Реклама 18+

Джин Хаас: «Мне больше не интересно 10-е место в Кубке конструкторов. У «Хааса» ни одного подиума за 8 лет»

Джин Хаас полагает, что Штайнер не реализовывал потенциал его команды.

Накануне стало известно, что Аяо Комацу заменил Гюнтера Штайнера на посту руководителя «Хааса».

Владелец коллектива «Формулы-1» Джин Хаас сообщил, что был недоволен результатами – в 2023-м американцы стали последними в Кубке конструкторов.

«Все свелось к результатам. Это был восьмой сезон, мы провели более 160 гонок и не завоевали ни одного подиума. В последние несколько лет мы были десятыми или девятыми.

Я не говорю, что это вина Гюнтера, ничего подобного. Просто показалось, что наступил подходящий момент для перемен, для попытки пойти в ином направлении – не было ощущения, что путь, которому мы следовали, к чему-то приведет.

Мне нравится Гюнтер, он очень приятный человек, яркая личность. Завершение прошлого сезона вышло тяжелым. Я этого не понимаю, действительно не понимаю. К Гюнтеру накопились вопросы – что пошло не так. В конце концов, все решают результаты. Мне больше не интересно десятое место», – признался бизнесмен.

Хаас также прокомментировал выбор Комацу:

«Мы посмотрели, у кого больше всего опыта внутри команды. Аяо с нами с первого же дня, знает все тонкости. Я больше всего беспокоился по поводу того, что [на тестах] в Бахрейне у нас должна быть готовая машина. Пожалуй, мы увидели преимущество в том, чтобы был скорее подход менеджера и инженера.

У Гюнтера в большей степени человеческий подход, он очень хорош во взаимодействии с людьми. У Аяо очень технический склад ума, он смотрит на вещи с точки зрения статистики – именно с этим у нас проблемы, здесь мы можем прибавить. Это другой подход.

Нам очень нужно что-то изменить, потому что дела вовсе не шли хорошо. Как я уже сказал, все сводится к восьми годам и безнадежному последнему месту. Больше мне нечего добавить по этому поводу».

Джин поделился мнением о неэффективном расходовании ресурсов:

«Существует представление, будто мы тратили гораздо меньше [соперников]. Обычно нам не хватало около десяти миллионов долларов до потолка расходов. Я просто не считаю, что мы очень хорошо тратили эти деньги.

Многие команды в прошлом вкладывались в инфраструктуру, здания, оборудование и сотрудников. Наша модель во многом предполагала работу со внешними подрядчиками. Мы потратили много денег. Мы не превысили бюджетный лимит, но мы чертовски близки к нему. Я просто не думаю, что мы расходовали ресурсы наиболее эффективным образом.

Нам нужно прибавить. Легче удерживать и привлекать спонсоров, если ты середняк, а не безнадежно последняя команда. Это мое видение. В то же время, если мы поедем чуть быстрее, то получим больше денег от «Ф-1», что облегчит жизнь.

Все сводится к победам. У нас отличная команда, отличные моторы, прекрасные пилоты. Нет причин быть десятыми. Я не понимаю, как мы можем быть в таком положении со всем нашим оборудованием и сотрудниками».

Бессменный руководитель «Хааса» Штайнер покинул команду, Комацу возглавил коллектив

Джин Хаас о разрыве со Штайнером: «Стало очевидно, что надо улучшить выступления на трассе»

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну пилоты у них всегда были интересные...особенно понравилась пара Шумахер-Мазепин)))
+29
-1
+28
Дед не достаёт до потолка в то время как остальные (ну ок, те кому не все равно) стараются запихать как можно больше. При этом часть бюджета вообще формируется за счёт спонсоров, которые приводят своих бездарных пилотов. И он не видит причин быть последними? Как он с таким аналитическим подходом управляет чем-то крупнее гаража?
+17
0
+17
Ну что, ожидаемо, Хаас не потянул Ф1.

Когда в материнской компании работают полторы тысячи человек, а в гоночной команде триста.

Время для увольнений выбрано понятно, Штайнера и Ресту уволили, как только они сдали машину машину 24 года, теперь можно не платить, на обновления тоже не придется тратиться.

Вопрос как всегда в жадности. Модель Хааса простая, создать самую прибыльную команду. Команда, которая зарабатывает 20 рублей, а тратит 10, в разы прибыльнее той, что зарабатывает 100, а тратит 110.

Я думаю, у них них в итоге вот эта схема аутсорсинга у всех и вся, от Феррари до Даллары, в итоге при нынешних транспортных издержках стала стоить дорого, экономии не получилось, вот Джин и психанул.

Спонсорам аутсайдер неинтересен, их спасали до поры до времени контракты с Мазепиным и Шуми-мл. Но и их тоже надо было выполнять, брать с Мазепина деньги это одно, а взамен предоставлять технику с обновлениями, доступ к симуляторам и поддержку это по мнению Хаас было другое.

Думаю, Андретти пора начинать переговоры, вопрос в цене, торговаться будут два американских дельца, будет весело. Хаас уже заявил, что десять лет продавать команду не будет, цыганский процесс накручивания цены пошел.
+12
0
+12
У нас ни одного подиума за 8 лет. Поэтому мы возьмем Халка.
+8
-2
+6
10 лямов от потолка - это сколько, около 7%? Да ещё и без инфраструктуры, в спорте, где 1% времени на круге может решить на поуле ли ты стартуешь или в конце второй десятки.

Просто даже интересно, кого из средней группы он ожидает стабильно обгонять с таким бюджетом и базой? РБ, Мерс, Фуры, Маки, Астон, Альпин уже 6 мест занимают, остаются АТ, будущий Ауди, и Вилки. В успех АТ и Ауди больше верится, чем в успех Хааса, ну а будет там 9 или 10 место - это всё равно далеко от статуса середняка.
+6
-1
+5
Ответ NastyNay
Ну пилоты у них всегда были интересные...особенно понравилась пара Шумахер-Мазепин)))
жаль второй сезон с ними не получился, было бы интересно :)
+2
0
+2
Ответ NastyNay
Ну пилоты у них всегда были интересные...особенно понравилась пара Шумахер-Мазепин)))
Это была самая большая глупость))
+2
0
+2
Придут Андретти и Хаас станет одиннадцатым. В технических видах спорта нужны вложения, на одних жилах и энтузиазме не вывезти
+1
0
+1
Гениальная команда, покупают недокопию у фур, и потом удивляются почему нет результата. Даже когда фуры ехали, Хаас не получал то самое топливо, слишком дорогое для них.
+3
-2
+1
Ответ agiptm21
жаль второй сезон с ними не получился, было бы интересно :)
Шумахер сейчас бы хайпил где то на уровне Албона
+1
0
+1
У нас ни одного подиума за 8 лет. Поэтому мы возьмем Халка.
Из рассчета "минус на минус дает плюс"
+1
0
+1
Подозреваю, что Джин Хаас говоря про 10% до потолка берет весь бюджет команды, а не то, что входит под потолок.
И если это так, то ради чего? Ради того, чтобы создать впечатление будто бюджет команды близок к бюджетам топов? Которые имеют общие бюджеты в разы превышающие потолок.
0
0
0
Надо Хюлькенберга брать.
0
0
0
Пилоты слабые в Хаасе. Магнуссен всегда был позади, Хульк такой же. Выбрали из стариков. То новичков Шумахера с Мазепиным берут, то двух Дедов. Нет бы одного явно сильного и второго на сравнение.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости