Гюнтер Штайнер о заявке «Андретти»: «Какие преимущества это в себе несет? Только риск, никакой выгоды»
Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер заявил, что не является сторонником идеи появления в «Формуле-1» новой команды и расширения количества участников.
По словам Штайнера, в данный момент появления новой команды не несет для действующих участников никакой выгоды.
«Какие преимущества это в себе несет? Какую выгоду? Только риск, никакой выгоды.
Пять лет назад команду можно было заполучить даже бесплатно. Они были никому не нужны и часто уходили из «Ф-1», нужно было просто подобрать такую команду.
Теперь же вдруг всем захотелось заполучить свою команду в «Ф-1». Но в «Формулу-1» хотят попасть многие, а ныне существующие десять команд находится в очень стабильном финансовом положении, все настроено и работает. В «Формуле-1» сложилась хорошая ситуация, ни у кого нет проблем.
Если же добавить одиннадцатую команду и у нас произойдет небольшой спад в экономике, или случится что-то еще непредвиденное, у команд могут начаться проблемы, они будут вынуждены бороться за выживание.
Зачем рисковать, если нет очевидной выгоды? Хотя, конечно, решать не мне», – рассказал Штайнер.
Основатель династии и команды Андретти автоспорт, Марио Андретти, провел последние 10 лет карьеры в Ньюман-Хаас:)
И во всех сериях, где выступают Андретти, от Индикара до Формулы Е, команды не строят ни шасси, ни моторы. У них вообще нет опыта строительства машин для выступления в такой серии, как Формула 1. А в Формуле 1, главное отличие от прочих серий - команды сами конструируют машину. Скорее всего планируют заказать какое-то шасси у Даллары и поставят мотор Рено, не буду отнимать у вас удовольствия предсказать результат:)
В принципе, всем командам в Ф1 результат ясен заранее, вот и причина отказа.
А что до автоспорта, то аэродинамической трубой Хаас для автомобилей с имитацией подвижного дорожного покрытия пользуется весь автоспорт США.
Даже Камаз-Мастер с их опытом самостоятельного производства и кастомизации всего и вся имеет больше шансов построить удачную машину Формулы 1, чем Андретти.
Я понимаю, что Андретти хочет денег, которые он планирует получить на имидже Формулы-1 с привлечения инвесторов и спонсоров, но спортивный результат там будет нулевой.
И если бы все было так, как вы описали насчет интереса в США и желания вкладываться в долгую, то чего же Либерти не горит желанием приглашать Андретти?
Понятно, что раз команды покупались, то реклама окупала вложения, но тем не менее Хаас вложился тогда, когда команды как самостоятельная величина ничего не стоили. Сейчас ценность команд выросла очень значительна, и ни одну команду за доллар сейчас не купить. И Андретти хочет прийти именно в такую Формулу. И вот готов ли он вкладываться вдолгую, здесь сомнения. И кажется Либерти испытывают те же сомнения. Иначе что им мешало бы уже объявить об участии Андретти в будущем?