Фелипе Масса: «Вольфф обсуждает сезон-2021 – «Феррари» надо бороться за отнятый титул-2008»
Фелипе Масса сослался на «Мерседес» при обсуждении претензий на титул-2008.
Бывший пилот «Феррари» намерен в суде добиться чемпионства «Формулы-1», которое в 2008 году завоевал Льюис Хэмилтон, выступавший за «Макларен». По мнению Фелипе, результаты Гран-при Сингапура, по ходу которого в намеренную аварию попал гонщик «Рено» Нельсон Пике-младший, следует отменить. Бразилец сообщил, что так и не добился поддержки Скудерии, но все еще на нее рассчитывает.
После скандальной концовки сезона-2021 «Мерседес» решил не судиться за первый титул пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена, выигранный после ошибки бывшего гоночного директора «Ф-1» Майкла Маси.
«Не вижу причин, почему «Феррари» не должна быть на моей стороне. Мы потеряли титул, у команды отняли титул – у меня и у «Феррари».
Тото Вольфф обсуждает сезон-2021, и «Феррари» должна сделать то же. «Феррари» надо бороться в интересах команды, и на «Феррари» тоже повлияли манипуляции, как это случилось со мной.
В данный момент команда не сказала: «Окей, мы вместе». Думаю, она ждет, что случится. Я делаю это ради своей страны, я делаю это ради своих болельщиков, я делаю это ради себя, я делаю это ради своей семьи, я делаю это ради «Феррари», я делаю это ради самых невероятных фанатов в «Ф-1» – фанатов «Феррари».
Если «Феррари» хочет меня поддержать, я только «за». Если нет, я делаю это ради справедливости, и это главное», – заявил Масса.
Масса просто просит помощи и у всех подряд, призывает к справедливости, но подтвердить, почему он должен стать чемпионом человек не может.
Действительно призовые заявисят от позиции в КК. Но только в последние годы с ростом доходов от ТВ эти призовые стали критически важными для бюджета команд. А были времена, когда никаких призовых не было вовсе.
Не менее важным источником дохода является маркетинг. А он очень зависит от успеха команды в глазах публики и прессы. И вот с этой точки зрения звание чемпиона мира куда важнее, чем КК. В глазах болельщиков и журналистов начтоящим триумфатором сезона, лицом сезона являет команда, пилот который забрал титул. Никто не вспонит без википедии, сколько КК у Лотуса, сколько у Брэбэма (как команды), а сколько у БРМ. Зато все точно знают, что Джим Кларк выиград два титула, а Брэбэм-гонщик выиграл 3. Мало кто помнит, что в 99 году Феррари выиграли КК, триумфатором запомнился Макларен с Микой. И в капитал, в легенду Макларена сезон 99 добавил куда больше, чем в легенду Феррари. То же можно сказать про 1994 год. Это год Шумахера, никому нет дела вспоминать о Уилльямсе за пределами гибели Сенны.
Самое свежее - 2021. Год РедБулл, а не Мерседеса. Даже внутри команд, судя по комментариям Тото, Марко, Хорнера 2021 ощущается как победа РБ и поражение Мерса.
Не имею намерения переубеждать, но давайте согласимся, что как минимум догмата тут нет, и возможны разные срезы этого вопроса.
Я это к тому, что у того же Маси это ошибка (или назовем её странным решением) была далеко не единственная в сезоне. И результаты всего сезона сводить к одному эпизоду одной гонки в корне не верно.
Алонсо с массой некорректно сравнивать потому что после пружины масса конкретно сдал. А в команде с Шумахером масса точно также боролся за победы.Модет и не дотягивал до уровня шуми, но это был совсем не Баррикелло.