7 мин.

Итоги первой половины сезона

Сезон в "Формуле-1" благополучно перевалил через экватор, команды ушли на летний перерыв, лихорадочно опечатывая базы и отправляя сотрудников в месячный отпуск, а все болельщики с нетерпением считают дни на календаре, оставшиеся до ближайшего Гран-при. По ходу данной паузы имеет смысл подвести промежуточные итоги первой половины чемпионата. Начнем, пожалуй, с аутсайдеров пелотона.

 

 

«ХРТ»

 

 

В испанском королевстве стоит, откровенно говоря, пасмурная погода. Несмотря на то, что и пилоты и руководство конюшни излучают прямо таки лучезарный оптимизм, со стороны создается ощущение, что подопечные Луиса Переса-Сала постепенно катятся в пропасть. Можно, конечно, указывать на то, что с начала сезона в Австралии, когда Нараин Картикеян и Педро де ла Роса «благополучно» не смогли квалифицироваться на гонку, промазав мимо результата, позволившего бы им попасть в заветные 107 процентов и нынешним днем, когда обоим же вышеупомянутым пилотам удается вполне сносно конкурировать с ближайшими конкурентами, прошло совсем немного времени, но динамика развития, к большому сожалению, предполагает наихудшее развитие событий.

 

 

В техническом штабе команды царит феерический хаос, основному пилоту, на которого, к слову сказать, возлагаются основные надежды, чуть ли не сто лет, и он, при всем к нему уважении, никогда, за всю свою многолетнюю карьеру, не добивался в «Формуле-1» хоть сколько-нибудь значимых результаты. Про второго пилота вообще говорить что-то цензурное не получается, ибо Нараин Картикеян, хоть и является «самым быстрым индусом» (с) за всю историю «Большого Цирка», никогда звезд с неба не хватал, и, мягко говоря, не совсем понятно, что, кроме денег, удерживает вышеописанного персонажа в кокпите болида. В общем настоящее команды ужасно, будущее у испанцев неопределенное, а в свете грядущих увеличений расходов в связи с переходом на использование новых турбированных двигателей, намеченное на сезон-2014, и вовсе является лишенным каких-либо признаков оптимизма.

 

 

Подводя краткие итоги, можно с большой долей вероятности предположить, что дни «ХРТ» в «Формуле-1», как бы это ни было прискорбно, сочтены, и спасти команду от вымирания может только чудо (в виде, например, грянувшего аки гром среди ясного неба на голову несчастных испанцев Джеймса Ки), или любого другого специалиста, способного построить вменяемый агрегат, который будет в состоянии носиться по трассе, по меньшей мере, в темпе «Торо Россо».

 

 

Оценки

 

 

Де ла Роса - 8/10

 

К испанцу претензий быть по определению не может. Фактически в каждой гонке заставляет, прямо скажем не слишком выдающийся болид работать на пределе возможностей. Однако парочка возможностей добиться большего у Педро все-таки были, однако ими он так и не воспользовался.

 

 

 

Нараин Картикеян - 5/10

 

 

Про «самого быстрого индуса» сказано уже было довольно много, однако смягчающим фактором может судить тот факт, что Нараин, согласно пункту в контракте, был вынужден неоднократно уступать место в кокпите болида по ходу тренировок перед Гран-при Дани Клосу, в результате чего лишался возможности приспособиться к трассам, на которых ему предстояло гоняться.

 

 

«Маруся»

 

 

 

В «Мараше» (с) тоже далеко не все в порядке. Руководство пыжится от самодовольства, агитируя общественность, симпатизирующую команде, не впадать в отчаяние, однако прогресс конюшни, также как и у испанских собратьев по несчастью, далек от оптимального. Хотя, стоит это отметить, у подопечных Джона Бута дела идут более динамично, нежели у «ХРТ». Команда хоть как-то внедряет новинки, и даже, судя по результатам, постепенно приближается по темпу к «Катерхэму». Если динамика роста сохранится до конца чемпионата, то у российской конюшни есть вполне реальные шансы как минимум не ударить в грязь лицом и продемонстрировать готовность сделать следующий шаг, присоединившись к когорте команд, составляющих середину пелотона.

 

 

Однако вопрос развития в очередной раз упирается в способность команды привлекать под свои знамена квалифицированных технических специалистов, способных сконструировать конкурентоспособный болид, который был бы в состоянии позволить пилотам бороться с хотя бы той же пресловутой «Торо Россо». Если руководству удастся найти такого человека (как минимум одного), то есть мнение, что у «Маруси» получится совершить качественный скачок вперед и перестать болтаться в конце пелотона в компании «ХРТ».

 

 

Что касается пилотов, то здесь у «Маруси» полный порядок. Опытнейший Тимо Глок, хоть и не хватает звезд с неба с нынешнем сезоне, вполне способен оказать команде посильную помощь в развитии болида. Немец всегда слыл человеком, способным выжимать максимум из не самой выдающейся техники, хоть в последнее время и постоянно жалуется на перманентно возникающие проблемы с болидом по ходу гоночных уик-эндов. Что касается Шарля Пика, то молодой француз приятно удивляет. В начале чемпионата у Шарля возникали определенные сложности, однако как только Пик вкатился в сезон, вышеозначенные трудности остались в прошлом, а самые настоящие проблемы возникли уже у Глока, который стал неприлично много проигрывать юному напарнику. В Венгрии Пик выиграл у немца чуть ли не минуту, что на аналогичной технике выглядит фактически катастрофой для Глока.

