Технический директор «Лотус-Рено»: «Предпочел бы, чтобы машина говорила за меня»
Технический директор «Лотус-Рено» Джеймс Эллисон рассказал о том, какие уроки можно извлечь из относительно неудачного выступления на Гран-при Великобритании и о том, как команда пытается преодолеть спад.
«К сожалению, факт в том, что на Гран-при Великобритании мы были недостаточно быстры, пусть даже смогли слегка отыграться в гонке. Надеюсь, в Германии мы увидим начало нашего пути по возвращению в число лидеров, благодаря достойной серии обновлений машины.
У «Нюрбургринга» нет каких-то особых черт, но эта трасса является проверкой для всех характеристик машины. Вероятно, самый необычный аспект – это то, что гонки там проходят раз в два года. Для нас стандартной практикой является сверка с прошлогодними заметками о каждом автодроме, но в случае с «Нюрбургрингом» это будут заметки двухлетней давности, а потому они будут менее полезны. Например, когда мы в прошлый раз приезжали туда, тогда еще не было ни одной машины с выдувным диффузором
Объяснить наш спад легко, а вот скорректировать сложнее. «Формула-1» – невероятно трудный спорт, где команды и высококомпетентны, и делают абсолютно все ради улучшений. Медленный прогресс сродни откату назад, а мы прогрессировали слишком медленно. Анализ идет гладко, но вот с поиском способов для устранения падения все не так хорошо. Я уверен, что мы скоро добьемся требуемых улучшений, но я предпочел бы, чтобы машина сама все сказала в ближайших гонках, а не я подробно рассказывал, что нового мы намерены привезти на трассу», – сказал Эллисон.
Также технический директор «Лотус-Рено» рассказал об обновлении аэродинамической трубы команды и том, как это повлияло на развитие машины.
«Обновление трубы позволило перейти к использованию моделей размером в 60% вместо 50%. Это не звучит внушительно, но любой аэродинамик «Ф-1» согласится, что такой переход включает в себя серьезную работу. Хотя мы и называем их «моделями», это слово неточно отражает смысл. Модели для продувки в аэродинамической трубе почти такие же сложные и почти такие же дорогие, как и их полноразмерные «родственники». Это прекрасные произведения инженерного искусства, и от аэродинамического департамента требуется многое, чтобы создать возможность для такого обновления без упущения времени на развитие машины.
Вдобавок к самой модели необходимые изменения были внесены в инфраструктуру трубы. Нам нужно было модифицировать систему крепления модели и колес. Нам нужно было разработать новые системы электронных измерений, чтобы они выдержали повышенную нагрузку. Так как каждая часть стала на 20% длиннее, увеличилась в площади на 44% и стала на 73% объемнее, то нам пришлось модернизировать наши производственные системы, чтобы удостовериться, что мы сможем производить тысячи тестовых компонентов с той же скоростью, что и прежде их 50-процентные аналоги.
Наконец, нам пришлось модифицировать рабочую секцию тоннеля, чтобы она соответствовала увеличившейся модели. Это включило в себя остановку тоннеля на 12 дней, снятие всей рабочей секции и ее последующую установку на место. Была проделана огромная работа, но я горд, что мы смогли провести все, потеряв для развития машины только 12 дней. Я также рад, что недели, последовавшие после реконструкции, доказали, что изменения дали очень многое с точки зрения поиска дополнительной прижимной силы. Теперь наша задача – перенести все найденное преимущество на трассу», – цитирует Эллисона официальный сайт «Формулы-1».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий