Бывший главный инженер «Ред Булл»: «Ферстаппен слаб в технических вопросах. Он полагался на талант, Феттель был более разносторонним гонщиком»

Гийом Роклен поделился мнением о сильных и слабых сторонах Макса Ферстаппена.

Роклен занимал пост главного гоночного инженера «Ред Булл» с 2015-го по 2022-й. После Гран-при Австралии специалист перешел на работу с молодежной программой команды.

Гийом сравнил появление в «Ред Булл» в 2009 году Себастьяна Феттеля, ныне выступающего за «Астон Мартин», и Ферстаппена в 2016-м.

«Полагаю, Себастьян был более разносторонним пилотом, чем Макс, когда пришел к нам. Это касалось профессионального уровня, техники, коммуникации. Его подготовила «школа» [Михаэля] Шумахера, который был кумиром Себастьяна. Он часто задавал вопросы, делал множество заметок – очень основательный подход. Не случайность, что он выиграл несколько титулов. Он был лучше подготовлен технически, психологически.

У Макса, может, чуть больше природного таланта, на что он в основном и полагался. Но Себастьян был более разносторонним гонщиком.

Макс всегда был боссом. Он обладает огромной уверенностью в себе, знает, чего хочет, он очень прямолинейный. Но, честно говоря, Макс слаб с технической точки зрения в сравнении с другими пилотами, с которыми мы работали. Думаю, ему нужно еще во многом добиться прогресса.

По характеру и результатам он лидер. Однако в технических вопросах и разработке машины он может прибавить, я считаю», – сообщил Роклен.

Специалист также рассказал о том, как Ферстаппен изменился за последние сезоны:

«Больше всего меня поразило, что у него словно пропала та неудержимая жажда борьбы, которую мы видели в прошлом году. Он повзрослел, обрел стабильность. Победа в чемпионате придала ему большую уверенность, он стал пилотировать иначе.

Речь не обязательно о каком-то одном факторе. Это процесс, состоящий из нескольких стадий. Макс в очень юном возрасте начал выступать в «Ф-1», у него были большие амбиции, но, пожалуй, не хватало зрелости.

[После перехода в «Ред Булл»] он стал более уверенным в команде, приблизился к своей цели. С нами он сразу же победил в гонке, что позволило сделать шаг вперед. Постепенно он выигрывал больше Гран-при, развивал связи с инженерами».

Роклен не считает титулы нидерландца поворотным моментом в «Формуле-1» и карьере Ферстаппена:

«Талант у него всегда был. Не совсем корректно говорить, что благодаря чемпионствам началась новая эра. Она стартовала, когда Макс выиграл свою первую гонку. Потом роль играло качество машины. Мы надеемся продолжить завоевание титулов, и от нас зависит создание болида, который соответствовал бы таланту Макса».

Ферстаппен подрезал русского в онлайн-гонке – и наш вынес Макса. В личку посыпались угрозы – фанаты чемпиона «Ф-1» не знают правил!

