Реклама 18+

Тото Вольфф: «Выберем концепцию болида «Мерседеса» в ближайшее время. Очевидно, куда нужно двигаться»

Тото Вольфф думает о смене концепции «Мерседеса».

Немецкая команда начала сезон-2023, как и прошлый, с минималистичными понтонами. Стартовый этап в Бахрейне Льюис Хэмилтон завершил пятым, Джордж Расселл стал седьмым.

«Что будет дальше, хороший вопрос, и мы займемся им с начала недели. Если посмотреть, где мы располагались в конце [прошлого] сезона, казалось, мы многое наверстали, и дело было только в том, какие трассы подходят команде, а какие – нет. Теперь же, похоже, отставание от «Ред Булл» удвоилось, если не утроилось. Надо этим заняться.

Все, что находится между нами – «Феррари», «Астон Мартин» – имеет второстепенное значение. В то же время успех «Астон Мартин» вдохновляет: команда отставала на две секунды, а теперь оказалась второй. У нас же все плохо. Темп на быстром круге все же хорош, но в гонках мы сталкиваемся с последствиями. Откровенно говоря, прижимной силы не хватает, шины скользят, и мы откатываемся назад.

Отставание очень большое. Чтобы догнать, нужны серьезные шаги, а не стандартная пара пунктов [прижимной силы] каждую неделю – остальные тоже будут их добавлять.

Год развития потерян. Чтобы быстрее прибавлять, приходится принимать такие решения. «Астон Мартин» на это пошел, и команда показывает силу. Учитывая, откуда стартуем мы, может, получится догнать «Ред Булл». Таковы наши амбиции», – сказал исполнительный директор «Мерседеса».

Разработка альтернативной концепции может начаться на днях, при этом новый путь Вольфф назвал «очевидным»:

«Мы все еще развиваем одну машину. Но в ближайшие дни и недели выберем, какая будет [концепция] болида. Вполне очевидно, куда нужно двигаться. Надо сделать так, чтобы данные работали, и, что важнее, утвердить четкую базу. Допустим: мы находимся здесь, сюрпризов больше нет, идем в новом направлении».

Льюис Хэмилтон: «Мерседес» – четвертая команда по скорости»

Джордж Расселл: «Ставлю на то, что «Ред Булл» выиграет все гонки сезона»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

Источник: BBC
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
56 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Самое время концепцию выбирать. Межсезонье, видимо, для отдыха предназначено, а не для работы.
+31
-1
+30
По сравнению с Маклареном у вас то ещё мега тачка
+22
0
+22
Напоминает историю с двойным носом Уильямса. Тогда Фуры выбрали развитие классической концепции, а Вилы выкатили революционную концепцию с двойным носом. Эксперты все межсезонье захлебывались в похвалах Вилам и поливали Фур. В итоге Фуры в том сезоне всех раскатали, Шумахер чуть не побил рекорд досрочного чемпионства, а Вилки через несколько гонок списали концепцию в утиль.
+13
-1
+12
Тото мне напомнил один анекдот. "Фосфор уже начинает действовать". Конечно, надо было принимать решение в августе прошлого года. Но и Тото, и Бинотто, уперлись в свои концепты и не стали ничего менять. Теперь будут ездить на том, что начали проектировать в прошлом году. Кстати, Феррари копировать не советую. Хаас тоже был быстр на одном круге, а в гонке просто сожрал резину. А их ставили чуть не на пятое место эксперты. В итоге 5-6 места разыграют видимо Альпин и Альфа-Ромео.
PS
В одном купе едут пожилой еврей и молодой коммерсант. Еврей ест селедку.
- Слушайте, - говорит коммерсант, почему вы, евреи, такие оборотистые?
- А потому, что мы едим рыбьи головы. В них много фосфора, а фосфор полезен для умственной деятельности.
- Тогда продайте мне свою селедку.
- Не могу, это мой ужин.
- Даю триста долларов!
- Идет, держите, приятного аппетита!
Купил коммерсант селедку, съел голову, а на ближайшей станции пошел попить пивка. Возвращается и говорит:
- Ну и дурак же я! В буфете селедка стоит двести рублей, а я вам отдал триста баксов.
- Вот видите, молодой человек- отвечает еврей, - фосфор уже начинает действовать!
+10
0
+10
Вот и посмотрим, как без Росса Вольф построит самовозку. 7 лет выезжал на продавленном Даймлером регламенте с турбодвижком, топил в кабинетах Феррари. А теперь самого Тотошку топят клиенты
+14
-5
+9
Так он же решил сам сорок четвёртый болид толкать к восьмому "титулу", отличная концепция IMHO.
+10
-1
+9
По полям по полям едет черный трактор к нам ...
+7
0
+7
Решение проблем доминирования лежит на поверхности. Надо отменить ограничения бюджета и всякие заморозки двигателей и тому подобное. Все эти искусственные препоны только вредят. Я уверен и Мерс и Феррари и Макларен и Альпин и в скором времени Ауди будут только за и подтянутся к Редбулу. Откровенные аутсайдеры Виллиамс, Хаас и Альфа Таури даже в таких условиях ограниченных бюджетов все равно дно. А так, сильные команды уравняли с слабыми и им тяжело сейчас будет догнать Редбул. Первая гонка была абсолютно предсказуема и неинтересна от слова вообще. Даже в период Мерса напарник создавал интригу, сейчас Перес по сравнению с Тапком вообще не тянет. Люблю Ф1, но сейчас смотреть вообще не интересно.
Напарник создавал интригу 😂
Ограничение бюджетов - лучшее, что случалось с Ф1 за многие годы. Ф1 должна превратиться в подобие НХЛ и НБА, где все равны, и каждый имеет шанс на успех. Все зависит от инженеров и пилотов, а не тупого вливания денег в бесконечные тесты и продувания.
Пока проблема в инфраструктуре. У некоторых команд откровенно устаревшее оборудование, это нужно решить в первую очередь. Плюс конечно у производителей моторов всегда будет какое-то преимущество, но Астон в этом году доказал, что его можно решить. Да и Ред Булл в какой-то степени. Плюс заморозка делает все движки плюс-минус равными. 2014-2020 забыты, как страшный сон. И это великолепно.
+6
0
+6
Ответ burefan
По сравнению с Маклареном у вас то ещё мега тачка
Про Мак либо хорошо, либо ничего. Браун, гоу хоум!
+7
-1
+6
Ответ заблокированному пользователю
А что мешает материнской структуре Мерса выкатить спортпрототип аля болид РБ/Мартин и тестировать его днями и ночами, записывая расходы на АМГ или Даймлер. Вот и превозмогли)
Так уже так и сделали.

Несколько лет назад Ньюи с сотрудниками РБ проектировал для Астон-Мартин такой проект Валькирия. В 15 году они начали его проектировать. Официально проектирование закончили в 17 году.
Так вот, на этом проекте без всяких ограничений были обкатаны с современными подвесками и размерностью машины Ф1 каналы Вентури, в CFD и в трубе, а затем машина прошла и многочисленные тесты на трассе. Феллоус, руководивший тогда отделом аэродинамики в РБ, участвовал и полностью был в курсе содержания работ. Был и еще один нюанс. Были сделаны для гражданской версии специальные низкопрофильные колеса 20 дюймов с центральной гайкой, которые близки по внешнему размеру нынешним 18, чтобы чуть увеличить клиренс. Так что в реальности машина была обкатана и на 18 дюймов.

Спустя некоторое время ФИА в рабочей группе перешла к обсуждению нового регламента, непременно с каналами Вентури и колесами 18 дюймов. Совпадение? Вряд ли.

Что касается Ньюи, то у него есть несколько интересных особенностей, о которых широкая публика не знает. Во-первых, Ньюи не владеет компьютером как конструктор, то есть не умеет пользоваться CAD системами, он работает на бумаге, с кульманом. Соответственно, он не владеет и CFD системами. Поэтому все его эскизы оцифровывались и переводились в формат CAD для работы специально прикрепленными людьми. Соответственно, правки Ньюи вносит на бумажных копиях.
+5
0
+5
Хорошо хоть сейчас дошло, что концепцию надо менять и она не работает.
Этот год придется тратить на разработку нового болида, РБ все равно уже не догнать и смысл тратить силы на беспонтовое ведро нет.
+5
-1
+4
Вольфф, как истинный человек гор, должен уйти в отставку, раз он такой гордый чтобы согласиться с тем, что концепт в итоге не выстрелит..

Его и только его косяк, как руководителя, что на начало сезона выкатили ту же самую машину, которую он же хотел спрятать в самый дальний угол музея или, наоборот, на самое видное место. Я уж запутался, он всегда так много говорит. В Макларене такая же говорящая голова сидит, а на трассе жалкое подобие когда-то великой команды.

