Макс Ферстаппен: «Несправедливо говорить о равенстве с Пересом в начале 2023-го. Обстоятельства исказили восприятие»
Ферстаппен не согласен, что Перес держался с ним на равных в начале 2023-го.
После четырех первых этапов прошлого года на счету Макса Ферстаппена и Серхио Переса были по две победы, нидерландец опережал напарника на шесть очков. Тем не менее, трехкратный чемпион «Формулы-1» уверен, что необходимо учитывать обстоятельства.
– Вы и Серхио Перес выиграли по две из первых четырех гонок. Было равенство. В Майами вы начали отрываться. Почему?
– Надо смотреть на общую картину. В Саудовской Аравии мне пришлось стартовать 15-м, в Баку мне немного не повезло с машиной безопасности. Так что, на мой взгляд, не вполне справедливо говорить о равенстве. Я считаю, его не было.
Борьба была более плотной, однако надо учитывать все обстоятельства. Они в некотором смысле исказили восприятие.
– Есть две точки зрения: некоторые говорят, что вы побеждаете только благодаря доминирующей машине. Другие утверждают, что Перес – истинный ориентир скорости «Ред Булл», и вы играете ключевую роль. Что вы думаете?
– Мне не интересны мнения других. Они не знают нашу машину. Я просто пытаюсь выжать из нее максимум и делаю это каждый раз. Не знаю, насколько болид доминирующий в сравнении с предыдущими. Никто не знает.
– Часто говорят, что инженеры «Ред Булл» развивают автомобиль в соответствии с вашими требованиями.
– Я настраиваю машину так, как мне нравится. Другой пилот настраивает ее так, как подходит ему. Инженеры разрабатывают болид, чтобы он стал быстрее, а не так, как хотел бы я.
То же касается стиля пилотажа. Какой у меня стиль пилотажа? Я не знаю. Я приспосабливаюсь к требованиям машины, чтобы сделать ее быстрее. Без этого нельзя стать по-настоящему хорошим гонщиком «Формулы-1».
Раздача наград в «Ф-1»: пилот года по версии гонщиков и боссов, самый невезучий, самый смешной
Поэтому и выжимает 100%.
В стае может быть только один вожак.
Первая и основная - техническая спецификация. Достаточно регулярно команды используют на одном из болидов доработанные детали, изготовленные в единственном экземпляре. Если один из пилотов борется за титул, то детали обычно устанавливают именно на его болид. В Ред Булле за его относительно недолгую историю такие ситуации точно случались, но происходили ли они с Максом и Серхио, сходу сказать сложно - нужно гуглить. Но, скорее всего, бывали, так как в Формуле это очень распространенная практика.
Вторая составляющая - настройки болидов, то есть производительность. Не является секретом, что даже с одинаковыми настройками болиды одной команды могут вести себя по-разному. Если же для одного из болидов настройки подбираются без достаточного внимания к потребностям пилота - он точно будет медленнее. На такую ситуацию Перес жаловался в интервью в начале прошедшего сезона.
Почему это происходит? Потому что ресурсы любой команды ограничены и при поиске резервов увеличения скорости неизбежно приходится фокусироваться на конкретных проблемах и потребностях пилотов. Логично, что, в первую очередь, команда будет прислушиваться к более быстрому и успешному гонщику.