«Мерседес» предоставил Хэмилтону опцию расторжения, чтобы не потерять Антонелли
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф объяснил, почему допустил уход Льюиса Хэмилтона в конце 2024 года.
Семикратный чемпион «Формулы-1» подписал новое соглашение с «Мерседесом» в 2023-м. Предполагалось, что Хэмилтон связан с командой до конца сезона-2025, однако выяснилось, что пилот может воспользоваться опцией расторжения. В следующем году Льюис будет выступать за «Феррари».
По словам Вольффа, «Мерседес» не застолбил за собой Хэмилтона, поскольку боялся потерять перспективного юниора Андреа Кими Антонелли. 17-летний итальянец дебютирует в «Формуле-2» в этом году. Спортсмен считается ключевым претендентом на кокпит «Мерседеса» в «Ф-1» в 2025-м.
«Много лет назад возникла ситуация, когда мы получили шанс подписать Макса [Ферстаппена]. И это оказалось невозможным, потому что у нас просто не было кокпита. Росберг и Хэмилтон были связаны с нами долгосрочными контрактами, и, естественно, «Ред Булл» воспользовался шансом. Ему предоставили соглашение с «Торо Россо» с возможностью выступать за «Ред Булл» годом позже.
Мы потеряли молодого пилота, и вот каким успешным он стал. Именно потому, что у нас есть на горизонте юниор, который пилотирует на очень высоком уровне, я хотел оставить такой вариант.
Это не означает, что мы обязательно посадим Антонелли в машину в следующем году. Ему 17 лет, и, возможно, еще рано. Но я держал в уме следующие пять или десять лет и хотел сохранить такую возможность.
В каком-то смысле он вундеркинд. Он выиграл все, что можно выиграть в картинге, затем перешел в «Ф-4». Он побеждал во всех чемпионатах с первого раза, переходил на следующую ступень и там тоже все выигрывал.
Теперь мы решили пропустить «Ф-3», частично из-за того, что там не слишком много времени для тестов. Вместо этого он сразу перешел в «Ф-2», и это огромный скачок, машины там большие и мощные», – заявил Вольфф в эфире ORF.
Тото Вольфф: «Кими Антонелли станет очень успешным гонщиком «Ф-1»
Антонелли проведет обширную тестовую программу за рулем «Мерседеса» 2022 года
И стало совсем понятно, как при этих раскладах (изложенных Тото) Льюис "за секунды" принял решение о переходе. "Вот тебе контракт на два года максимум, но второй год - неточно. Надо же нам как-то обеспечивать болидом нашу юную надежду".
Расчетливый бизнесмен в Тото победил. Что же, посмотрим, что сработает лучше - этот расчет или чуйка Льюиса.
В этой ситуации я на 100 процентов на стороне LH.
А он так делся, что до сих пор афтешоки идут. :)
Непонятно, чего вот эти разговоры об удержании Антонелли пристегивают к опции расторжения для LH.
Или просто для краткости, типа, полностью бы было - Мерседес предоставил Хэмилтону опцию, чтобы он согласился на двухлетний контракт и открыл возможности для Антонелли с 2026 года.
Все одно, звучит не айс для Хэма. Еще и на фоне непонятно (или, наоборот, понятно :)) насколько конкурентного болида. Как болото года на два.
На этом фоне приход знакомого Вассера с авантюрным, но перспективным предложением смотрится куда как веселее.
Само высказывание Вольффа больше похоже на шпильку в адрес многолетнего лидера команды.
Видимо, многовато там накопилось недовольства с обеих сторон. История с Антонелли - только часть картины.