Экс-гонщик «Ф-1» Штук: «Экклстоун бы выкинул Ферстаппена, если бы тот ослушался командного приказа»
Бывший пилот «Формулы-1» Ханс-Йоаким Штук поделился мнением о поведении Макса Ферстаппена.
В Бразилии гонщик «Ред Булл» отказался возвращать позицию напарнику Серхио Пересу, несмотря на приказ команды. Штук сообщил, что обсудил скандал с Берни Экклстоуном: экс-руководитель «Формулы-1» предпринял бы жесткие меры на месте руководителей «Ред Булл».
– Это очевидная ошибка. На мой взгляд, сказался недостаток дисциплины. Он должен был просто пропустить Переса. После инцидента я разговаривал с Берни Экклстоуном по телефону. Он высказался очень четко: если бы один из его пилотов ослушался приказа, Берни бы его выкинул.
– А вы?
– На месте руководителя я бы тоже наказал пилота. Первое правило «Формулы-1» – безусловное исполнение командных приказов. Гонщики подписывают контракт.
– К тому же Перес в последние годы сильно помогал Ферстаппену.
– Точно. Ради Ферстаппена он пошел бы на многое. Так что понять ситуацию еще сложнее.
– Могут ли проявиться проблемы в отношениях [между напарниками] в предстоящем сезоне?
– Посмотрим (смеется). Надеюсь, нет, потому что состав Ферстаппен-Перес – идеальный для «Ред Булл». Макс понимает, что напарник сделает для него все. Как правило, это должно работать и в обратную сторону. Не во всех командах существует такое единство, однако, безусловно, эта структура пострадала.
В 81 году Брэбэм имел лучшую команду, именно команду, а не машину. А Вильямс в том сезоне имел машину побыстрее, и своего первого чемпиона мира Алана Джонса в составе.
Чемпионаты тогда были интересные, этот первый кстати чемпионат по современным правилам именно как чемпионат Ф1. И оппозиция была интересная, Прост, Вильнев-ст., Манселл. Сходов наверное в среднем было процентов под 50, если не вылет, то мотор, то коробка. Командная тактика была нормой, самовозок-то не было, люди боролись за каждое очко для лидера, случайностей и так хватало.
В начале сезона чемпиона начал лидировать Алан Джонс. А вот потом Ройтеманн в одной из гонок несмотря на договоренности не отдал позицию лидеру, тянул до финиша и схитрил, причем даже не за победу. На мостике порешали и решили, что машина быстрая, и так сойдет, в итоге пилоты разругались так, что Джонса в одной из гонок протаранил партнер . А дальше пошло интересное. К концу сезона подтянулись чайники Рено с Простом и Арну. Джонс, у которого помимо просто сходов были и мелкие отказы типа троения, решил уходить, но в последней гонке хлопнул дверью. Прошел на старте Ройтеманна, тот проиграл кучу позиций, гонка не пошла и в итоге приехал вне очков. Джонс выиграл, Пике на тоненького приехал пятым и выиграл очко у Ройтеманна и четыре у Джонса. Последняя гонка 81 года, кстати, шедевр интриги. Что-то вроде 2007.
Так вот, команда Берни в КК заняла второе место, с большим отрывом от победителей Вильямс. Но дисциплина у него была железная, в итоге Пике стал чемпионом.
Если бы сейчас была не эпоха самовозок, а шла борьба за каждое очко, пилоты бы думали головой, как себя вести внутри команды.
Желтым чайником за шипящий звук и постоянно закипающие моторы прозвали Рено с первыми турбомоторами 1,5 л в Ф1. Больше того, это был дебют Рено в Ф1. Оно так прилипло, что на 40-летие дебюта недавно Рено выпустил коллекционный желтый чайник.
Мне больше интересно, кто тот знаток эфодины, что поставил плюс к вашему комментарию