Тото Вольфф: «Нужно понять, когда показывать красные флаги»
Руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф высказался о событиях Гран-при Австралии, в ходе которого впервые в истории «Ф-1» трижды были показаны красные флаги.
«Мы проверили правила. Вышло немного запутанно, но все прошло так, как написано. Очевидно, такой результат, как сегодняшний, хорош для одних команд и плох для других. Но если вы показываете красный флаг и у вас происходит авария за один круг до финиша...
Оба красных флага, мы не думали, что их покажут. Мне кажется, рестарты это здорово, они способствуют развлечению. Нам просто нужно понять на будущее, когда показывать красные флаги, а когда выпускать машину безопасности или виртуальный сэйфти-кар. Думаю, сегодняшние инциденты как раз можно рассмотреть. По-моему, «Формула-1» успешна, потому что это спорт и мы следуем правилам.
Но это [рестарты с места после красных флагов] служит отличным развлечением, и пока ясно, как это все интерпретируется, я доволен. Выпускаете ли вы машину безопасности, или активируете режим виртуального сэйфти-кара, или показываете красные флаги – пока мы понимаем, как планировать гонку, и следуем одним и тем же правилам, все в порядке!» – сказал Вольфф.
Гран-при Австралии-2023. Ферстаппен выиграл гонку, Хэмилтон – 2-й, Алонсо – 3-й
Гран-при Австралии – первая гонка в истории «Формулы-1», трижды прерывавшаяся красными флагами
Исходя из спортивной логики, было бы справедливо ввести режим "неприкосновенности" для остановившихся машин, чтобы снизить влияние вмешательства на ход борьбы. И, насколько я помню, некоторые ограничения в регламенте присутствуют - например, перед рестартом нельзя менять детали (те же антикрылья) в случае отсутствия на них явных повреждений.
Но мы имеем дело с техническим видом спорта. Красный флаг обычно вывешивают в случае аварий. А любой проезд по обломкам и гравию чреват разрывом покрышки, разворот или резкое торможение - вибрациями. Ввести четкие критерии необходимости смены шин крайне сложно, а гонщик в случае необходимости может повредить их специально.
Кроме того, болиды не могут просто заехать на пит-лейн и стоять. Силовые установки перед стартом требуют мониторинга показателей и, в случае длительной паузы, прогрева ДВС. Заводить болиды в любом случае приходится внешним стартером. Так что технического вмешательства тут в любом случае не избежать.
------------
когда приходит узкий мир
Если потрудиться подумать, то эти дельцы сделали лучшее шоу из как раз хоккея, причем при качественной игре.
А когда дают КФ, и тот же жорик остаётся с питстопом за 2 круга и на 7м месте. Это не справедливо.
Попов прав - разрешить охлаждать тормоза, и все. Без ремонтов, замен чего-либо
ехать на пит-лейн из-за красных флагов? это может занять больше 5 минут, и что тогда?
не доволен был Рассела сошёл
Сегодня всё прошло весело, а недовольные будут при любом раскладе....