Хэмилтон провел худший сезон с 2013 года по версии Autosport
Autosport оценил десятилетие Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе».
После перехода в немецкую команду в 2013 году Льюис выиграл шесть титулов и два раза становился вице-чемпионом. В 2022-м Хэмилтон впервые в карьере в «Формуле-1» остался без поулов и побед и, по мнению портала, провел свой худший сезон с 2013 года.
Журналисты составили рейтинг сезонов британца в «Мерседесе». Первое место занял 2018-й, когда Хэмилтон сражался за титул с пилотом «Феррари» Себастьяном Феттелем. Борьба с гонщиком «Ред Булл» Максом Ферстаппеном в 2021-м попала в топ-5, а на трех последних строчках расположились еще три года без титулов – 2013-й, 2022-й и 2016-й. Все сезоны в паре Нико Росбергом остались в нижней половине списка.
Рейтинг сезонов Хэмилтона в «Мерседесе» (Autosport)
1. 2018 (1-е место в чемпионате, 11 побед, 11 поулов)
2. 2020 (1-е место, 11, 10)
3. 2019 (1-е место, 11, 5)
4. 2017 (1-е место, 9, 11)
5. 2021 (2-е, 8, 5)
6. 2015 (1-е, 10, 11)
7. 2014 (1-е, 11, 7)
8. 2016 (2-е, 10, 12)
9. 2022 (6-е, 0, 0)
10. 2013 (4-е, 1, 5)
Источник: Autosport
Для другого великого. Я никогда не болел ни за Льюиса, ни за Фернандо.
https://www.sports.ru/automoto/1112758804-niko-rosberg-o-skandale-vokrug-red-bull-proigryshnaya-situacziya-dlya-.html
И его аргументы мне видятся более убедительными. Видно, что сильно знаком с предметом.
Впрочем некоторым нравятся сказки, это личное право каждого.
А суровая действительность утверждает, что с 25 августа того года 9 гонок подряд выиграл Ред Булл и он же взял оба кубка.
Шинные тесты изначально были разрешены. Тот же Мерседес только что откатал их в Ле Кастелле. Но сама команда никогда тесты не устраивала.
Проблема именно в том и состояла, что четкого порядка организации таких тестов не было и вообще FIA тогда за тестами довольно плохо следила.
Для информации:
https://autosport.com.ru/f1/6061-fia-uzhestochaet-kontrol-nad-testami
Вот заявление Пирелли (хотя там не все вызывает доверие):
https://www.f1news.ru/news/f1-85718.html
Вот решение трибунала:
https://autosport.com.ru/f1/5916-tribunal-mercedes-narushila-pravila
Читать чьи-либо толкования и цитаты, когда все нужные факты и документы выложены в сеть, никакого смысла не вижу и никому не советую.
А главное : тесты шин сами по себе не сделают команду чемпионом, даже если тестируются актуальные слики на актуальном болиде. Они могут помочь подобрать оптимальные настройки и выявить важные нюансы, но не добавят "лошадок" СУ и не улучшат аэродинамику. Так что если конкуренты лучше проработали концепцию машины, такие тесты радикально ничего не изменят в расстановке сил. Для создания Мерседеса W04 эти тесты могли иметь некоторую пользу, но тоже весьма ограниченную, поскольку новая СУ изменила развесовку машины, а в регламенте увеличили минимальный вес и ряд требований к аэродинамике.
И если космовоз не появится вновь, думаю, что такой результат может и закрепиться.