Джеймс Эллисон: «Неверно, что Хэмилтон систематически в невыгодном положении в квалификациях. Болиды «Мерседеса» идентичны»
Технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон высказался о причинах неудачных квалификаций Льюиса Хэмилтона в 2024 году.
Семикратный чемпион «Формулы-1» лишь однажды опередил Джорджа Расселла в субботу, а в Канаде более молодой британец принес команде первую в сезоне поул-позицию.
«Глядя на статистику – 8:1 или 7:1 в тот момент, было бы разумно предположить, что при сохранении тренда [Хэмилтон] вряд ли часто будет на поуле. В подобном можно усмотреть вещи, которых на самом деле нет, вроде того, что он систематически в невыгодном положении в квалификациях – это неверно, и это несправедливо.
Насколько мы можем это обеспечить, болиды идентичны. Работа с мотором та же самая. Если машины различаются по настройкам, то из-за выбора инженерной команды на той или иной стороне боксов.
Но пилоты могут выбрать идентичные настройки, если пожелают. В единственном случае в нынешнем сезоне – в Монако – у гонщиков были разные передние крылья, потому что у нас была лишь одна такая деталь. Мы поговорили с Льюисом, и он сказал: «Нет, пусть Джордж ее использует», – заявил Эллисон в подкасте Beyond the Grid.
Специалист сообщил, что из-за особенностей болида результаты квалификаций не всегда показательны, но подчеркнул, что Расселл лучше проводит быстрые круги:
«Я бы не предсказал счет 8:1. И, думаю, на протяжении значительной части сезона с машиной было справиться тяжело. На последних двух или трех этапах болид стал гораздо, гораздо лучше, и суждения о том, кто оказывается или не оказывается впереди, обрели какой-то смысл – сейчас машина в меньшей степени является генератором случайных чисел.
Льюис не просто так стал лучшим квалифаером в истории «Ф-1», потому что я считаю его лучшим пилотом в истории. Но в этом году ему чего-то не хватает, и разрывы маленькие.
Я делился предположениями в сообщении, которое вчера отправил на базу, что текущее сочетание болида и шин – не только наше, по всему пит-лейну – не любит спешки. Ты чуть ли не устанавливаешь лучший круг, когда не стараешься.
Мы каждый уик-энд видим, что кто-то показывает время в практике или квалификации, и ты думаешь: «Как это получилось?» А затем пилот не может повторить, время в каком-то смысле растворяется в тумане.
Полагаю, в квалификациях, когда все напряжены и стараются извлечь максимум, довольно тяжело провести такой, можно сказать, расслабленный круг и выжать из болида все.
[Расселл] очень и очень стабильно доводит машину до лучшей формы в квалификациях – в этом он очень хорош. Думаю, в гонках борьба куда более равная, и темп Льюиса много раз в нынешнем сезоне был очень сильным в сравнении со скоростью Джорджа. Но в квалификациях Джордж, безусловно, проявил себя лучше».
«Как мы могли быть такими тупыми?» Джеймс Эллисон заявил, что «Мерседес» мог прибавить раньше
Джеймс Эллисон: «Мерседес» был готов к уходу Хэмилтона, иначе не включил бы такую опцию в контракт»
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий