• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Марк Уэббер: «В этом году мне не хватило стабильности, чтобы бороться за титул»
13

Марк Уэббер: «В этом году мне не хватило стабильности, чтобы бороться за титул»

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер подвел итоги сезона-2012 и отметил, что хотя в целом доволен своим прогрессом в этом году, бороться за чемпионский титул ему не позволила череда неудач и собственные нестабильные выступления. Также Уэббер поделился мнением о борьбе за победу в чемпионате между своим напарником Себастьяном Феттелем и пилотом «Феррари» Фернандо Алонсо, выразил надежду, что в следующем году его команда будет еще сильнее, и рассказал о своих планах на зиму.

«Сезон «Формулы-1» закончен, и я испытываю смешанные чувства по этому поводу. Выиграть в Монако и на Гран-при Великобритании во второй раз за три года было фантастикой – в 2012 году выигрывало много гонщиков, и в этом сезоне было непросто одержать победу.

После победы на «Сильверстоуне» я находился в отличном положении, чтобы побороться за чемпионский титул. К сожалению, после этого тучи для меня немного сгустились, и я не смог составить компанию своему напарнику Себастьяну Феттелю и пилоту «Феррари» Фернандо Алонсо в борьбе за титул.

Я был доволен, что в этом году мне удалось лучше выступать в квалификациях по сравнению с Себом. В 2011 году мне по многим причинам приходилось тяжело в этом аспекте, но в этом сезоне я во многом вернулся в то положение, в котором был в 2010 году.

Несомненно, я добился прогресса и показывал очень хорошую скорость. Но в конечном счете мне не хватило стабильности, что раньше было моей очень сильной чертой. Это связано со многими факторами, и нам нужно стать лучше в этом компоненте в следующем году.

В Барселоне я упустил место на первом ряду и потенциальную победу из-за того, что мы думали, что во втором сегменте квалификации я на своем первом круге был достаточно быстр, чтобы попасть в десятку лучших, однако в итоге стал 11-м. Также у меня была поломка в квалификации в Валенсии, в результате чего я стартовал из конца пелотона. А затем после гонки в Сильверстоуне со мной произошла череда неудач. В Германии я получил штраф в пять мест, так как нам нужно было заменить коробку передач на моем болиде. Затем в Венгрии у меня произошла еще одна поломка, из-за чего, вероятно, возможное пятое место превратилось в восьмое, что привело к еще одному штрафу за замену коробки передач на Гран-при Бельгии.

После этого в Монце я выступил не так хорошо, как мог. В Сингапуре у нас была неправильная стратегия, а в Японии во втором повороте меня выбил пилот «Лотуса» Ромен Грожан.

Это привело к тому, что я выбыл из борьбы за титул, после чего у меня еще была поломка генератора на Гран-при США.

Нельзя допускать подобные вещи, если хочешь бороться за победу в чемпионате – особенно когда сражаешься с таким стабильным пилотом, каким в этом году был Фернандо.

У всех были сходы, включая Себа. Он потерял победу в Валенсии и шестое место в Монце из-за проблем с генератором, но кроме этого для него сезон прошел довольно гладко. Моя и его ситуации сильно отличались.

Но в то же время в 2012 году у меня было много позитивных моментов. Я был ближе к Себу, чем иногда в прошлом, поэтому несколько иронично, что мое очковое отставание от него оказалось больше, чем могло быть.

Я уже начал думать о следующем сезоне. Нам нужно вернуть себе стабильность, при этом сохранив нынешнюю скорость, а также мы должны поработать над нашими стартами, которые в этом году нам не удавались.

У меня остались мысли о том, что могло бы быть, если бы не все эти проблемы. Уверен, пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон испытывает то же чувство, однако иногда ситуация складывается подобным образом.

Тем не менее, в этом году были захватывающие гонки, и я получил большое удовольствие от участия в них», – рассказал Уэббер.

Также австралиец поделился мнением о борьбе в чемпионате между Феттелем и Алонсо.

«Чемпионат могли выиграть и Себ, и Фернандо. Знаю, что многие хотели увидеть победу Фернандо, особенно из-за того, что на протяжении всего сезона он не допустил ни одной ошибки. Но в то же время Себ смог отыграть 40-очковое отставание и сделать свою работу. Он воспользовался сходами Фернандо в двух гонках, вины испанца в которых нет – его выбили на стартах в Бельгии и Японии. А Себ на этих двух Гран-при стал вторым и первым.

У людей всегда будут разные мнения по поводу того, кто что сделал, и можно придерживаться любого из них. Но будет правильным сказать, что в этом году мы ни разу не могли сказать перед гонкой: «Ого, «Феррари» быстра». Это одна из мыслей в моей голове. Однако это их работа – сделать так, чтобы они были быстрыми.

В конечном итоге Себ и Фернандо феноменально провели год. Нельзя говорить, что что-то должно было сложиться по-другому. Легко говорить «что если», «было бы», «должно было быть». Себ выиграл чемпионат. На этом все.

Решающим в борьбе за титул между Себом и Фернандо был момент, когда «Ред Булл» внедрил обновления для болида в финальной части сезона, начиная с Сингапура, после чего также была произведена серия улучшений в Японии и Корее.

Наш глава конструкторского бюро Эдриан Ньюи отлично поработал для того, чтобы в определенный момент превратить и так хороший болид в отличный. Машина подверглась тонким изменениям, однако это позволило открыть новые перспективы с точки зрения ее скорости. Мы были нацелены на то, чтобы докопаться до сути проблем, которые мы испытывали в начале года. Пока мы не решили все из них, что воодушевляет перед следующим сезоном. Знаем, что новый болид, RB9, можно сделать намного лучше.

Единственное, что в этом году нам удавалось блестяще – это пит-стопы – в этой области наша команда была самой стабильной. Тем не менее, зимой нам нужно будет стать еще немного лучше.

Первая часть сезона-2012 была для нас очень тяжелой – мы знали, что не выжимали максимума из машины. Знали, что ее потенциал выше, но не всегда могли его раскрыть. Эдриану и другим старшим инженерам пришлось немного поломать голову. Однако они продолжали работать и улучшили болид, после чего к концу сезона мы были гораздо сильнее.

Мы многому научились в этом году. Надеюсь, благодаря этому мы будем в хорошем положении в сезоне-2013», – отметил Уэббер.

Также Марк рассказал о своих планах на зиму.

«Это был длинный год в «Формуле-1», и теперь пришло время отдохнуть и пополнить силы. У меня остались хорошие воспоминания от сезона, но я с последней недели января и до конца ноября постоянно был с одними и теми же людьми. В такой ситуации тебе нужен перерыв, чтобы перезарядиться и провести какое-то время с семьей и друзьями. Иначе последняя часть следующего сезона снова полностью тебя вымотает.

Сначала у меня запланировано мое спортивное мероприятие на выносливость Tasmania Challenge, которое собирает деньги для благотворительных организаций, борющихся с раком, а также защищающих тасманийских дьяволов, которые находятся в Австралии на грани вымирания.

Также я отправлюсь на операцию на ноге, которую сломал в конце 2008 года после инцидента на горном велосипеде. Операция была запланирована сто лет назад, и мне вытащат последние металлические детали, поддерживающие ногу, пока еще есть такая возможность. Существуют некоторые опасения по поводу времени. Верите или нет, но осталось меньше 12 недель до того, как в марте в Мельбурне все начнется заново», – написал Уэббер в своей колонке на сайте BBC.

Опубликовал: Антон П
Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости