Уилл Пауэр: «Конкуренция в «Ф-1» – какая-то шутка. Мне жаль Хэмилтона, Расселла, Норриса, Алонсо, у которых нет шансов на победу»
Двукратный чемпион «Индикара» Уилл Пауэр критически высказался об интриге в «Формуле-1».
По мнению пилота «Пенске», американская серия является примером в плане конкуренции, чего нельзя сказать о «Ф-1» ввиду доминирования «Ред Булл» и Макса Ферстаппена. Пауэр также заявил, что стандартизация болидов по примеру «Индикара» сделала бы «Ф-1» значительно более интересной для болельщиков.
«Борьба [в «Индикаре»] очень жесткая, потрясающий пелотон, самый жесткий пелотон в мире, и люди должны об этом знать, особенно в сравнении с «Формулой-1».
«Формула-1» – какая-то шутка в плане конкуренции, но не в плане пилотов. Гонщики там потрясающие. Мне их жаль, поскольку они не могут испытать то чувство удовлетворения, которое получаем мы – это гонки с открытыми колесами высочайшего уровня.
Я считаю, что «Формула-1» стала бы куда лучше, если бы там были «формулы» вроде тех, что в «Индикаре». Мне нравятся технологии и процессы, связанные с производством машин – думаю, это потрясающе. Но надо посмотреть на это и глазами зрителей: блин, бы было здорово, если бы болиды «Ред Булл» получили все.
Ты просто знаешь, что Макс выиграет каждую гонку, если только что-то не случится. Представьте, что вы приходите в серию новичком и способны выиграть гонку. Это было бы так классно. Но такое никогда не произойдет, учитывая все политические моменты.
Равные возможности [в «Индикаре»] – это здорово, по сути ни у кого нет преимущества. Есть два моториста [«Хонда» и «Шевроле»], они меняются местами, развивая двигатели, но преимущество исчисляется десятыми секунды с круга. В пелотоне нет ни одного плохого гонщика, есть 20 человек, любой из которых способен каждую неделю попадать в топ-6 квалификации. А, может, и больше. Невероятная конкуренция. В мире нет более конкурентной серии, я уверен в этом.
Если вам нужен чемпионат, где все решают пилоты, вот он. Я из большой команды, и, уверен, она получила бы преимущество, если бы регламент ослабили, однако я не считаю, что это правильно. На мой взгляд, соревноваться должны команды и гонщики, которые стремятся выжать из техники как можно больше, и у каждого должен быть такой шанс. Это борьба пилотов. Кто хочет выигрывать чемпионат только благодаря лучшей машине? Это просто смешно», – сказал Пауэр.
Австралийский пилот предположил, что Ферстаппен был бы чемпионом и на равной технике, однако победители Гран-при менялись бы каждый уик-энд:
«Есть целая группа пилотов, которые, должно быть, испытывают разочарование. Есть Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Ландо Норрис, Алонсо – прекрасные пилоты, у которых даже нет шансов на победу. Они просто выжимают максимум из техники, которую им предоставили.
Могу лишь сказать, что Макс точно не выигрывал бы каждую гонку, если бы у всех были болиды «Ред Булл». Есть столько ребят, которые побеждали бы. Было бы похоже [на «Индикар»], все менялось бы каждую неделю – такими и должны быть соревнования на высочайшем уровне в спорте».
Гельмут Марко: «Гонка получилась для Ферстаппена сравнительно простой»
Индикар. Палоу выиграл Гран-при Детройта и упрочил лидерство в чемпионате
После Ф3 за ним выстроились в очередь топы, Мерседес с РБ, последние сразу дали место в Ф1, чтоб не упустить. С Оконом такого и близко не было.
Про 2021- смешно, но попаболь ваша нравится, что все еще болит)
Сейчас лучший пилот в лучшем болиде. Ну уж извините, что никто, в отличии от самого Макса и его первого титула, не может создать даже подобие конкуренции.
Пауэр привёл в пример нынешний сезон, чтобы прокомментировать отутствие конкуренции в борьбе за титул. 5 лет назад таким примером стал бы Хэмилтон, 10 лет назад - Феттель, 20 лет назад - Шумахер.
и Пауэр прав - после предсезонных тестов надежда на интригу была слабой, она окончательно умерла примерно после второй гонки сезона. более того, на два следующих года этой надежды тоже не осталось. люди ждут сезона 2026, когда что-то может поменяться.
лично я перестал смотреть гран при, только проверяю результаты.