6

Гельмут Марко: «Я бы не стал говорить, что «Ред Булл» доминирует»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, что значат для его команды еще два титула, которые она завоевала в этом году, как конюшне удается избегать неудач при разработке технических решений для своих болидов, как долго австрийская компания намерена сохранять свое присутствие в королевских гонках, а также о планах «Ред Булл» на 2012 год.

- Гельмут, что для вас значит то, что в этом году «Ред Булл» удалось защитить оба титула?

– Это подтверждение нашей, я бы не стал говорить доминации, но нашей способности побеждать.

- Что бы вы назвали главными факторами этого успеха?

– Думаю, ключевым словом тут можно назвать «последовательность» – на самом верхнем уровне, на котором принимаются решения, а также на уровне за ним. В последние три года там не было изменений. Изменения проходили только внутри команды. Люди переходили из одних отделов в другие, когда показывали необходимые таланты. Но это все происходило внутри семьи! (смеется) В команде знают, что таланты в ней будут распознаны и им будет дана возможность – это привносит гармонию в коллектив, которая затем преобразуется в успех.

- Что насчет технической стороны? Очень много людей пыталось перехитрить остальную часть пелотона и много раз это приводило к неприятным последствиям. Что оградило вас от таких неудач?

– Прежде всего, у нас есть Эдриан Ньюи. Во вторых, в этом нам помогают наши инструменты – система вычислительной гидродинамики, аэродинамическая труба и симулятор – они идеально работают вместе. Это означает, что прежде чем какая-то деталь идет в производство, мы проверяем, будет ли она работать. Поэтому возможность неудач еще до начала производства сводится к нулю.

- В последнее время мы видели смелые идеи, которые впоследствии не приносили результатов, например такие, как направленная вперед выхлопная система «Лотус-Рено». Является ли способность понимать, что будет приносить результаты, а что нет, тем, что отделяет победителей от остальных?

– Вероятно. Потому что, прежде всего, качество болида определяется тем, насколько он поддается пилотированию. Это не сыграет вам на руку, если ваша машина быстрее других, но только на определенных типах трасс. Если посмотреть на обновления, которые мы внедряли по ходу сезона, то можно понять, что они все приносили результат. Мы никогда не оказывались в неловком положении, когда нам нужно было делать шаг назад. Но все болиды конкурентов в этом году постепенно становились похожи на RB7... они были просто по-другому раскрашены! (смеется) Чем дольше длился сезон, тем больше на стартовой решетке появлялось RB7.

- Как вы думаете, почему такие команды, как «Макларен» и «Феррари», считают немного стыдным проигрывать «Ред Булл»?

– Мы не являемся производителем автомобилей, и у нас никогда не было таких намерений, но мы хотим быть успешными в «Формуле-1». Факт, что мы обыгрываем такие конюшни, как «Макларен» и «Феррари», несомненно, заставляет нас гордиться. Мы всегда фокусируемся на том, кто лучший, на том, кого нам нужно опередить, а затем стараемся сделать это. Это всегда было философией «Ред Булл». Я никогда до конца не понимал, почему кто-то не разделяет эту точку зрения. Что действительно забавно – это то, что в последние несколько десятилетий «Макларен» и «Феррари» были непримиримыми соперниками, а после нашего прихода они стали друг к другу ближе. (смеется)

- Почему у людей все еще возникают вопросы о том, надолго ли «Ред Булл» в «Формуле-1»? Нет никаких признаков, которые могли бы оправдывать эти вопросы...

– «Формула-1» – это маркетинговый инструмент для «Ред Булл», что означает, что мы постоянно оцениваем нашу приверженность этому спорту. Это уравнение должно давать позитивный результат. Если мы долгое время будем добиваться успехов, тогда, конечно, таких вопросов совсем не будет. И если посмотреть на реальную ситуацию, то можно увидеть, что у нас долгосрочные контракты с поставщиком двигателей, спонсорами и персоналом.

- Что вам приходит на ум при упоминании ассоциации команд «Формулы-1»?

– ФОТА – это ассоциация, которая должна следить за оптимизацией интересов команд. Похоже, это сложная задача.

- Почему?

– Потому что большинство команд, конечно, стремятся получить собственную выгоду. И это стремление портит общую картину.

- Что насчет Соглашения об ограничении ресурсов? Кто может проконтролировать этот процесс?

– Наша точка зрения такова, что пока двигатели и KERS не являются частью Соглашения, его соблюдение возможно, если будут использоваться точные параметры. Идея тратить меньше денег – правильная, и мы уже движемся в этом направлении. Но наказывать «Ред Булл» с точки зрения аэродинамики, в то время как моторы и KERS не являлись бы частью Соглашения – такое сложно принять. В целом это сложная тема. Но если посмотреть на общую экономическую ситуацию, то можно понять, что сокращение расходов произойдет автоматически.

- Чего хочет «Ред Булл» в 2012 году?

– Мы хотим защитить оба титула. Но мы знаем, что сделать это будет еще сложнее. Однако главные ингредиенты у нас есть уже долгое время, поэтому почему 2012 год должен сложиться по другому? Необходима быстрая машина, необходима стабильность, а также два гонщика, которые будут приносить результат.

- «Ред Булл» воспитывает несколько талантливых пилотов . Когда мы увидим одного из них за рулем болида «Ред Булл»?

– Несомненно, это приятная проблема – у нас есть четыре пилота, кандидатуры которых будут рассматриваться: Хайме Альгерсуари, Себастьян Буэми, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Если Марк Уэббер примет решение завершить карьеру, тогда один из них продвинется по карьерной лестнице. В данный момент ни у одного из них нет преимущества над другими. Решение будет принято, когда возникнет необходимость его принимать.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости