Джордж Расселл: «Мы перестарались с поиском решений прошлогодних проблем машины – и пришли от одной крайности к другой»
Расселл рассказал о текущих проблемах с болидом «Мерседеса».
Британец считает, что в стремлении устранить слабые стороны прошлогодней машины, в «Мерседесе» зашли слишком далеко и в итоге, добившись успеха с изначальной задачей, нивелировали сильные стороны болида в других областях.
«Время на круге никогда не врет. Мы знаем, что некоторые из изменений, которые мы внесли в конструкцию болида с конца прошлого сезона, могли слишком сильно сместить акцент и частично нивелировать те преимущества, которые давали наши другие разработки.
Сейчас в работе нашей машины есть ограничения. Но ограничения эти появились совершенно в других областях в сравнении с тем, что было 12 месяцев назад.
Мы проделали такой объем работы, чтобы решить имевшиеся проблемы, и в итоге, судя по всему, зашли слишком далеко. И мы понимаем, что нам нужно прибавлять, и делать это как можно скорее.
Смотря на все получаемые данные, мы хорошо понимаем, по каким причинам находимся в текущей позиции. И понимаем, почему сейчас оказались фактически в том же положении.
К сожалению, мы, вероятно, перестарались с поиском решений прошлогодних проблем, и в итоге пришли от одной крайности к другой. И нам нужно как бы сделать несколько шагов назад и найти подходящий промежуточный вариант.
Процесс разработки и внедрения новинок в конструкцию болида занимает восемь недель. Нельзя просто взять и привезти нужные обновления на следующую гонку. Решение нужно придумать, спроектировать, проверить работу в аэродинамической трубе, произвести детали. И тут вы понимаете, что прошла уже половина сезона.
Вот почему это так сложно – если вы оказались в положении отстающего, добиться резкого прогресса чрезвычайно трудно. Все ждут, что вы решите свои проблемы завтра же. Нам бы тоже этого хотелось, но в «Формуле-1» так не бывает», – рассказал Расселл.
Ферстаппен выиграл квалу «Ф-1» в Майами, но в топ-6 три команды – и все в полсекунды
В 2014 был смена регламента на которую Мерс изначально и работал, приглашая много специалистов. Тогда над Мерсом даже стебались, что они зовут так много людей, но ничего дельного построить не могут.
Мерс не всегда ехал только хуже. В 17 была небольшая смена регламента. Тогда Феррари догнали Мерс. Но и в 17 и 18-м Мерс начиная более или менее на равных или даже уступая в начале, осенью спокойно обгонял.
Ну а самая сильная машина, о чем соглашаются и Хэмилтон и Боттас (и даже Рассел в одной гонке попробовал), у Мерса была в 2020.
В 2014 у Мерса была не столь хорошая машина в целом, просто мотор был абсолютной превосходящий все. Тогда даже Вильямс с этим мотором на подиумы приезжали. Поставь этот мотор РБ или Феррари - они бы тоже побеждали, и, скорее всего, были бы даже сильнее Мерса.
Мне просто очень хочется донести до многих моё ПОНИМАНИЕ ситуации в Мерседесе.
Я потом снесу свой коммент.
В моем понимании команда Мерс была основана по сути Брауном( все это знают).
Но - директором команды с момента её переименования был Норберт ХАУГ.
Он был директором несколько лет и как раз он был в момент создания ЧЕМПИОНСКОЙ машины.
В результате закулисных игр Хауга сняли в конце сезона 2013 года, пришёл мошенник( с моей личной точки зрения) Вольфф и о-чудо - Хэмилтон СРАЗУ стал чемпионом! СРАЗУ! Но на машине разработки не Вольффа! На машине ХАУГА!
С периодом времени даже с модернизацией Мерседес стал ехать все хуже и хуже.
И три года назад он полностью изжил себя.
ПРИ Вольфе не удалось создать НИЧЕГО.
Итог мы особенно отчётливо видим сегодня.
P.S Я поклонник марки Мерседес-Бенц более 50 лет( точнее с 5-ти лет, когда у папиных двух боссов были служебные Мерсы).
Привет всем от Дмитрия MERCEDES-RUSSIA с DRIVE.RU.
Вольфф - инвестор, занимавшийся автоспортом, Хауг - журналист по профессии. К слову, Хауг не был "директором Мерседес", он руководил всей автоспортивной программой концерна. С момента возвращения Мерседес-Бенц в Формулу-1 оба занимали управленческие должности и болиды не разрабатывали. Это всегда была задача команды инженеров. Росс Браун курировал этот процесс, однако техническим директором (в данном случае непосредственным руководителем проекта разработки болида) в 2013 году был Джефф Уиллис, главным дизайнером - Альдо Коста.
Браун ушел со своего поста из-за возникших противоречий с Вольффом и Лаудой. Почитайте поздние интервью самого Брауна и оценку произошедших тогда событий - увидите интересные выводы. Интервью Хауга, кстати, тоже стоит почитать. Никаких обид на некие закулисные игры там не содержится.
Что касается прогресса команды и ее болидов.
Не очень понятно, что у вас означает "ехать все хуже и хуже". Вы это какими характеристиками измеряли?
Например, в 2019 и 2020-м команда взяла КК и первые два места ЛЗ. Валттери Боттас называл в интервью W11 одной из лучших машин из тех, что он пилотировал.
Поул Мерседеса в Барселоне в 2014 году - 1:25.232 (отрыв от 3-го места 1,053 с), в 2020 году - 1:15.584 (отрыв от 3-го места 0,708 с).