Оксана Косаченко: «Булье позволяет себе то, что не в праве себе позволять»
Менеджер Оксана Косаченко, занимающаяся делами пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова, в интервью радиостанции «Маяк» призналась, что ее расстраивает критика в адрес гонщика со стороны руководства конюшни. Косаченко отметила, что у Петрова есть контракт с «Лотус-Рено» на 2012 год, но ей хотелось бы обсудить с командой некоторые условия соглашения, в частности, чтобы Виталий чувствовал себя в коллективе комфортнее, чтобы не подвергался необоснованной критике. Также Оксана отметила, что Петров не всегда выступает идеально, но ошибки допускает и сама команда.
«Я бы не сказала, что Виталий выступает плохо. Но, наверное, выступает чуть хуже, чем мы бы хотели, и не всегда причиной этого является он сам. Иногда выступить лучше не позволяет машина, иногда, скажем так, сомнительная тактика – не хочу никого осуждать здесь, – иногда виной тому действительно ошибки пилотирования. Все бывает, мы все люди. Это же не роботы, которые садятся за руль машин «Формулы-1».
Что касается контракта, то тут никто никого не обманывает. В прошлом году в декабре мы сказали, что с Виталием подписан двухгодичный контракт, и сейчас наступило время обсуждения условий на 2012 год. Эти условия могут быть предъявлены как со стороны команды, так и со стороны менеджмента пилота. Любимый вопрос наших СМИ – почему Петров не зарабатывает деньги. Чтобы удовлетворить этот интерес, я решила попросить у команды, чтобы Петрова каким-то образом оценили, чтобы Виталий смог зарабатывать деньги, помогать своей семье и людям, которые на протяжении многих лет его поддерживали. Чтобы оказаться там, где он оказался, потрачена немалая сумма денег.
Соответственно, откуда будут выплачиваться эти деньги? Подразумевается, что какое-то финансирование вместе с собой принесет Виталий. Это совершенно нормальная история, когда за пилотом приходят спонсоры – за любым пилотом в «Формуле-1» приходят спонсоры. Никому не верьте, что есть хоть один гонщик «Ф-1», будь то Себастьян Феттель или Михаэль Шумахер. Каждый пилот приходит с деньгами.
Так что контракт есть, для того чтобы его закрепить – чтобы каждая из сторон была удовлетворена – нужно эти условия проговорить. И сейчас пришло время проговорить условия. Если в середине сезона на повестке дня вставали с основном вопросы медийного, финансового характера, пиар необходимости для партнеров, которые поддерживают Петрова или будут еще поддерживать Петрова, то сейчас еще возникла спортивная составляющая.
Мы видели Корею, там так получилось, что Петров между двух чемпионов остался высаженный, потом наказание за то, что Шумахер не смог продолжить гонку в Корее, так что Виталий оказался на пять позиций оштрафован на старте очень сложного Гран-при Индии. И потом прошла не очень боевитая, не сильно знаковая гонка в Индии, которая тоже не принесла Виталию очков.
Поэтому сейчас все нужно привести к общему знаменателю. Для этого есть время, никто долго ждать не будет, но нужно очень быстро эти вопросы решать. Конечно, я буду выставлять максимально желаемые условия, но мы будем искать компромисс. Чем-то можно пожертвовать, чем-то жертвовать нельзя. Здесь даже не вопрос в том, чтобы заплатить зарплату Петрову потому что ему кушать не на что, а вопрос в том, что нам каким-то образом надо нормализовать пиар отношения. То есть, если мы все хотим говорить правду, давайте все говорить правду. Я не понимаю, почему это позволено только руководителям команды, а пилоты должны все время поддакивать.
Я пытаюсь бороться с ситуацией с середины сезона, когда открытая критика пилотов стала настолько очевидной, что ее нельзя завуалировать. Любой пилот – кто бы это ни был – Хайдфельд, Бруно Сенна или Виталий, – они относительно позитивно говорят, что у нас были некие недостатки, нам надо проанализировать, но мы смотрим в будущее и будем надеяться на следующий Гран-при. И тут дают микрофон Эрику Булье, и он давай ребят по полной программе «выкладывать». Мне кажется, это недостатки коммуникационного поведения или воспитания человека, который позволяет себе это делать.
На мой взгляд, нельзя выносить сор из избы. Я не знаю ни одной команды, которая это делает. Того же Хэмилтона, который по хулигански ведет себя на трассе, его команда защищает. Может быть это такой своеобразный французский шарм, но, честно говоря, он уже надоедает, становится назойливым. Это, кстати, будет одним из условий контракта. Однозначно, имеет место быть нарушение корпоративной этики, – это моя оценка. Мы хотим, чтобы в контракте было сказано, что как только себе будет позволена критика в адрес пилота, особенно необоснованная, будет тут же дан ответ.
Ситуация с тактикой команды на гонки тоже является сложной, и ее мы тоже хотим обсудить в качестве одного из условий гоночного контракта на 2012 год, причем, замечу, с любой командой, вне зависимости от того, будет это «Лотус-Рено» или кто-то другой – это намек.
Ситуация такова, что в «Лотус-Рено» абсолютной самостоятельности у каждого гоночного инженера пилотов нет, над ними стоит еще некий человек, который принимает окончательное решение по тактике. Я не знаю, чем руководствуется этот человек, но меня удивляет, что когда он смотрит гонку, он видит, когда все едут на пит-стоп, но сам почему-то считает, что он умнее остальных и не загоняет пилотов в боксы, а держит их на трассе. Или наоборот загоняет, когда еще все на трассе.
Происходят ошибки. И после многократных обсуждений этого, в том числе и в СМИ, Булье подвинул нескольких людей, там произошла ротация в команде, спортивный директор ушел...
Это должно было помочь. И на самом деле тактика на Индию для Виталия была выбрана абсолютно верно, но она не сработала по другой причине. Вот тут как раз была ошибка пилота. При оптимальном раскладе предполагалось, что Петров после пит-стопа окажется гораздо выше и опередит «Форс-Индию» и «Заубер» Переса.
На мой взгляд, критика команды очень сильно влияет на Виталия. То есть, у него нет абсолютного комфорта, он не чувствует, что он за командой, как за каменной стеной. У него таких гарантий нет. Я тоже долгое время очень корректно эту критику терпела. Но я считаю, что господин Булье позволяет себе то, что он не в праве себе позволять хотя бы по одной простой причине – он сам не идеален.
Я сейчас не действую с позиции силы. Это желание выговорить для Виталия более комфортные условия для работы в следующем году. Я хотела бы, чтобы пилот приходил на работу с удовольствием, работал там, выкладываясь на 100 процентов, не имея каких-то задних мыслей, которые бы его отвлекали от того, что он должен делать.
Что касается уровня зарплаты пилотов в «Лотус-Рено», мне кажется, он сейчас даже ниже уровня зарплаты в команде «Маруся-Верджин»
Но, думаю, Петрову нет смысла менять команду, потому что слишком много времени будет потеряно на привыкание. И поэтому я считаю, что Виталий сейчас созрел до того, чтобы строить команду вокруг себя так, как нужно ему», – сообщила Косаченко в интервью радио «Маяк».
Кроме того, Косаченко надеется, что в 2012 году Виталий Петров начнет получать зарплату в «Лотус-Рено». В настоящее время команда оплачивает пилоту только перелеты и проживание в отелях во время проведения Гран-при и тестов.
Понятно, что Грожану место обеспечено. Понятно, что Роберт на старт первого ГП не выйдет. Если Грожан выйдет вместо Бруно, понятно, что он Виталика объедет, потому что для Грожана будут созданы все условия, чтобы он это сделал.
Скорее всего Виталия попросят где-то в середине сезона, может чуть раньше, когда станет ясно, что Роберт может сесть за руль болида.
Так что Оксане надо подсуетиться на эту тему. Реально, болото, нефиг в том полулотусе делать, по большому счёту.
ЗЫ: А Булье то оказался никчемным человеком и руководителем.
PS у меня уже сложилось мнение, что Роберт в прошлом году был для Рено больше чем пилот..
И она намекнула, и Попов в открытую сказал: в Рено баламутит воду Алан Пермейн. Хреновая тактика на его совести. С другой стороны, ни он, ни Булье никогда в этом не признаются. Вопрос: а зачем они это делают?
Нет никаких результатов уже 2 года. Выстрелила палка 1 раз и все. Ничего он не способен сделать.....тактику они будут обсуждать с новой командой.....ну-ну.
Блин такое ощущение, что пилот Ф1, как футболист или хоккеист, которого меняет тренер и он не вправе сам решить нужно ему идти на замену или нет.
Сели, обговорили все до гонки, с подробным планом, что делать в случае если... и все вперед рвать всех!
Так нет, одно словоблюдие после гонки. Если мне уже надоели эти сопли про асфальт, мокрую погоду, дождь,солнце,грязную сторону трассы, то представляю как Руководителей это все достало.
Для примера. Вам начальник ставит задачу, а вы постоянно ложаетесь, придумываете какие-то оправдания и в конце концов говорите, что то что он придумал в корне не верно......вас нормально оценят?
Оптимальный вариант для фанатов петрова, если он перейдет в Форс-индию или Торо Россо....покатается еще годик.
Если будет результат, обещаю заткнуться и не писать ничего плохого, но боюсь все закончится как всегда.....соплями без результата и С БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД!
Это говорит о том, что ситуация критическая и таким интервью уже ничего не испортишь.
Здесь, на этом сайте, в новости отсутствует
ключевая фраза Косаченко, которая всё и объясняет: «Рено - очень жадная команда».
Квик-Ник стал очень плохим гонщиком тогда, когда на горизонте появились миллионы спонсоров Сенны.
Петров стал плохим гонщиком, когда появился
грожан со своими миллионами. А ведь всего
пару недель назад Булие заявлял, что Веталем
очень довольны в команде. О чём Косаченко радостно отрапортовала. Да и Булие сам это произнёс.
Команда мне напоминает Паниковского, который
пристаёт к потенциальному Корейко: «Дай миллион, дай миллион, кому говорю!»
Как утверждает издание, вместо поляка и россиянина британская конюшня может подписать контракты с Бруно Сенной и Романом Грожаном.
Роберт Кубица в настоящее время проходит курс реабилитации после аварии в ралли, которая произошла в начале года. В ближайшее время поляк должен вернуться за руль дорожного автомобиля, а потом и гоночного болида серии GP2 или ранней модели Renault Формулы 1. Однако вопрос состоит в том, готов ли ждать руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье, который в Италии сообщил, что не хотел бы слишком затягивать вопрос комплектования команды на следующий год. А у Кубицы, отметим, контракта на будущий сезон пока нет.
У Петрова, напротив, соглашение, по которому следующий сезон он должен провести в Lotus Renault GP, имеется, однако Auto Motor und Sport ссылается на слухи, согласно которым «спонсорский потенциал в Бразилии больше, чем в России», а это значит, что место Виталия вполне может занять Бруно Сенна, который уже начал выступления в конюшне за рулём бывшего болида Ника Хайдфельда.»
---
От себя добавлю, это очень солидный журнал.
Как правило, все их предсказания сбываются.
Пример.
Когда у Райконена был действующий контракт
с Феррари, и все в один голос, включая высшее
руководство Феррари говорили, что Райконен
ну точно будет в будущем году в Феррари, у него контракт -
немцы написали, что скорее всего в будущем
году вместо Райконена будет Алонзо.
Что и произошло.
Так вот кто определяет контракты с пилотами? Скорее всего не владелец, который нанимает как раз Булье, а руководитель команды, который ее и строит. И Косаченко, если конечно, она уже не знает будущее своего протеже, только что внесла немного непонимания.
У Кубицы очень низкий спонсорский потенциал.
И вряд ли мы его увидим в сегодняшней Рено (Лотус). Даже если он выздоровеет и будет
функционально готов.
«Что касается новоиспечённого чемпиона серии GP2 Романа Грожана, то его в команду готовы взять в обмен на снижение цены французского двигателя Renault, который использует конюшня.» (тот же источник)