 

 

Оценки

 

 

Тимо Глок 5/10

 

 

Все познается в сравнении. Спору нет, Тимо делает все, что может, все, на что способен в данных конкретных обстоятельствах. Однако этого оказывается недостаточно, чтобы хоть что-либо противопоставить напарнику (тут мы говорим о второй части первой половины сезона), и уж тем более пилотам «Катехэма». Спасибо и на том, что гонщиков «ХРТ» в большинстве случаев не подпускает на расстояние атаки.

 

 

Шарль Пик 9/10

 

 

Француз приятно удивляет. Когда Шарль получил место в кокпите «Маруси», то у автора этих строк создавалось ощущение, что сделано это было сугубо в коммерческих целях. Однако Пик заставил иначе посмотреть на свои таланты гонщика, в одну калитку уделав напарника в нескольких последних гонках перед летним перерывом. В Венгрии пефоманс Шарля на фоне Глока был особенно умопомрачительным, так как француз умудрился привезти Тимо чуть ли не минуту. Перспективы Пика в «Марусе» вполне очевидны, однако крайне сомнительно, что руководству удастся удержать у себя талантливого француза в следующем сезоне, если тот продолжит выступать в том же духе и во второй половине чемпионата. В руководстве "середнячков" тоже не дураки сидят...

 

 

«Катерхэм»

 

 

У подопечных Тони Фернандеса все идет своим чередом. Болид постепенно становится лучше, пилоты приспосабливаются к новинкам, а темп «зеленого крокодила» все чаще позволяет навязывать борьбу отвалившимся от середины пелотона пилотам уже упомянутой «Торо Россо». Другое дело, что до хоть сколько-нибудь серьезных достижений дело так и не дошло. Если в квалификации Хейкки Ковалайнену удалось таки выбраться за пределы первого сегмента, то в гонке все, как это ни прискорбно, все становилось на свои места и обоим пилотам «Катерхэма» так и не удалось опередить ближайших соперников из числа младших «энергетиков».

 

 

Вопрос развития болида стоит в «Катере» наиболее остро. С одной стороны команда, в лице в первую очередь ее владельца акцентирует внимание на том, что перед конюшней стоит задача добиться прогресса и ворваться в состав коллективов, составляющих середину пелотона. С другой, данный прогресс, по всей видимости, несколько замедлился. И если в квалификациях обоим пилотам удается навязать борьбу соперникам с битве за место во втором сегменте, то в гонке все становится на своим места и гонщикам, раз за разом не удается поддерживать темп конкурентов, который бы позволил им навязать хоть какое-то подобие борьбы с априори более быстрыми соперниками.

 

 

Техническое развитие команды также остается под большим вопросом. Нет, сомнений в компетенции таких людей, как Марк Смит и Джон Илей не возникает, но создается ощущение, что конюшне требуется нечто большее. К тому же, определенная неопределенность (уж извините за каламбур) наблюдается, если речь заходит о будущем команды. Хейкки Ковалайнен, по слухам, не имеет ничего против того, чтобы в межсезонье перейти в более амбициозный коллектив, да и менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко не так давно обмолвилась, что пытается трудоустроить своего клиента в команду, которая способна на нечто большее, чем просто быть лучшей среди худших. В итоге будущее команды находится в таком же тумане, как и у товарищей по несчастью – «Маруси» и «ХРТ». Будет интересно посмотреть на то, какого прогресса команда сумеет добиться за счет переезда на новую базу.

 

 

Оценки

 

 

Хейкки Ковалайнен 9/10

 

 

Стоит признать, что финскому гонщику, по крайней мере, в первой половине сезона, удалось выжать из болида «Катерхэма» максимум возможного. Хейкки дважды по ходу нынешнего сезона сумел пробиться во второй сегмент квалификации, хотя по ходу гонки эти достижения и не принесли ни ему, ни команде существенных дивидендов. Тем не менее, Ковалайнен, как кажется, раз за разом добивается от машины максимальной эффективности, и неспособность агрегата на что-либо интересное по ходу гонки начинает потихоньку бесить финна. Если руководствоваться слухами, то Кови вполне может сменить команду по окончании сезона, отправившись работать в более конкурентоспособный коллектив.

 

 

Виталий Петров 7/10

 

 

Россиянин проводит вполне боевой сезон, не позволяя усомниться в своей способности добиваться требуемого результата, и хотя в квалификациях Виталий на данный момент проигрывает напарнику с разгромным счетом, в гонках их выступления выглядят в целом идентичными. При этом стоит отметить, что, как уже было упомянуто, по ходу гонок Петров ни в чем не уступал напарнику, а порой и опережал того после клетчатого флага. Не вызывает сомнений тот факт, что если во второй половине сезона в «Катерхэме» сумеют решить периодически возникающие механические проблемы, от которых неоднократно страдал Виталий, то россиянин еще наведет шороху в пелотоне, ну или, как минимум, попортит нервы напарнику.

 

 

Завтра будут итоги по следующим трем командам, спасибо за внимание. Грасиас.