Вообще, немного иллюстративно это всё. Кто больше всех в прошлом году трындел вместо работы, например те же Вольфф и Зак, тот относительно себя самих же в самой жопе.. Это как карма, когда ты пытаешься не что-то создать, а кого-то искусственно замедлить, потому что самим не хватает мозгов или каких-то других полезных ископаемых додуматься до решения своей проблемы..
+5
-1
+4
Конец прошлого сезона не показателен, тк РБ уже не развивали болид. Им нескем было бороться, они перераспределили ресурсы на новый сезон. Мерсы же вкладывались до конца и им показалось, что они подобрались. Многолетняя доминация без борьбы дала о себе знать. Мерсы конкретно так подрасслабились.
+3
0
+3
Ответ kaimussen
Самое время концепцию выбирать. Межсезонье, видимо, для отдыха предназначено, а не для работы.
Во второй половине прошлого сезона Мерседес при той же концепции сильно спрогрессировал и это видимо дало ложную надежду, что концепция не безнадежная.
+3
0
+3
Ответ Paninaro
Про Мак либо хорошо, либо ничего. Браун, гоу хоум!
Здесь согласен. Можно поверить в концепцию болида и не угадать, можно попробовать внедрить новинку и ошибиться, это технические ошибки, они простительны, когда команда ищет новые вещи, старается прибавить, обкатывает идеи. Но здесь на 100% менеджерский просчет (если не сказать грубее). Команда за зимний перерыв просто не успела сделать машину, она вообще не готова к гонкам как таковая, ее каждые 10 кругов надо «дозаправлять», с нее сыпятся детали, их приклеивают на скотч. Это на 100% вина руководства и менеджеров, которые формируют сроки и руководят действиями всех отделов.
+4
-1
+3
Ответ sir_shir
Как раньше миллиард не вложишь в развитие, чтобы всех порвать в старом мерсовозном стиле. Но пол-ярда они вполне могут!
Вообще они начали экономить еще до введения потолка, в ковидный год они подрезали зарплаты и спецы начали разбегатся по другим командам, в том числе главный моторист. Я бы понял этот финансовый маневр, если бы они при этом очередной раз не повысили Хэмилтону зарплату.
Или Тотоха реально поверил, что именно сэр тащит эту машину к первому месту, либо он у него на откатах.
Я еще тогда писал, что через пару лет у Мерсов будет провал с такой кадровой политикой.
+2
0
+2
Ответ Givi Shotadze
Им поверить - себя обмануть )))))
Угу , и вообще они мастерски шифруются, сливают больше секунды с круга РБ который вообще не атаковал приличную часть гонки, ну если не убеждают отрывы и 4 скорость среди команд, а также отвратильное поведение тачки тогда я не знаю что должно убедить. Тачка ведро, я уже все сказал по этому поводу. Если кто то думает что волшебные обновки скоро поступят и они отыграют больше секунды, ну ок
+2
0
+2
Ответ Deleted
Напарник создавал интригу 😂 Ограничение бюджетов - лучшее, что случалось с Ф1 за многие годы. Ф1 должна превратиться в подобие НХЛ и НБА, где все равны, и каждый имеет шанс на успех. Все зависит от инженеров и пилотов, а не тупого вливания денег в бесконечные тесты и продувания. Пока проблема в инфраструктуре. У некоторых команд откровенно устаревшее оборудование, это нужно решить в первую очередь. Плюс конечно у производителей моторов всегда будет какое-то преимущество, но Астон в этом году доказал, что его можно решить. Да и Ред Булл в какой-то степени. Плюс заморозка делает все движки плюс-минус равными. 2014-2020 забыты, как страшный сон. И это великолепно.
Чего великолепного? Чемпион известен на годы вперёд. Даже если тапок заболеет не сможет больше гоняться, любой пилот уровня Переса станет чемпионом на этой телеге))
+2
0
+2
Ответ doctor.morge
Так уже так и сделали. Несколько лет назад Ньюи с сотрудниками РБ проектировал для Астон-Мартин такой проект Валькирия. В 15 году они начали его проектировать. Официально проектирование закончили в 17 году. Так вот, на этом проекте без всяких ограничений были обкатаны с современными подвесками и размерностью машины Ф1 каналы Вентури, в CFD и в трубе, а затем машина прошла и многочисленные тесты на трассе. Феллоус, руководивший тогда отделом аэродинамики в РБ, участвовал и полностью был в курсе содержания работ. Был и еще один нюанс. Были сделаны для гражданской версии специальные низкопрофильные колеса 20 дюймов с центральной гайкой, которые близки по внешнему размеру нынешним 18, чтобы чуть увеличить клиренс. Так что в реальности машина была обкатана и на 18 дюймов. Спустя некоторое время ФИА в рабочей группе перешла к обсуждению нового регламента, непременно с каналами Вентури и колесами 18 дюймов. Совпадение? Вряд ли. Что касается Ньюи, то у него есть несколько интересных особенностей, о которых широкая публика не знает. Во-первых, Ньюи не владеет компьютером как конструктор, то есть не умеет пользоваться CAD системами, он работает на бумаге, с кульманом. Соответственно, он не владеет и CFD системами. Поэтому все его эскизы оцифровывались и переводились в формат CAD для работы специально прикрепленными людьми. Соответственно, правки Ньюи вносит на бумажных копиях.
Ньюи CAD и CFD без особой надобности. Для просчета моделей есть инженеры-исполнители.
Что касается Валькирии, то обкатать в рамках проекта отдельные решения было возможно, но в целом корреляция аэродинамических показателей кузовной модели и болида Ф1 крайне низка. У них принципиально разное распределение потоков и требования к величине прижимной силы.
Каналы у Валькирии шириной с Волгу, а задний диффузор размером с озеро Байкал. Днище как таковое почти отсутствует. Ну и ко всему прочему сзади у АМ стоят 21-дюймовые "катки".
Очень уж слабо все это соотносится с текущим техрегламентом.
+2
0
+2
Ответ MP423
Ньюи CAD и CFD без особой надобности. Для просчета моделей есть инженеры-исполнители. Что касается Валькирии, то обкатать в рамках проекта отдельные решения было возможно, но в целом корреляция аэродинамических показателей кузовной модели и болида Ф1 крайне низка. У них принципиально разное распределение потоков и требования к величине прижимной силы. Каналы у Валькирии шириной с Волгу, а задний диффузор размером с озеро Байкал. Днище как таковое почти отсутствует. Ну и ко всему прочему сзади у АМ стоят 21-дюймовые "катки". Очень уж слабо все это соотносится с текущим техрегламентом.
Трековая версия Валькирии была сделана для 18 дюймовых колес от ЛМП и именно она обкатывалась на трассе много времени. Второй момент, который нужно понимать об этой машине - это так называемый демонстратор технологий. Поэтому там габариты машины Ф1, а не обычного спорткара, кабина узкая, люди спрашивали, как там поместить два кресла - так она не для этого делалась. Вообще эта машина ближе всего к нынешним гиперкарам ЛеМана, а не спорткарам.

Что касается демонстраторов технологий. Если вы берете и делаете весь массив исследований на современном уровне, от CFD до трубы и тестов на трассе в течение трех лет, то у вас есть полный набор данных. Перепроектировать изделие в другую размерность при таком наборе данных - элементарно. Гидродинамика вообще основана на теории подобия. Модели ведь тоже не в натуральную величину продувают. Дело не в точном соответствии несуществующему на тот момент регламенту, а в понимании процесса.

Я думаю, получили они вот что в результате работы. Во-первых, они получили критерии устойчивости потока и давления в каналах Вентури. Значит, понимали, что нужно делать, чтобы не было галопирования. А второе, у них на прямых машина не прижимается, это значит, что сделано управляемое течение в каналах Вентури, они на прямых поток запирают, прижимная сила падает. Поэтому и износа шин нет без нагрузки на прямых, галопирования нет, и аэродинамическое сопротивление падает, расход энергии потока на прижимную силу тратится меньше. А как они это делают, дополнительные ли каналы вроде S дукт, использование выхлопа мотора, клапаны в каналах Вентури или не дай бог вообще подвижные аэродинамические элементы - эту задачу можно решить, если она поставлена.

Что касается Ньюи. Этот вопрос может не совсем понятен людям, которые не работают в схожих сферах. Объясню. САПР и решатели задач на мейнфреймах были уже в 80-е, в начале 90-х все это переехало на рабочие станции, к 2000-м все это пошло в приличном качестве и на ПК. То есть навык работы в CAD он обязан был иметь, несмотря на возраст. По поводу того, что специалисту по аэродинамике не нужно владеть CFD, это сразу же ставит вопрос о фундаментальности образования. Там же главный вопрос в чем, для расчета вы должны задать граничные условия, тогда можно надеяться получить корректный результат. Что это означает для Ньюи. Он работает эмпирически, за счет огромного количества часов в трубе? Так это же ограничено. Или он использует время двух команд, а в дочку сплавляют ненужные варианты. Или они что-то делают на стороне, не случайно Ньюи формально выводился порой за штат. В общем, есть вопросы.

Выводы.
1. Ред Булл начал подготовку к новому регламенту за 3-4 года до его принятия, весь цикл исследовательских работ они прошли. Ситуация с турбомоторами повторяется. Привет ФИА.
2. Методы работы Ньюи означают, что РБ должен как минимум использовать время трубы от Альфа-Таури, если не хуже.
3. У РБ сейчас регулируемые каналы Вентури. И никак иначе. Простое повторение внешней части решения РБ не работает. На некоторые мысли наталкивает дыра сверху в понтоне у АМ, которой у РБ нет. А соответствует это решение по управлению каналами Вентури регламенту или это чит, ФИА пока молчит. Подождем утечки данных. Почему я в этом уверен? Мы имеем дело с командой, которая выигрывала все и вся 4 года за счет управления потоками в диффузоре.

Вот с чем мы имеем дело. Это не гениальность команды, это договорняк с ФИА.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости