Экс-пилот «Ф-1» Даннер: «Досрочный уход будет не в стиле Хэмилтона, он боец»
Бывший гонщик «Формулы-1» Кристиан Даннер порассуждал о трудностях Льюиса Хэмилтона в «Феррари», возможном разрыве контракта и перспективах при новом регламенте.
– «Феррари» нацелена на борьбу за лидерство в 2026-м. С Льюисом Хэмилтоном?
– Справедливый вопрос. Я был в Будапеште, и там открыто обсуждали, не выбросит ли Хэмилтон белый флаг. С одной стороны, это можно представить, ведь сейчас он далеко не конкурентоспособен. С другой стороны, это не в стиле Хэмилтона. Он боец и хочет доказать миру, что все еще способен показывать результат. Лично я считаю, что он останется и доработает контракт. Но уход исключать нельзя.
– Период адаптации прошел. Почему ситуация не наладилась?
– Отставание [от Шарля Леклера] обычно составляет две-три десятые. Разница кажется небольшой, но на таком уровне это играет решающую роль.
Во время летнего перерыва Хэмилтон должен решить для себя, следовать ли пути «Феррари» и слушать команду или же что-то менять под себя. Оба варианта требуют энергии и не гарантируют результат. Если пилот не получает от машины то, чего хочет, он не может раскрыть свой потенциал. Мы видели такое с большими гонщиками. Вспомните Михаэля Шумахера в «Мерседесе». Болид тоже просто ему не подходил.
– Разве такие оправдания все еще работают в «Формуле-1»?
– Да, конечно. Любому гонщику нужна машина, которая подходит его стилю пилотажа, и кто-то справляется с этим лучше, чем другие.
Крайний случай – Макс Ферстаппен: он управляет болидом «Ред Булл» очень специфическим образом, другие просто не могут это делать. Его напарники проигрывают секунду, хотя у них та же техника. Это показывает, что машина всегда является решающим фактором.
– Хэмилтону в январе будет 41. Играет ли это роль?
– Безусловно, это фактор, но, на мой взгляд, не ограничивающий. Проблема не в возрасте. Проблема в том, что болид не делает то, чего хочет Хэмилтон.
Прогорел бизнес Хэмилтона и Ди Каприо – минус $20 млн на веганских бургерах