• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Технический директор «Лотус-Рено» рассказал о строящемся симуляторе команды
0

Технический директор «Лотус-Рено» рассказал о строящемся симуляторе команды

Технический директор «Лотус-Рено» Джеймс Эллисон в интервью официальному сайту своей команды рассказал в подробностях о новом симуляторе конюшни, который должен начать работу в марте 2012 года.

- Зачем командам нужны симуляторы?

– Симуляторы у команд есть уже десятилетия. Есть много типов симуляторов, они используются для различных целей. Например, у команд может быть гидравлический механизм, способный подвергать подвеску различным нагрузкам, которые точно симулируют нагрузки в реальной гонке. В таком случае симулятор позволяет удостовериться, что подвеска будет безопасно работать, когда вы будете использовать ее в гонке.

У команды могут быть различные формы симуляторов, определяющие поведение аэродинамики, подвески, шин, коробки передач и мотора. Все они позволяют с помощью компьютера проводить серии сравнений. Это тот же компьютер, где упрощенная математическая модель пилота пытается управлять виртуальной машиной по виртуальной трассе; компьютер сообщает информацию о поведении машины по ходу круга.

Этот тип симулятора (его часто называют «симулятор круга») используется более четверти века как важная часть подготовки и оптимизации настроек перед прибытием на гонку – например, в этой виртуальной среде можно попробовать такие вещи, как настройки амортизаторов и антикрыльев. Определяются варианты, которые показывают при симуляциях наилучшее время на круге.

Тип симулятора, о котором мы говорим сейчас, это симулятор, в работу которого включен реальный пилот. Этот симулятор похож на «симулятор круга». Ключевая разница в том, что вместо упрощенной математической модели используется реальный гонщик, который управляет виртуальной машиной на виртуальной трассе.

Хотя использование реального гонщика влечет за собой ряд проблем, настоящий пилот дает те возможности симуляций, которые не создать с компьютерной моделью. Причины этого сложны, но самое простое объяснение следующее: на данный момент недостаточно хорошо понято, как гонщик контролирует машину, когда ее шины на пределе износа.

Компьютер способен управлять нестабильной виртуальной машиной так, как неспособен реальный человек. Разница между реальным пилотом и виртуальной моделью приводит к тому, что «симулятор круга» делает серьезные ошибки при рекомендации настроек, когда инженеры пытаются повлиять на управляемость болида.

Добавляя к симуляциям реального пилота, команда способна обойти трудность с разработкой точной математической модели. Симулятор с реальным пилотом способен давать такие рекомендации по улучшению настроек, которые никогда не даст «симулятор круга».

- Заменит ли новый симулятор какой-то существующий инструмент или станет чем-то совсем новым?

– Это первый симулятор в Энстоуне в котором будет задействован реальный пилот. Его появление позволит нам дополнить все остальные виды симуляций, которые мы использовали годами.

- Какие факторы надо учитывать при создании симулятора?

– Как и в случае с «симулятором круга», должна быть математическая модель, которая точно передает физику реальной техники. Создание такой вещи – очень сложное дело, но в основе тот же процесс, что и у существующих методов симуляций. Ключевое различие лежит во внедрении реального гонщика в симуляционный цикл.

Пилот может принести пользу, только если симуляционная среда достаточно совпадает с ощущениями гонщика, когда он управляет реальной машиной. Это значит, что система должна быть спроектирована очень аккуратно, чтобы обеспечивать точную передачу трассы и ее особенностей. Нужно точно передавать звук реальной машины, так как это одна из деталей, которую пилот учитывает при оценке таких вещей, как торможение и переключение передач.

Наконец – и это самое сложное – симулятор должен быть убедительным. Он не способен воспроизводить перегрузки, которые испытывает реальный пилот «Ф-1», но он способен воспроизводить отдельные аспекты движения машины, которые очень важны для убеждения мозга гонщика, что симулятор реально преодолевает круг трассы.

- Когда симулятор будет готов, то придется ли боевым пилотам «Лотус-Рено» проводить в нем все свободное время?

– Нет. Они будут им управлять, но симулятор будет использоваться большую часть года, и непрактично таким образом использовать боевых пилотов. Большая часть работы будет выполняться специальными гонщиками, отвечающими за симуляции.

- Симулятор нацелен на развитие пилота или машины?

– Он может выполнять обе задачи. Пилот может использовать его для изучения конфигурации трассы или изучения различных процедурных аспектов пилотажа – например, процедуры старта. Однако львиная доля пользы придется на развитие болида», – цитирует Эллисона официальный сайт «Лотус-Рено».

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости