4 мин.

Выстрел в Барселоне. Почему «Мерседес» близок к победе

В последний день тестов своим временем на круге Нико Росберг подкрепил впечатление от выступления «Мерседеса», которое было получено ранее благодаря лучшему результату, показанному Льюисом Хэмилтоном. Росберг улучшил время Хэмилтона на 0,428 секунды, однако нужно учитывать то, что по ходу его заезда трасса находилась в лучшем состоянии, а «Мерседес» постоянно улучшал болид по ходу серии из двенадцати кругов с пустыми баками.

Росберг показал свой результат на отдельно взятом быстром круге, в то время как отрезок Хэмилтона был длиннее. Если учесть дополнительные круги, пройденные Льюисом, с точки зрения уменьшения количества топлива в баках, то в итоге результат Хэмилтона уступил времени напарника 0,156 секунды. Это очень близко, и разница вполне ожидаема, если брать в расчет улучшение настроек болида и состояния трассы.

Времена, показанные на тестах, как известно, часто вводят в заблуждение, но скорость «Мерседеса» кажется настоящей. Если посмотреть на времена на круге, показанные по ходу длинных отрезков, то они почти четко соотносятся с разницей, которая возникает благодаря количеству топлива в баках болидов. На трассе болид «Мерседеса» выглядит очень хорошо, и я уверен в том, что в Мельбурне немецкая конюшня будет очень близка к первому месту.

«Феррари» Фернандо Алонсо показала результат, оказавшийся между временами пилотов «Мерседеса», так что болид Скудерии также определенно находится в числе лучших. С точки зрения улучшения скорости, которого команды добились по ходу зимнего перерыва, эти трое пилотов определенно выделяются, однако то, что пилоты показывали свои результаты в разные тестовые дни и в разных погодных условиях, несколько нивелирует важность итоговых показателей.

Командой, о которой сложнее всего сказать что-то определенное, является «Ред Булл». В австрийской конюшне установили на болид некоторые новинки только в последний день финальных тестов, да и то довольно быстро сняли их обратно. После тестов Себастьян Феттель рассказал о том, что команде не удалось сделать всю работу, которая была запланирована. Но если читать между строк, то мы ведь прекрасно знаем, что «Ред Булл» традиционно работает на тестах с большим количеством топлива в баках болидов. Они никогда не гонятся за лучшим результатом.

Я проработал итоговые результаты, скорректировав их в соответствии с предполагаемым количеством топлива в баках, основываясь на разнице в скорости «Ред Булл» на прошлогодних тестах и Гран-при Австралии. Также стоит упомянуть, что в «Макларене» работали примерно по такой же программе, что и в «Ред Булл», хотя отличия все же имелись.

Таким образом, если мы подкорректируем лучший результат каждого пилота в соответствие с количеством пройденных кругов на каждом отрезке и учтем приблизительную минимальную нагрузку топливом, то получим примерно такой итоговый результат тестов в Барселоне, который, если хотите, можно спроецировать на предстоящий Гран-при Австралии. Соответственно, предполагаемая стартовая решетка в Мельбурне выглядела бы следующим образом.

1. Нико Росберг – 1.19,730

2. Дженсон Баттон – 1.19,764

3. Себастьян Феттель – 1.19,797

4. Льюис Хэмилтон – 1.19,886

5. Кими Райкконен – 1.19,969

6. Фернандо Алонсо – 1.20,004

7. Марк Уэббер – 1.20,113

8. Серхио Перес – 1.20,348

9. Ромен Грожан – 1.20,498

10. Фелипе Масса – 1.20,576

11. Пастор Мальдонадо – 1.20,705

12. Валттери Боттас – 1.20,705

13. Адриан Сутиль – 1.21,247

14. Нико Хюлькенберг – 1.21,341

15. Пол ди Реста – 1.21,646

16. Эстебан Гутьеррес – 1.22,353

17. Жан-Эрик Вернь – 1.22,823

18. Шарль Пик – 1.22,915

19. Жюль Бьянки – 1.22,967

20. Даниэль Риккардо – 1.23,138

21. Макс Чилтон – 1.23,903

22. Гидо ван дер Гарде – 1.24,035

Судя по работе на трассе, создалось ощущение, что болид «Ред Булл» выглядит очень сильно. Также очень хорошо смотрелся «Мерседес». Стабильно выглядел «Лотус». В третьем длинном правом повороте, идущим в гору, довольно жестко вела себя задняя часть болида «Феррари». В то же время у «Макларена» в том же самом повороте проблемы возникали с поведением передней части машины. У «Макларена» до сих пор возникают проблемы из-за недостаточной поворачиваемости, преследующие конюшню с самого начала предсезонных тестов. В то же время «Феррари» здорово и уверенно смотрится на отдельно взятом круге на свежей резине, однако как только покрышки начинают изнашиваться, задняя часть болида начинает вести себя нервно.

В целом, судя по всему, нас ждет великолепный сезон. Пелотон выглядит плотным, и мы точно не узнаем, кто же именно окажется на поуле в Австралии, пока не начнется сам гоночный уик-энд. При этом, после квалификации ситуация может вновь измениться в гонке. И именно здесь проблемы могут возникнуть у «Макларена». На первых и вторых предсезонных тестах в Барселоне их гоночный темп выглядел не слишком хорошо. Причины этому найти сложно, особенно учитывая то, что в Хересе, работая с полными баками, они выглядели здорово. Это одна из многих тайн, которые лишь повышают уровень ожидания перед началом нового сезона.

Хроники бесславных дней. Чем запомнились предсезонные тесты «Формулы-1»