Фернандо Алонсо: «Пусть Ферстаппену повезет больше, чем мне»
Пилот «Альпин» Фернандо Алонсо считает, что выиграв второй чемпионский титул, Макс Ферстаппен войдет в число лучших гонщиков «Формулы-1» в ее истории.
Ферстаппен может оформить титул уже на предстоящем Гран-при Сингапура. В случае победы он сравняется с Алонсо как по количеству титулов, так и по количеству выигранных гонок:
«Думаю, что да. При этом Максу 24-25 лет, да? У него еще все впереди и я желаю ему удачи. Пусть ему повезет больше, чем мне. Ведь к 26 годам я добился тех же цифр, но они не изменились даже теперь, когда мне уже 40! Но я уверен, что с учетом формы «Ред Булл» и тому, как у них идут дела, Макс будет становиться только лучше.
Он заслужил этот успех. «Ред Булл» и Макс были лучшей командой и лучшим пилотом, причем с запасом. Так что выиграют они по праву. Посмотрим, где это случится – здесь или в Японии».
Алонсо отметил, что Ферстаппена отличает умение очень быстро находить свой темп в самом начале гоночного уик-энда, что говорит о большом таланте:
«Думаю, этому нельзя научить – это должно идти от тебя. Каким-то гонщикам нужно больше времени, им нужно изучить все данные, они тратят всю пятницу на анализ данных и сравнения с напарником, постепенно двигаясь вперед, пока не будут на сто процентов готовы к квалификации. А есть другие пилоты, которые готовы на сто процентов уже в первой практике. Макс как раз относится к такому типу пилотов, и был таким всегда.
Я и сам отношу данную особенность к числу своих сильнейших сторон. И это также стало одной из причин, по которым я решил уйти из «Ф-1» в 2018 году. Потому что постоянно оказываясь на 10-12 позиции мне казалось, что моя карьера никак не прогрессирует. Мне хотелось нового вызова, хотелось попробовать себя в других гоночных сериях, за рулем разных болидов.
В пятницу я с интересом посмотрю на эти цифры. Думаю, что в первые пять минут первой практики Ферстаппен будет быстрее остальных где-то на 2,5 секунды. А потом соперники начнут постепенно сокращать отрыв».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
я тоже являясь болельщиком Алонсо, постоянно восхищаюсь и Ферстапеном, почему, не знаю.. может и вправду есть у них что-то общее…
Один страстный и без башки, другой расчетливый прагматик
1) Переход в Мак с карьерной точки зрения был правильным. Команда была на подъеме. И до турбо эры 3-4 раза можно было побороться за титул.
Другое дело, что кто то посчитал, что ему все должны.
2) Уход в Фуры? тут да. в РБ ему таки предлагали. Но тут сам виноват.
Почему о Ньюи вспоминают, только когда РБ выигрывает?
Да и сколько разговоров было, по приходу в Феррари. Типа это с пофигистом Кими бардак. А придет сильный лидер и наведет порядок.
3. А куда ему было идти? Либо в Мак, либо пропустив год метить в РБ/Мерс
4. А в чем ошибка? Добротная команда второго эшелона. Топам он уже неинтересен. Собственно именно поэтому он и завершил по началу карьеру. ПОнял, что с Маком каши не сваришь, а годных вариантов тупо нет.
Просто потом поумерил амбиции и пошел в Альпин. По- моему, взаимовыгодное сотрудничество.
5. Ну да. Бездарный руководитель, опустивший за пару лет добротную команду, борющуюся за подиумы, в команду аутсайдера. + Алонсо, притягивающий ведра.
Может эти два минуса дадут плюс
"Кто захочет" - много кто. Феррари ради него Кими высадили. Даже Макларен его с радостью взял обратно, не смотря на 2007 год. Альпин его с радостью взял в 40 лет даже после 2х лет простоя. Теперь его Астон с радостью подписывает в 42 года аж до 45 лет по его желанию с весомым окладом. Как то совсем не очень напоминает "токсичность", да?
А Мерс взял Боттаса потому, что они по полной хлебнули с парой Хэм - Росберг и хотели перейти на традиционную схему с первым и вторым номером. Прима у них уже была, им был нужен достаточно молодой гонщик на роль верного пёсика.
3) в Маки может и рискованно, но решил, что Хонда вспомнит 1988 год и выкатит крутой турбированный движок. В другой команде побить Мерсы было еще меньше шансов.
4) а какие были варианты вернуться в более сильную команду?
Переход 2007 в Маки и долгий контракт с Феррари а в остальном не было никакого выбора!
1я ошибка - переход в маки 2007... его просто сливали ради люси.
2я ошибка - уход в фуры, ведь там стратеги и хаос. Только Киман смог в 2007 забрать титул, и то, по моему из-за шпионского скандала. А так фуры обломали Нандо, Себа, Массу, Вторика, Шарля... Тут явно дело в команде.
3я ошибка - возвращение в маки, когда у них пихло GP2. И что тут мог сделать Нандо? Раскатать Вандорна даже не было его целью.
4я ошибка - альпин. Вроде сами себе мотористы, но там внутренняя борьба топов и полная неопределённость во всем. Сделали хороший двигатель на 2022, но не надёжный.
5я ошибка - ..... возможно астон. Хз, посмотрим. Это же по сути мерс прошлого года, а сейчас мерс не фонтан. И что будет в следующем году у астона - вопрос