Джонни Херберт: «Решение оштрафовать Массу проездом через пит-лейн было правильным»

Бывший пилот «Формулы-1» Джонни Херберт, являвшийся одним из стюардов на Гран-при Индии, рассказал о причинах, по которым в результате столкновения Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона, коллегией стюардов было принято решение оштрафовать проездом через пит-лейн именно пилота «Феррари».

«Решение оштрафовать Фелипе Массу проездом через пит-лейн за контакт с Льюисом Хэмилтоном пришло от одного очевидного факта – столкновения можно было избежать. Являясь одним из стюардов на Гран-при Индии, я принимал непосредственное участие в расследовании данного инцидента и в принятии решения по дисциплинарным мерам. Знаю, что Фелипе Масса был взбешен этим решением, но тем не менее считаю, что мы все сделали правильно.

Когда на 23 круге дистанции болиды Массы и Хэмилтона поравнялись и произошло столкновение, мы тщательным образом изучили повторы эпизода со всех доступных ракурсов, а также просмотрели всю имевшуюся в нашем распоряжении информацию. Нам было ясно, что Фелипе Масса знал, где именно в момент столкновения находился Хэмилтон в тот момент, когда бразилец решил в него врезаться.

На одном из повторов можно было увидеть, как Масса посмотрел в зеркало заднего вида, соответственно он прекрасно знал, что Хэмилтон находится слева от него при входе в поворот. Масса намеренно вошел в поворот слишком широко, вполне возможно намереваясь на выходе из поворота вернуть себе позицию, перекрестив траектории. Только вместо этого произошло столкновение и Масса врезался в Хэмилтона. Британец ничего не мог сделать в этом эпизоде, он никак не мог избежать столкновения. Он лишь попытался сместиться с траектории, но было слишком поздно, и в результате произошел контакт.

Если бы Фелипе Масса не зашел в поворот слишком широко – то тогда ничего бы скорее всего не произошло. В случае входа бразильца в поворот по правильной траектории, в последующем возможном столкновении виноват был бы уже Хэмилтон. Но, рассматривая инцидент в текущих обстоятельствах нам было ясно, что столкновения можно было избежать. Масса вошел в поворот слишком широко, а потом просто захлопнул калитку, не оставив Хэмилтону места для маневра. Именно в свете всех этих обстоятельств и было принято решение оштрафовать Фелипе Массу», – написал Херберт в колонке в издании The National.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
87 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вы лучше Массе объясните о том где там правильная траектория, а то он во вью кудахчет, что он ехал по траектории и с его точки зрения она была правильной =)
+7
-1
+6
Позвольте вмешаться, Мартин Брандл считает, что Масса не виноват и это гоночный инцидент, за который не должно быть штрафа. Думаю сайт это скоро напечатает.
А еще в европейских сми есть комментарий Тони Доджинса. Он включил микрофон в комнате, где пилоты готовятся выходить на подиум и записал разговор Дженсона и Фернандо:

Дженсон:» А где Льюис?»

Фернандо:»Он опять столкнулся с Фелипе Массой»

Дженсон:»О Иисус!» :-)
+5
-1
+4
У Ыкспертов всегда Люся виноват. Соответственно, степень адекватности судей оценивается только согласием с мнением Ыкспертов. Действительно, кто такой Джонни по сравнению с Юрой?? Всего лишь пилот, который полтора десятка лет ездил в Формуле-1, в том числе и на топ-машинах, имеет несколько побед. Более того, в распоряжении Джонни, помимо опыта, было несколько точек просмотра с разных камер и время оценить инцидент. Но у Ыкспертов свои выводы
+3
0
+3
Масса просто не захотел пропускать Хэма, понимая, что это неизбежно, если не захлопнуть калитку
+3
0
+3
отлично - даешь нико вместо творога !
+3
0
+3
Да толку от этого штрафа. Масса всё равно , потом нашел себе бордюр. Даже после штрафа он мог приехать 5, а на большее он расчитывать и не мог.
+2
0
+2
Ответ Borman2000
В чем же виноват Люся?
Полез в калитку в быстром повороте. Случаев, когда таким образом остаются с носом (или без оного) полно. Помнится, ещё Сенна Шумахера учил так не делать
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Тактика оказывается плохая, Нико имел 6 секунд преимущества, но упустил и их, и износил резину, но виновата тактика.
надо думать, посещая Маранелло перед ГП Индии, Росберг уже знал, что у него будет в гонке плохая тактика..;)
+2
0
+2
правило простое - надо оставлять место сопернику..
очевидно, что Фелипе для этого пришлось бы уйти с апекса и на выходе из поворота получить соперника уже колесо в колесо.. но это и есть та борьба, которая так нравится зрителям, а сами гонщики называют ее честной..
+2
0
+2
Ответ Fima
Позвольте вмешаться, Мартин Брандл считает, что Масса не виноват и это гоночный инцидент, за который не должно быть штрафа. Думаю сайт это скоро напечатает. А еще в европейских сми есть комментарий Тони Доджинса. Он включил микрофон в комнате, где пилоты готовятся выходить на подиум и записал разговор Дженсона и Фернандо: Дженсон:» А где Льюис?» Фернандо:»Он опять столкнулся с Фелипе Массой» Дженсон:»О Иисус!» :-)
А Джеимс Аллен считает это Массы вина. Да и к чему всё это, Масса от штрафа не пострадал, Хэм пострадал от столкновения. Мистер два раза об поребрик, наигрался в ф1 2011 и не заметил , что в реале поребрики могут быть опасными.
+2
0
+2
Ответ Mouse72
Полез в калитку в быстром повороте. Случаев, когда таким образом остаются с носом (или без оного) полно. Помнится, ещё Сенна Шумахера учил так не делать
Если не пользоваться такими возможностями, то единственные обгоны, которые нам останутся - с использованием крыла на прямой. Лично мне нах не упали такие искусственные рокировки.
А что касается клиток, то многие лезут. И мног оманевров проходит без аварий. Тут все зависит от наличия мозгов в голове того, кто позволил калитке открыться. Мало кто рискует гонкой и таранит влезшего соперника. Прощелкал маневр - сам виноват.
+1
0
+1
Тактика оказывается плохая, Нико имел 6 секунд преимущества, но упустил и их, и износил резину, но виновата тактика.
+1
0
+1
масса гнилой лошара
и с поребриками сурово облажался)
+1
0
+1
Ответ Mouse72
«А что касается клиток, то многие лезут. И мног оманевров проходит без аварий. » В этом и суть. Льюис сильно рисковал. Масса не оценил.
Я бы сказал, что риск Люси заключался в Масяне. :)
Он переоценил его трезвомыслие.
+1
0
+1
Ответ Fima
А вот скажите, эксперты. Похожи ли инциденты : Хэмильто-Масса в Индии и Хэмильтон-Баттон в Канаде? На мой взгляд - да, только там стена была близко, а здесь трава...
да, и в Канаде был дождь и дело было на прямой, и Дженс перекрещивал, на что имел право.. здесь Фелипе имел также полное право не подвинуться ни на йоту, более того именно этого я от него и ждал..;)
Хэма он видел, отчет в том, что Хэм уже не сможет оттормозиться, себе отдавал.. в конечном итоге - это было его решение, и он за него ответил.. к Херберту у меня нет претензий..
+1
0
+1
Ответ Iva_Nova
Мне бы больше понравилось, если бы он сказал, что знает, на что шел, и ни о чем не жалеет - о наказании в том числе (именно как его личной болельщице) :)
Ну да..:) а еще бы надел улыбку Майкла и добавил, что он не обвиняет Хэма в этом столкновении :))
+1
0
+1
Вина Массы не очевидна. Оба хороши
+2
-1
+1
Если бы Веббер или Хэм так захлопывали калитку в Корее, то мы бы не увидели прекрасной борьбы колесо в колесо. Ясно что Масса совершенно не хотел войти в поворот вместе с Хэмом, проще было подставить ему зад.
+1
0
+1
Ответ Iva_Nova
Ну и чего тогда было ее критиковать?:)
для порядку..:)
+1
0
+1
На Сузуке Фелипе также располагался на внешнем радиусе!
Я про это и говорю, Филипе был на внешнем,а Льюис на внутреннем в том и разница:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости