Виталий Петров: «Год был интересным – посмотрим, что нам принесет будущее»
Российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров рассказал, как для него сложился последний Гран-при сезона-2012, прошедший в Бразилии, подвел итоги завершившегося чемпионата и поблагодарил команду «Катерхэм» за работу в этом году.
«Гонка в Сан-Паулу стала одной из самых сложных в сезоне. Это касалось даже психологической стороны вопроса. Требовалось максимально точно выполнять каждое действие, ведь на сырой трассе достаточно единственной ошибки, чтобы разом потерять все. Потому для всех пилотов этот Гран-при принес дополнительный стресс.
Мы заранее знали, что погода будет сложной, потому не стали выбирать на гонку явно сухие или явно дождевые настройки. Работа по ходу уик-энда шла в обычном режиме. С утра в воскресенье я выглянул в окно гостиницы: было душно, ярко светило солнце, туч на небе не было. Я даже подумал, что прогноз не сбудется – но буквально за час до старта небо почернело.
Думаю, мы с инженером нашли очень удачные настройки сцепления, на старте я опередил «Лотус» Ромена Грожана, кого-то еще – и нырнул на внутренний радиус, так как знал, что это позволит оторваться от главных соперников, Хейкки Ковалайнена и пилотов «Маруси». Чем больше машин будет между нами – тем лучше. Пусть более быстрые соперники в итоге меня обгонят, но на это уйдет какое-то время, после чего я смогу контролировать ход гонки.
Пока было сухо, резина работала хорошо. Потом заморосило, сцепление стало падать, и управлять машиной становилось все труднее. Меня обогнал Хейкки, потом Тимо Глок. Но затем они увлеклись борьбой в первом повороте – и я разом прошел обоих. Не помню, сколько раз мы менялись позициями по ходу круга, но это происходило регулярно. Ситуация была очень напряженной – резина была уже очень сильно изношена, машина скользила, почти не тормозила…
Когда я немного наехал на белую линию на торможении, машину сразу же бросило в сторону и развернуло. Удивительно, но этот момент сыграл едва ли не решающую роль: по радио я сказал инженерам, что срочно заезжаю в боксы за комплектом свежих шин. Мы продолжали обсуждение до последнего поворота, но все же решили поставить промежуточную резину, и это был очень своевременный шаг. Своевременный пит-стоп позволил отыграть у главных соперников почти все потерянное время.
На финальном отрезке дистанции было очень важно опередить Шарля Пика. Я выбрал момент, когда нас обгонял на круг Фернандо Алонсо. Мне удалось пропустить его в первом повороте почти без потери времени, разогнаться следом, использовать DRS и полный заряд KERS – и спокойно опередить Пика на прямой. Хорошо, что случилось так, но я бы смог и сам обогнать Шарля, пусть несколько позже.
Разумеется, после гонки, когда я вернулся в боксы после общения с журналистами, все были очень рады, от механиков до руководителей.
Если подводить итоги, то я доволен тем, как сложился сезон. Если прежде у меня были недочеты, которые требовалось исправлять, то теперь их оказалось гораздо меньше. Удалось избежать ошибок – по-видимому, начинает сказываться накопленный опыт. На некоторые вещи я стал смотреть уже несколько иначе.
Разумеется, совсем без сложностей не обошлось. Понятно, что после выступлений за «Лотус»/»Рено» я пришел в команду, у которой куда меньше ресурсов и опыта. Скажем, мы вместе учились работать с системой KERS – я рассказывал все, что знал о ней. Во второй половине сезона уже было ясно, в каком направлении двигаться – и мы стали получать именно такой результат, которого ожидали.
Сезон закончен, и я очень благодарен команде «Катерхэм» и всем ее сотрудникам. Это был интересный год – давайте посмотрим, что нам принесет будущее», – написал Петров на своем официальном сайте.
В принципе, независимо от наличия спонсоров, он заслужил место в команде на будущий сезон, учитывая вклад в сохранение 10-го место команды в КК.
Для начало, ботяро дисквалифицированное, гонки начни смотреть, а не заскакивать на формульную ветку только для того, чтобы высказать свое «ценное мнение» о Петрове.
Вот тогда и посмотрим, кто дебил.
Это в виртуальном угаре они безвредные клоуны. Но ведь они и в реальной жизни такие же желчегоны и исподтишка гадят.
Удерживать за собой более медленный болид - это не бог весть что.
Сравни максималку Рено и Феррари там, изучи конфигурацию трассы Абу-Даби, посмотри где находятся точки обгона.
А потом выкинь в окно свой комп, что бы не демонстрировать свою недалёкость.
________________________
Знаете, я Вам скажу так - это опасная затея, так как он может убить пассажиров ибо водить совсем не умеет.
24-х летний.... вякает 45-ти летнему оппоненту о том, что
«Смотрю я их больше, чем ты вафел на свете живёшь» ....:-)
Ну и кто здесь дебил?
--------------------------------
Ты. Кто же ещё. Собственно это ты отчётливо и демонстрируешь сейчас.
А написать можно что угодно. Можешь написать что тебе и 50. Однако развитие 15-ти летного это не скроет.
Я тебя мордой за это макнул в какахи? Макнул!
Уровень твоего понимания проявился? Проявился!
Какие ещё вопросы то?
Во-первых, Ковалайнена в середине сезона Аллен и ко объявили топ-пилотом, и Петров его вчистую укатал
Во-вторых, фраза «Петров бы разгромил Райкконена» на самом деле является парафразом предсезонного анализа Сейварда
В-третьих, получить такое мизерное преимущество перед новичком опытному Хайдфельду, взятому на место первого пилота - не комильфо. Тем более, что масса неопытных пилотов на хорошей технике неровно едет сезон и их не критикуют, а наоборот, зачисляют в перспективные за достижения на отдельных этапах - Мальдонадо, Перес, Хюлькенберг (ну этот то уж не неопытный) - а их машины как минимум не хуже Лотуса-2010
Спасибо за 2 половину сезона!
Мда, как можно «удерживать более медленный болид»?
Так вы лучше бы им лекарства в больницу привезли на эти деньги. Быстрей бы выздоравливали.
кидайся фаерами гденить в др. месте.