«Феррари» провалила Гран-при Мехико из-за сочетания природных условий и пониженной мощности двигателя (The Race)
Неудачное выступление «Феррари» на Гран-при Мексики (лучший представитель команды Карлос Сайнс занял 5-е место и отстал от победителя гонки почти на минуту) может быть вызвано уникальными природными факторами и эффектом «придушенного» двигателя, считает The Race.
Особенность силового агрегата «Феррари» состоит в использовании маленькой (в сравнении с моторами конкурентов) турбине. Меньшие по размеру турбины могут генерировать столько же энергии, как и большие, но для этого они должны работать быстрее. В условиях же высокогорья (а трассе в Мехико находится на высоте 2200 метров над уровнем моря) турбина «Феррари» должна была работать еще быстрее, чем обычно, из-за разреженного воздуха.
В результате команда посчитала, что из-за чрезмерной нагрузки на турбину и ее вероятного отказа благоразумнее снизить мощность турбонаддува, и это лишило Скудерию преимущества, связанного с традиционно меньшим потреблением энергии и быстрым разгоном на выходах из поворотов.
Более того, компромисс, похоже, затронул и другие области, связанные с работой машины – такие как поиск правильного баланса и настройка выходной мощности, из-за чего алые болиды очень нервно вели себя на поребриках и на секторе с «эсками».
Довольно странный рассказ про маленькую турбину Феррари. У нее из-за меньшего момента инерции турбояма меньше. Что до турбонаддува у поршневых моторов, так они на 10 тыс метров работают, вопрос в давлении на выходе.
У Феррари перегревался интеркулер на выходе из турбины, в мотор начинал поступать горячий воздух. Производительности турбины хватало, не хватало производительности системы охлаждения. Поэтому и пришлось притормаживать турбину.
Проблема была в том, что три команды - Феррари, Рено и Хаас - не установили воздуховоды большего сечения для охлаждения компонентов мотора в разреженном воздухе. В итоге Хаас тоже придушили мотор, в Рено мотор перегрелся у Алонсо, а Окону сразу после этого тоже перевели мотор в режим пониженной мощности на доезд, поэтому он и начал терять позиции в конце гонки.
Причина простая, деньги - команды или не имеют денег, или пытаются вписаться в финансовый лимит.
Воздух в Мехико разрежен на 20%
Чтобы сохранить мощность двигателя, нужно подавать в турбину на 20% больше воздуха, чем обычно.
Чтобы это сделать, нужно увеличить впуск, или скорость вращения на (сюрприз!) 20%.
За счёт концепции с малой турбиной сделать первое невозможно, второе - невозможно без катастрофического снижения надёжности.
Высокогорная гонка в чемпионате одна, и рисковать спалить движки ради неё, или перепроектировать узлы двигателя Феррари не стала.
К развитию машины и форме по сравнению с Мерседес это не имеет никакого отношения. Одним концепция позволяет подстроиться под горы, вторым - нет.
Да и с износом покрышек в Мексике тоже были некоторые проблемы.