Окон об инциденте с Ферстаппеном: «У Макса был огромный запас в скорости, он мог вообще не ехать на еще один круг. А мы вылетали»
Окон высказал Ферстаппену претензии за инцидент в квалификации в Лас-Вегасе.
Пилот «Альпин» старался успеть уйти на быстрый круг и в первом повороте возникла ситуация, в которой его подрезал Макс Ферстаппен. Гонщик «Ред Булл» объяснил свои действия тем, что ранее Окон сам подрезал его и он лишь отвечал на действия соперника.
«На первом круге я попал в трафик в самом неудачном месте трассы – хуже просто не придумаешь. И в первом повороте, и на отрезке с седьмого по девятый повороты. Так что на первом круге я потерял время.
Что касается последнего круга, то вы сами все видели. В инциденте в первом повороте я потерял около 0,7 секунды и в результате почти не улучшил свое время. В противном случае мы бы легко прошли дальше. Мне кажется, темп болида выглядит многообещающе. Надеюсь, мы сможем воспользоваться этим в гонке.
Что касается инцидента с Максом, то разница между нами заключалась в том, что мне обязательно нужно было проехать еще один круг – из-за трафика в предыдущей попытке. И если я не проеду этот круг – все, я выбываю. У Макса же был огромный запас в скорости, он мог вообще не ехать на еще один круг.
При этом мы не следили за дельтой и нам нужно было отправиться на быстрый круг. По дельте мы были в плюсе, в очереди было еще три машины, но нам нужно было ехать. Меня могли оштрафовать за нарушение дельты, как уже было на последнем Гран-при, и повторения не хотелось. Так что я должен был ехать, у меня просто не было выбора.
Так все и закончилось. Только разница в том, что Макс 3-й, а я 17-й», – рассказал Окон.
вспомнился анегдот: я 30 лет за рулем, никто не проскочет .. в его случае - я 3х-кратный чемпион, никто меня не подрежет!
дело в особенностях тех машин и грязного потока: макс не хотел оказаться позади окона, который может и был несколько быстрее, потому что это привело бы к формированию грязного воздуха. Напомню эпизод в мексике, где феттель словил проблем и выехал из боксов на свежей резине между двумя мерседесами в пределах 1,5-2 секунд от росберга и на столько же впереди хэмилтона. Там феттель мог держать легко их темп (феррари была 2й силой и при этом чуть свежее резина), но хэмилтон активно жаловался, что он не может ехать из-за грязного потока и дирекция попросила феттеля все же пропустить и 4х-кратный чемпион сделал и не лез в борьбу, хотя был действительно чуть быстрее в тот момент. Так что логику макса понимаю именно в этом спектре, поэтому виноват окон - обгон должен быть чистым. Ирвайну за подобный маневр (причем, удачный, хоть и несколько рисковый, и даже в борьбе за очки, а не 14-е место) Сенна съездил по лицу. Еще вспомнил испанию 2001, где хромую феррари шумахера ( когда у него начались проблемы с резиной) очень аккуратно, с большим опасением и запасом обгоняли только на прямой.