Фрэнк Уильямс: «Регламент должен соблюдаться всеми командами»
Как сообщалось ранее, «Уильямс» выступил против снятия запрета на сезонные тесты для подготовки Михаэля Шумахера к Гран-при Европы. Владелец команды Фрэнк Уильямс пояснил, что, по его мнению, подобное развитие событий стало бы нарушением спортивного регламента и было бы нечестным по отношению к другим конюшням.
«Мы рады возвращению Михаэля в «Формулу-1». Тем не менее, в текущем сезоне все тесты на трассе запрещены, это правило четко прописано в регламенте ФИА и должно соблюдаться всеми командами.
Именно из-за него Хайме Альгерсуари, впервые севший за руль болида «Формулы-1» лишь в Венгрии, не имел возможности ознакомиться с машиной перед дебютом. «Уильямс» не видит разницы в ситуациях с Шумахером и Альгерсуари. Любое отступление от регламента создаст опасный прецедент.
В схожей ситуации «Уильямс», без сомнения, выбрал бы тест-пилота на замену травмированному гонщику. В целях поддержания стабильности и честной борьбы, мы должны выступить против того, чтобы разрешить «Феррари» провести тесты перед Гран-при Европы», цитирует Уильямса Autosport.
Всё тихо.
В конце концов, опасность всегда есть, даже если пилоты опытные.
А таких, которые прямо со старта в стену едут, в Ф1 не пускают.
Так что вопрос не горит, и его наверняка рассмотрят в межсезонье.
А вот изменение регламента по просьбе команды (будь то Феррари или ТР, неважно) в довольно рядовом случае прецедент создаст в любом случае.
Ладно, уговорили. Браун пионер, а Вильямс октябрёнок :)
Наверно я погорячился...
///и Браун со товарищи..;)///
Ну тут от перемены мест ничего не меняется.
ОК. А теперь покажите мне, где в регламенте прописана «процедура отмены запрета» вот у меня сейчас открыт pdf-файл спортивного регламента (скачать можно с офсайта ФИА). Все вопросы связанные с регламентированием тестов на трассе и в аэродинамической трубе описаны на стр 8 в пункте 22. Никаких разрешительных процедур там не предусмотрено и в помине.
Вот я например вчера на одном из формульных сайтов поспорил с одним юзером, который утверждал, что разрешение на поставку моторов Мерседес команде Браун-ГП - случай из той же оперы, дескать тогда с одобрения всех участников регламент нарушили, так почему бы мол и сейчас не нарушить с того же одобрения?
Но ситуации ни разу не аналогичные! В описываемом случае с поставкой моторов для более чем 2-ух клиентов существует разрешительная процедура, закрепленная в регламенте (пункт 13.3). В случае же тестов пункт 22 не предусматривает никаких поблажек, хоть с дозволения господа бога...
По поводу духа регламента: изменения регламента были направлены на снижение аэродинамической прижимной силы, снижения скоростей. Это и есть ДУХ регламента. Волшебные диффузоры как раз добавляют этой прижимной силы.
позволю себе не согласиться.. Браун был первым, кто указал на дырку в регламенте.. конструкторы Вил просто во-время вняли.. и здесь скорее лавры из двух лидеров команды должны отойти Патрику
при том что так называемый ДУХ регламента лично для меня остается чем-то весьма неопределенным.. столько противоречивых посылов его формируют
о каком межсезонье идет речь? если с 2007 на 2008, то вполне возможно.. насколько я знаю, Браун первый раз затронул эту тему на совещании рабочей группы конструкторов в апреле 2008 года
«изменения регламента были направлены на снижение аэродинамической прижимной силы, снижения скоростей. Это и есть ДУХ регламента.»
Снижение скоростей не может быть ДУХОМ регламента Формулы1, такой ДУХ выветривается на следующий день после публикации регламента, а затем начинается обычная гонка вооружений..
что ж до ДУХА.. было желание упростить аэродинамику, убрав большую часть наружных элементов, и ограничив расходы на эту самую гонку.. были песни об облегчении обгонов..
Со всем остальным - нет. Сплошные лозунги вначале, кстати :)
Что за бред насчёт тест-пилотов ?? Если тест пилот проводит тесты - это уже тесты, причём самые настоящие, которые запрещены регламентом!
Я согласен, что запрет тестов - далеко не лучший вариант. Но тест-пилот - это ПИЛОТ, а не СОСУНОК какой, и ему НЕ нужны тесты для того, чтобы посреди чемпионата выступить за команду, заменяя боевого пилота.
Это понятно, надеюсь ?!
Затем. Я так и не понял, в чем разница, уволили пилота, или НЕ уволили. Итог всёравно один, повторяю (и только это принципиально) - команда лишилась боевого пилота. Это их НЕ просчёт, а это их ПРАВО увольнять пилота.
- Сейчас очевидно что в целях безопасности проведения гонок тесты необходимость, но никто об этом не подумал /
Я подумал. Для меня совершенно неочевидно. Вон испанец откатал всё гран-при без инцидентов.
Как тесты помогут безопасности ??
В случае с Торро Россо вообще странно, пилот не разу не управлявший F1 получил суперлицензию
Рядовой случай - это случай, когда в этих самых изменениях (регламента) нет критической необходимости.
Молодой испанец то никого не убил. Поэтому вопрос вполне можно держать открытым до межсезонья.
При чем тут Фелипе ?
- Это все Вы противопоставляете невынужденной замене пилота в Торро Росса.//
Угу. Не вижу разницы; в том контексте, в котором об этом сейчас говорится.