Великий рекорд Ферстаппена: 14 побед за год. Опередил Шумахера и Феттеля

Источник: Eurosport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
44 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Комментарий скрыт
А особенно силён в ведении войны против напарника, который его укатывает🤗
+46
-19
+27
Меня просто добивает эта тема про обретение уверенности и стабильности после первого титула, я слышал это буквально про всех без исключения. А если посмотреть по делу? Феттель во времена пребывания в Феррари постоянно ошибался (не считая первого сезона), вылетал, выносил напарника который даже не боролся с ним. Думаете исключение? Давайте возьмем Хэмильтона, который в прошлом сезоне постоянно допускал детские ошибки, вроде вылета при обгоне кругового Рассела или кнопки в Азербайджане, даже при заезде на пит. И это 4-х кратный и 7-и кратные чемпионы, которые познали дзен и обрели уверенность и стабильность. Вот теперь тоже самое про Ферстаппена говорят. А по делу разница в том что в прошлом сезоне он боролся на равных а в конце сезона на уступающей технике, а тут борьба с быстрыми но косячными Феррари и с самим собой в конце сезона. Вот и весь секрет, а не в обретении «особой» уверенности. Дайте ему достойного соперника на равной технике и потом обсуждайте уже то как он себя показывает будучи чемпионом.
П.с.: извиняюсь что бомбануло, просто этот бред задолбал, особенно когда его повторяют 100500 раз. Привет с дивана:)
+30
-5
+25
Так и знал что первый коммент будет про фуфлонсо.
+37
-15
+22
Ответ заблокированному пользователю
Значит ты не следил в те года за формулой 1. Начнём с того, что Алонсо смог навязать борьбу в 2010 и 2012 году Феттелю. Машина была не ровня, особенно в 2012, где Феррари была третьим болидом. А закончим тем, что Веббер в 2011 году занял второе место в личном зачёте, когда ему подарили победу в Бразилии, ради этого второго места.
Забавно получилось, с несуществующим 2 местом Уеббера, ты как бы сам обнулил все что написал)
Любителям рассказывать про самовоз РБ 10-13 гг (который был конечно, но лишь 1,5 сезона из 4), и про превозмогание Алонсо, который как известно способен взять титул на любом болиде, кроме своего, конкретно про 2012 напомню, что в 7 первых гонках было 7 разных победителей из 5 команд. Феррари может и формально была 3-й по скорости, но первой по надежности. Мак был в целом быстрейшим, но там был цирк коллективный. Единственный сильный отрезок, Себ и РБ провели в азиатском турне, причем в той же второй половине сезона, до и после этого турне, доминировал Мак. Так что учитывая все эти факторы, реальную конкуренцию, 3-4 команд за подиум как минимум, болид Феррари вполне позволял бороться за титул. Мы же не будем мерить силу болида по второму пилоту, а то так и РБ в 2010-2013 ни одного титула в ЛЗ не светило.
+15
-3
+12
Вы разблокировали персонаж "Гийом Роклен"
Он был гоночным инженером Феттеля до 2014 года, потом пошел на повышение, помню радио в Абу-Даби 2010, во время волны питов, когда Хэм ушел на пит, "давай Себастьян, выдай все что можешь!" и он выдал так, что после пита между ним и Хэмом влезли 2 болида, которые Хэму нужно было обгонять, с чего офигел. Так что кому как, для тех кто следил за Ф1 в те годы, и тем более болел за Себа, это известный персонаж.
+13
-1
+12
Лукавит. Феттель выиграл титулы на самовозе, а Макс не такой жёсткий в борьбе, ибо бороться не с кем, только с собственной машиной, которая вот-вот и улетит на Марс в отпуск
+28
-20
+8
Ответ заблокированному пользователю
Значит ты не следил в те года за формулой 1. Начнём с того, что Алонсо смог навязать борьбу в 2010 и 2012 году Феттелю. Машина была не ровня, особенно в 2012, где Феррари была третьим болидом. А закончим тем, что Веббер в 2011 году занял второе место в личном зачёте, когда ему подарили победу в Бразилии, ради этого второго места.
Баттон был 2м 2011г в личке, Вебер никогда не был 2м, когда Феттель забрал 4 титула:) Благодаря той победе он стал 3м, опередив на 1 балл Ферни, сам смотри…
+10
-2
+8
Ответ Alex_nder
А как же 2010 и 2012г, где титул решался под высоким давлением и в последней гонке? И почему тогда Марк даже никогда не был 2м?
