«Макларен» переманил ведущих специалистов по аэродинамике у топ-команд, в том числе главу отдела производительности «Астон Мартин» (Autosport)
«Макларен» продолжает трансформировать организационную структуру команды.
Ранее было объявлено об уходе технического директора Джеймса Ки и возвращении из «Феррари» Давида Саншеса.
Как сообщает Autosport, «Макларен» подписал контракты с 15 специалистами по аэродинамике. Некоторые из них уже начали работу в Уокинге, другие присоединятся после обязательного отпуска. В это число входят ведущие сотрудники из топ-команд – «Феррари», «Ред Булл» и «Астон Мартин».
Одним из ключевых приобретений «Макларена» стал глава отдела производительности и анализа аэродинамики «Астон Мартин» Мариано Альперин. Специалист обладает огромным опытом в «Формуле-1» – до «Астон Мартин» он работал в «Минарди», «Хонде» и «Заубере».
Источник: Autosport
1998. Ньюи в своем стиле очень быстро адаптировался к новому регламенту. Болид был быстр, но ненадежен. А к концу сезона Феррари уже наверстали. - Шумахер в 3 последних гонках стартовал с поула.
1999 - объективно - ноздря в ноздрю
2000 - то же самое.
Далее по нисходящей. Феррари догнала Мак, и Ньюи переломить ситуацию не смог.
2002 - слабая тачка, уступавшая в одну калитку Феррари и ощутимо Вильямсу.
2003 - провальная машина. которую даже выставить не решились и проездили весь год на прошлогодней.
2004 - еще один провал. Хотя весь прошлый год катались на прошлогодней и времени был вагон. Пришлось лихорадочно выкатывать версию Б. Вишенка на торте - оторвавшееся крыло у Райкконена.
в 2005 он уже начал смотреть "налево".
Так что да, в Маке у него не задалось по сути.Как по мне - управленческий бардак, что косвенно и сам Ньюи в своей книге подтвердил.
В 2003 на прошлогодней машине до последней гонки сохраняли шансы на титул, и вытащили бы его если бы Шумахера трактором на Нюрбурге не достали против правил
2004 - база для 2005, когда Макларен стал объективно быстрейшим и проиграл только изза ненадёжности Мерседеса.
Так что у Ньюи неплохо получилось в Маке. Ошибкой менеджмента было не дать ему больше свободы. Налево он начал смотреть ещё в 2003, когда почти перешёл в Ягуар
Проблема в менеджменте. Если даже у Ньюи в Маке не особо пошло.
2003. Речь не про борьбу за титул.
А в том, что машину 2003 года даже не отважились выпустить.
2004 - никакая это была не база для 2005. в 2005 были координальные изменения в регламенте, так что наработки едва ли пригодились.
По моторам - это отдельная песня. В свое время читал мнения, что Ньюи мудрил со слишком плотной компоновкой, что приводило к постоянным перегревам.
Опровергнуть или подтвердить, понятно мы не можем, но основания для этого есть, учитывая его любовь всегда на грани действовать.
+ ко всему не стоит забывать, что в Маке он был техдиректором, а значит моторы это его зона ответственности. А Мак лажал с моторами уж поди лет 5 подряд.
В остальном полностью согласен. В Маке ему не хватало свободы. С этого я собственно и начал. Что чтобы топовый спец начал давать результат, нужно создать ему подходящие условия