Важно вот что - обе команды в середине сезона лишились своих пилотов.
Реплики о «критической» ситуации в команде Феррари и героически подставленном плече барона можете оставить для её болельщиков. Будет о чем за кружкой пива поговорить ;)
Пилота уволить конечно право команды, но без тестов для нового.Здесь принцип как в ДТП кто виноват тот и платит. Команда решила поэкспереминтировать с пилотами так с 5-10,ради Бога. А другая команда лишилась пилота не по своей вине. Она должна получить компенсацию.Получает право на проведение тестов для нового пилота. Можно конечно дисквалифицировать виновника, но это не по коммерчески.
Как тесты помогут безопасности ?? Не совершить глупость.В случае с Шумахером маловероятно.Но все должны быть в равных условиях. Как команды так и пилоты.Должны быть правила для таких случаев.Допустим только болид учавствующий в последней гонки без опробывания новых элементов. Ведь именно это многих волнует.
По духу регламента повторяю тебе же Денис в последний раз - Ф-1 живет по законам, а не по «понятиям». И тут сэр Фрэнк ничуть не более правильный чем все остальные. «И все нынешние потуги команд сводятся только к изменениям того, что осталось разрешено» -- так ДД регламентом и не запрещен как выясняется. Более того - ты упомянул жабры. Так вот, в этом сезоне жабры таки используют 2 команды - Вильямс и БМВ. И никто из соперников по этому поводу не вякал. А все почему: потому что они используют жабры так, что это не нарушает регламент. Но зато БМВ кокнретно возбухали по поводу ДД, хотя у самих рыльце было в пушку - жабры у них уже в межсезонье были.
Стас, повторяю последний раз по поводу даху регламента: если Френк ТАКОЙ правильный, то должен соблюдать не только букву регламента, но и его дух. (все остальное по этому поводу правильно и очевидно. Даже для меня. ;) ).
«львиная доля апгрейдов аэродинамики в принципе направлена как раз на то самое повышение прижимной силы» - это сейчас. Но когда регламентом были запрещены крылышки, закрылки, жабры и т.д.и т.п. это всё было направлено именно на СНИЖЕНИЕ аэродинамической прижимной силы. В виде компенсации разрешили слики, для увеличения МЕХАНИЧЕСКОГО сцепления. И все нынешние потуги команд сводятся только к изменениям того, что осталось разрешено.
Приятно читать грамотные посты.
«Но вообще я имел в виду, что все понимают, что волшебные диффузоры противоречат ДУХУ регламента. А Френк позиционирует себя поборником регламента. Вот я и намекаю, что тут палка о двух концах: када сэру выгодно - он молчит, когда нет - выступает.»
Меня подобные спичи про противоречие ДУХУ регламента всегда просто умиляли :)Да пойми же ты наконец - автомобили ВСЕГДА конструировались не по ДУХУ а по БУКВЕ регламента. Что не запрещено - то разрешено. И серые зоны в регламенте использовались всегда и продолжают использоваться, как твоей любимой Феррари, как и моей любимой БМВ (в этом сезоне помимо диффузора есть еще одна серая зона, которую юзает БМВ, а в Венгрии юзал и Вильямс). ДУХ регламента - это то, что хотели заложить в него люди, писавшие регламента. Но дух к болиду не приложишь, и линейкой Бауэра не измеришь. А контролировать регламент по духу, это то же самое что судить не по законам а по «понятиям». Должны быть четкие формулировки, определения, размеры, параметры, способы их контроля и т.п. Вот тут то и возникают «серые» не регламентируемые зоны, когда пункты регламента прописываются коряво. И если пункт про диффузоры был прописан так, что допускал двоякое толкование - то это вина исключительно ФИА. И прецедент создало не «вольное толкование регламента Вильямс и сотоварищи», а вольное его написание
«По поводу духа регламента: изменения регламента были направлены на снижение аэродинамической прижимной силы, снижения скоростей. Это и есть ДУХ регламента. Волшебные диффузоры как раз добавляют этой прижимной силы.»
Ну эт ты выдал еще смешнее :))) Маленько тебя разочарую - львиная доля апгрейдов аэродинамики в принципе направлена как раз на то самое повышение прижимной силы. Так что следуя твоей логике, стоило бы запретить командам клепать новые антикрылья, кожухи мотора, днища, диффузоры (как обычные так и двойные) и т.п. детали которые «добавляют этой прижимной силы»(тебя же цитирую). Так что ни разу не аргумент. Заранее предвижу ответ «так Двойной диффузор же создает граунд-эффект!!»... Знакомый «аргумент» я с него еще в начале года покатывался со смеху :))) ЛЮБОЙ диффузор, хоть двойной, хоть одинарный в принципе направлен на создание граунд-эффекта! А то что граунд-эффекта сейчас в принципе нет, что он запрещен - это наивное заблуждение. Запрещены лишь конкретные детали конструкции днища машины, позволяющие использовать весь болид для создания граунд-эффекта. Остался диффузор, который создает локальный граунд эффект на задке машины.
Фрэнк себя никак не позиционирует.. когда нужно было выбирать, он просто сделал свой выбор..
ЗЫ фраза про ДУХ регламента улыбнула.. :)
Но вообще я имел в виду, что все понимают, что волшебные диффузоры противоречат ДУХУ регламента. А Френк позиционирует себя поборником регламента. Вот я и намекаю, что тут палка о двух концах: када сэру выгодно - он молчит, когда нет - выступает.