Значит ты не следил в те года за формулой 1. Начнём с того, что Алонсо смог навязать борьбу в 2010 и 2012 году Феттелю. Машина была не ровня, особенно в 2012, где Феррари была третьим болидом. А закончим тем, что Веббер в 2011 году занял второе место в личном зачёте, когда ему подарили победу в Бразилии, ради этого второго места.
+15
-8
+7
Не всем же быть Михаэлями или Себастьянами. В случае с Ферстаппеном, очевидно, его слабая техническая сторона нивелируется как его собственным талантом, так и гением Ньюи. Про средний уровень самой команды я промолчу. У РБ даже мостик выше всех на голову...
+10
-4
+6
Комментарий скрыт
Соврешенному пилоту - совершенную машину. Астон Мартин думаю подойдёт.
+8
-3
+5
Меня просто добивает эта тема про обретение уверенности и стабильности после первого титула, я слышал это буквально про всех без исключения. А если посмотреть по делу? Феттель во времена пребывания в Феррари постоянно ошибался (не считая первого сезона), вылетал, выносил напарника который даже не боролся с ним. Думаете исключение? Давайте возьмем Хэмильтона, который в прошлом сезоне постоянно допускал детские ошибки, вроде вылета при обгоне кругового Рассела или кнопки в Азербайджане, даже при заезде на пит. И это 4-х кратный и 7-и кратные чемпионы, которые познали дзен и обрели уверенность и стабильность. Вот теперь тоже самое про Ферстаппена говорят. А по делу разница в том что в прошлом сезоне он боролся на равных а в конце сезона на уступающей технике, а тут борьба с быстрыми но косячными Феррари и с самим собой в конце сезона. Вот и весь секрет, а не в обретении «особой» уверенности. Дайте ему достойного соперника на равной технике и потом обсуждайте уже то как он себя показывает будучи чемпионом. П.с.: извиняюсь что бомбануло, просто этот бред задолбал, особенно когда его повторяют 100500 раз. Привет с дивана:)
Тем не менее гоночному инженеру такие вещи видны в сто раз лучше, чем болельщику. Он ведь не только по авариям и вылетам судит, он в курсе радиопереговоров, видит времена на круге, знает, как гонщик работает с шинами.
+6
-2
+4
Ответ batterbin
Не всем же быть Михаэлями или Себастьянами. В случае с Ферстаппеном, очевидно, его слабая техническая сторона нивелируется как его собственным талантом, так и гением Ньюи. Про средний уровень самой команды я промолчу. У РБ даже мостик выше всех на голову...
И бюджет тоже на уровне мостика)
+10
-6
+4
Меня просто добивает эта тема про обретение уверенности и стабильности после первого титула, я слышал это буквально про всех без исключения. А если посмотреть по делу? Феттель во времена пребывания в Феррари постоянно ошибался (не считая первого сезона), вылетал, выносил напарника который даже не боролся с ним. Думаете исключение? Давайте возьмем Хэмильтона, который в прошлом сезоне постоянно допускал детские ошибки, вроде вылета при обгоне кругового Рассела или кнопки в Азербайджане, даже при заезде на пит. И это 4-х кратный и 7-и кратные чемпионы, которые познали дзен и обрели уверенность и стабильность. Вот теперь тоже самое про Ферстаппена говорят. А по делу разница в том что в прошлом сезоне он боролся на равных а в конце сезона на уступающей технике, а тут борьба с быстрыми но косячными Феррари и с самим собой в конце сезона. Вот и весь секрет, а не в обретении «особой» уверенности. Дайте ему достойного соперника на равной технике и потом обсуждайте уже то как он себя показывает будучи чемпионом. П.с.: извиняюсь что бомбануло, просто этот бред задолбал, особенно когда его повторяют 100500 раз. Привет с дивана:)
Прошлогодний Макс был более рисковым, шёл до конца, выжимал максимум. В этом сезоне Макс стал чуть аккуратней, с тем же Леклером в начальных гонках это было очень заметно, плюс в квалах чуть сбавил (возможно ошибаюсь).
По поводу Хэмилтона мне кажется его ошибки были следствием того, что он был отстающим в чемпе и возможно это как-то психологически сказывалось на нём: Имола была дождевой, поэтому понятно; в Баку сам запорол с кнопкой; в Сильвере решил жёстко ответить Максу за предыдущие действия; в Венгрии не рискнул заехать на пит перед стартом.
+4
0
+4
Ответ Lordk
С Леклером в начале года мог бороться (и боролся). И... так может и заслуга Феттеля есть в самовозе? (пусть Ньюи и засыпал еще до того как Себастьян доходил до описания шестого поворота)
Да, так гений высыпался и больше гениальных мыслей рождала голова)
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
Значит ты не следил в те года за формулой 1. Начнём с того, что Алонсо смог навязать борьбу в 2010 и 2012 году Феттелю. Машина была не ровня, особенно в 2012, где Феррари была третьим болидом. А закончим тем, что Веббер в 2011 году занял второе место в личном зачёте, когда ему подарили победу в Бразилии, ради этого второго места.
Второй пилот РБ никогда не занимал второе место в ЛЗ, ибо газировщика плевать на второго пилота. Даже Барика так в Феррари не унижали.
+3
0
+3
развернутый в целом положительный рассказ. но в заголовок вынесли так, как будто какой-то галимый хейт... молодцы редакторы!
+4
-1
+3
Меня просто добивает эта тема про обретение уверенности и стабильности после первого титула, я слышал это буквально про всех без исключения. А если посмотреть по делу? Феттель во времена пребывания в Феррари постоянно ошибался (не считая первого сезона), вылетал, выносил напарника который даже не боролся с ним. Думаете исключение? Давайте возьмем Хэмильтона, который в прошлом сезоне постоянно допускал детские ошибки, вроде вылета при обгоне кругового Рассела или кнопки в Азербайджане, даже при заезде на пит. И это 4-х кратный и 7-и кратные чемпионы, которые познали дзен и обрели уверенность и стабильность. Вот теперь тоже самое про Ферстаппена говорят. А по делу разница в том что в прошлом сезоне он боролся на равных а в конце сезона на уступающей технике, а тут борьба с быстрыми но косячными Феррари и с самим собой в конце сезона. Вот и весь секрет, а не в обретении «особой» уверенности. Дайте ему достойного соперника на равной технике и потом обсуждайте уже то как он себя показывает будучи чемпионом. П.с.: извиняюсь что бомбануло, просто этот бред задолбал, особенно когда его повторяют 100500 раз. Привет с дивана:)
О как я тебя понимаю. Та же тема с гонщиками разрабатывающими болид. Чё то смотрю Ферстапенский инженерный кретинизм не помешал сделать лучшую машину, а Феттель в Астоне слепил ведро))
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Ну, тут то речь о том как гений улучшился именно в 22м и перестал крашить.
Роклен тут просто отмечает очевидное. Понятно, что при продолжении борьбы с Хэмилтоном мы наверняка увидели бы многое из прошлого сезона. Но Макс же не виноват, что сезон сложился именно так. В стабильности-то он действительно прибавил.
+2
0
+2
Ответ MP423
Тем не менее гоночному инженеру такие вещи видны в сто раз лучше, чем болельщику. Он ведь не только по авариям и вылетам судит, он в курсе радиопереговоров, видит времена на круге, знает, как гонщик работает с шинами.
Так он не в РБ с 22го
+4
-2
+2
Ответ Оrlov987
Забавно получилось, с несуществующим 2 местом Уеббера, ты как бы сам обнулил все что написал) Любителям рассказывать про самовоз РБ 10-13 гг (который был конечно, но лишь 1,5 сезона из 4), и про превозмогание Алонсо, который как известно способен взять титул на любом болиде, кроме своего, конкретно про 2012 напомню, что в 7 первых гонках было 7 разных победителей из 5 команд. Феррари может и формально была 3-й по скорости, но первой по надежности. Мак был в целом быстрейшим, но там был цирк коллективный. Единственный сильный отрезок, Себ и РБ провели в азиатском турне, причем в той же второй половине сезона, до и после этого турне, доминировал Мак. Так что учитывая все эти факторы, реальную конкуренцию, 3-4 команд за подиум как минимум, болид Феррари вполне позволял бороться за титул. Мы же не будем мерить силу болида по второму пилоту, а то так и РБ в 2010-2013 ни одного титула в ЛЗ не светило.
Особенно по Массе было видно, как "позволял бороться за титул", ага.
Феррари тогда и 3й то не везде была, на половине трасс Лотусы были быстрее.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости