Гэри Андерсон: «Макларену» нужно уделить больше внимания улучшению переднего антикрыла»
Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон проанализировал новинки, которые команды привезли на Гран-при Испании.
«Гран-при Испании традиционно является гонкой, на которую многие команды приезжают с надеждой добиться прогресса благодаря подготовленным новинкам. Для команд, испытывающих проблемы, этот этап приобретает дополнительное значение, и как это обычно бывает, результат для коллективов получился разным.
В «Торо Россо» сделали новое днище, боковые понтоны и выхлопную систему – все это, как кажется, позволило команде сделать существенный шаг вперед. Во всех сессиях гоночного уик-энда пилоты конюшни все время находились на грани попадания в топ-10. Риккардо и Вернь квалифицировались на 11-м и 12-м местах, а в гонке австралийцу удалось занять десятое место.
Новинки «Уильямса», по-видимому, ничего не изменили – Пастору Мальдонадо и Валттери Боттасу даже не удалось выбраться из первого сегмента квалификации.
В «Макларене» Серхио Перес добился лучшего для команды в нынешнем сезоне результата в квалификации, заняв девятое место, но это удивило и его самого, и конюшню, а выступление пилотов в гонке заставило коллектив задуматься о том, насколько эффективны оказались новинки на самом деле. Если у болида есть проблемы, то иногда вам трудно понять, какую область развивать в первую очередь. Я думаю, что «Макларен» оказался именно в такой ситуации.
На мой взгляд, «Макларену» нужно уделить повышенное внимание улучшению переднего антикрыла. Тенденция такова, что у все большего количества команд появляется все больше и больше элементов конструкции на внешней стороне антикрыла. Но «Макларен» в этом году решил пойти другим путем.
В то время, как у «Феррари» и «Ред Булл» на внешней стороне антикрыла находится по семь разделенных между собой дополнительных закрылков, у «Макларена» их только три. По ходу большей части прошлого сезона – когда в большинстве гонок болид британской конюшни был очень быстр – таких закрылков было четыре. При этом, в двух последних гонках сезона, которые команда выиграла, закрылков стало пять.
Меньшее количество закрылков означать больший уровень прижимной силы в целом, но это также приводит к тому, что эффективность переднего антикрыла приобретает более важное значение, а машина теряет намного больше скорости, когда оно «глохнет». В результате пилот вынужден чаще сталкиваться с нестабильным уровнем сцепления болида с трассой, и теряет уверенность при управлении.
Когда у вашей машины есть проблемы, то подобная нестабильность – это последнее, с чем вы хотите сталкиваться. «Макларену» нужно стабилизировать аэродинамическую платформу болида, даже если это обойдется некоторой потерей прижимной силы, и выяснить, какие именно элементы работают неправильно», – цитирует Андерсона BBC.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий