Реклама 18+

Отмар Сафнауэр об уходе Пиастри: «Если у нас не будет совместного будущего, как минимум потребуем существенную денежную компенсацию»

Руководитель «Альпин» Отмар Сафнауэр по-прежнему уверен в том, что Оскар Пиастри в следующем сезоне будет выступать в «Формуле-1» за французскую команду.

На данный момент сообщается, что Пиастри подписал контракт с «Маклареном», однако в «Альпин» твердо намерены оспорить это соглашение, обратившись в ФИА.

По словам Сафнауэра, даже в том случае, если Пиастри продолжит стоять на своем и захочет уйти в другую команду, в «Альпин» как минимум потребуют возместить ущерб и затраты на тестовую программу.

«Пока ничего еще не решено. У нас есть контракт с Пиастри, который он подписал в ноябре. Мы подробно обсудили все с нашими юристами и они сказали нам, что это действующий, обязывающий договор. И по условиям этого контракта мы можем посадить Оскара Пиастри за руль одной из наших машин в 2023 году. Вот почему мы выпустили свой пресс-релиз.

Также этот контракт предусматривает опцию продления на сезон-2024. А также предусматривает возможность отдать гонщика в «аренду» в другую команду. Мы хотели, чтобы Фернандо Алонсо провел с нами еще минимум один год, а Оскара мы бы отдали в аренду на сезон-2023.

На всех пресс-конференциях я всегда говорил, что Оскар точно будет выступать в «Формуле-1» в 2023 году. Просто потому что знал, что он либо окажется за рулем нашей машины, либо отправится в аренду, если Алонсо решит остаться. Алонсо, по каким-то причинам – думаю, я знаю об этих причинах, хотя об этом вам лучше спросить его самого, – решил уйти в «Астон Мартин». Поэтому мы начали процесс оформления контракта с Пиастри и посадить его за руль своей машины, а не отпускать куда-то еще.

Давайте посмотрим на законную составляющую. У нас есть контракт, в котором сказано, что мы должны поддерживать развитие карьеры Пиастри до его попадания в «Формулу-1», вкладывая в это существенное количество денег. Помимо прочего нужно учитывать и то, что еще в прошлом году мы организовывали для него тесты за рулем болида «Формулы-1», в рамках которых он проехал 3500 км.

Мы провели семь тестовых сессий, а это совсем не дешево. Затраты только на двигатели составили 1750000 евро. А еще нужно платить механикам, той бригаде, которая проводила тесты, расходы на перелеты и перевозку оборудования…Мы потратили на Пиастри очень, очень много денег, чтобы подготовить его к будущему в «Ф-1». И если это будущее не будет совместным с «Альпин», с нашей стороны будет вполне логичным потребовать существенную денежную компенсацию», – рассказал Сафнауэр.

«Макларен» сносит трансферный рынок «Ф-1» и всего мира гонок: набрал минимум троих под смену Риккардо. Грядет суд

Идеальная месть «Макларену» за похищение замены Алонсо – ждать, пока Риккардо стрясет с команды кучу денег. Трансферное безумие «Ф-1» продолжится

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

Источник: El Confidential
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
33 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
"Мы хотели, чтобы Фернандо Алонсо провел с нами еще минимум один год"
ну да, ну да
+35
-1
+34
Ответ Akille Varzi
Не припомню в истории молодёжных гоночных программ, чтобы кто-то судился со своими воспитанниками требуя вернуть затраты... Здесь всё зависит от составленного контракта, но в любом случае это серьёзный удар по репутации Alpine...
А что, какой-то другой пилот из молодежки отказывался садиться за руль, при действующем контракте!?
+27
-1
+26
Ответ Lordk
Отмар оправдывается за нежелание просто так отпускать своего юниора? ) Вот только по тому как Альпин ведет дела, я бы поставил на Уэббера, а не на Сафнауэра.
Они хотят чтобы им компенсировали расходы, что логично. В нормальных видах спорта академии получают деньги за воспитанников. Тем более если у него контракт действующий
+11
-2
+9
Ответ Akille Varzi
Не припомню в истории молодёжных гоночных программ, чтобы кто-то судился со своими воспитанниками требуя вернуть затраты... Здесь всё зависит от составленного контракта, но в любом случае это серьёзный удар по репутации Alpine...
Пока это только серьезный удар по репутации Пиастри
+16
-8
+8
Отмар оправдывается за нежелание просто так отпускать своего юниора? )
Вот только по тому как Альпин ведет дела, я бы поставил на Уэббера, а не на Сафнауэра.
+14
-9
+5
Мексиканский сериал
Испанский скорее, в главных ролях Алонсо)
+5
-1
+4
Мда,уж... Столько гонщиков ждут шанса в F1, а тут такая парадоксальная ситуация
+3
0
+3
Между прочим, звучит логично. Даже если контракт кончается условно первого августа, условия выхода из него тоже должны расписываться. Со стороны гонщиков таких прецедентов вроде не было, но с другой стороны хоть отбавляй. Тото носился с Оконом и Верляином в том числе из-за того что какие то обязательства были прописаны. Или когда Доктор Марко отпускал своих гонщиков на все четыре стороны, Редбулл компенсировал это отказом от опции садить их за руль почти забесплатно.

Логика в том что условие "жди контракт до первого числа а потом свободен", слишком примитивно, для документов такого уровня.
+5
-2
+3
Ответ ALMANAC
У Попова на стриме хорошо раскрыли вопрос про репутацию. Когда у тебя сильный менеджер (чего не хаатает, например Гасли) пока идет процесс становления в молодежных сериях, через прессу вкидывается все положительное. И в паддоке про тебя уже все говорят. Альпин пострадал серьезнее) Войнушка со своим пилотом, который даже не дебютировал вообще не выгодня. От Алонсо такого ожидаешь, который имеет вес. Лишний раз молодые таланты задумаются идти ли в их программу поддержки. От Уэббера и Пиастри огромный риск, поедет ли Макларен в 23м, тем более попробуй пройди Норриса
Попов преувеличивает влияния сильного менеджера и пиара. Люди которые действительно принимают решения о приглашении пилота в программу и тем более в команды Ф1 не подвержены влиянию СМИ и менеджеров. Они анализируют совершенно другие вещи - реальный талант, возможность привлечения спонсоров или подучения денег напрямую он окружения пилота. Да, титулы в молодёжных классах играют определённую роль, но я не стал бы их переоценивать... Летом 2014-го Окон лидировал с большим отрывом в евросерии Ф3, но полпаддока Ф1 бегало Максом, который выиграл 6 гонок подряд выступая в команде-аутсайдере... В итоге каждый получил своё: Окон - титул, Макс - контракт с Toro Rosso. И я не думаю что Марко пожалел о таком раскладе. Титулы Пиастри это здорово, но он выиграл их за Prema.... и пропустил сезон, что тоже не способствует развитию пилота....
+3
0
+3
Ответ ALMANAC
У Попова на стриме хорошо раскрыли вопрос про репутацию. Когда у тебя сильный менеджер (чего не хаатает, например Гасли) пока идет процесс становления в молодежных сериях, через прессу вкидывается все положительное. И в паддоке про тебя уже все говорят. Альпин пострадал серьезнее) Войнушка со своим пилотом, который даже не дебютировал вообще не выгодня. От Алонсо такого ожидаешь, который имеет вес. Лишний раз молодые таланты задумаются идти ли в их программу поддержки. От Уэббера и Пиастри огромный риск, поедет ли Макларен в 23м, тем более попробуй пройди Норриса
Молодые пилоты задумаются идти ли в команду, которая вбухивает кучу денег в развитие пилота и предлагает место в Ф1? Действительно))
+5
-2
+3
Ответ Mikhail Konnov
Вообще конечно круто, что "Альпин" хотят предоставить место своему воспитаннику, но по факту это выглядело как "без него, его женили".
вообще-то если вы подписываете с сотрудником договор и платите ему зарплату, логично ожидать, что он эту работу работает. Вопрос в том, что в этом договоре написано.
+2
0
+2
Ответ timx
Но думаю тут больше вины Алонсо и Марка Уэбера, и Алонсо всяко сливал инфу Марку. Пиастри в этой ситуации не благодарный пилот, которого Альпин спонсировал и протащил через молодежные серии. Альпин имеет полное право уничтожить карьеру Пиастри как пилота, затоскав его по судам, Альпин в этой ситуации будет полностью прав с любой стороны! Пиастри уже не нужен Альпин, нет смысла создать пилота, который не хочет работать с командой, в этом случае надо сделать все, чтобы по максимуму испортить карьеру не благодарному пилоту. Ну и для других молодых пилотов будет уроком.
нет, не с любой стороны прав Альпин. Всё зависти от того, что в этих контрактах прописано. Или лопухнулись юристы Альпин, или Уэббер. Скоро узнаем.
+3
-1
+2
Ответ うちはイタチ
"Мы хотели, чтобы Фернандо Алонсо провел с нами еще минимум один год" ну да, ну да
И максимум
+2
0
+2
Они хотят чтобы им компенсировали расходы, что логично. В нормальных видах спорта академии получают деньги за воспитанников. Тем более если у него контракт действующий
Что здесь логичного, если Пиастри не принимал на себя обязательства компенсировать расходы?
+6
-4
+2
Вообще конечно круто, что "Альпин" хотят предоставить место своему воспитаннику, но по факту это выглядело как "без него, его женили".
+3
-1
+2
Ответ Mortimer1
Пока это только серьезный удар по репутации Пиастри
У Попова на стриме хорошо раскрыли вопрос про репутацию. Когда у тебя сильный менеджер (чего не хаатает, например Гасли) пока идет процесс становления в молодежных сериях, через прессу вкидывается все положительное. И в паддоке про тебя уже все говорят. Альпин пострадал серьезнее) Войнушка со своим пилотом, который даже не дебютировал вообще не выгодня. От Алонсо такого ожидаешь, который имеет вес. Лишний раз молодые таланты задумаются идти ли в их программу поддержки. От Уэббера и Пиастри огромный риск, поедет ли Макларен в 23м, тем более попробуй пройди Норриса
+1
0
+1
Проблема команды в "можем посадить".
Да, посадить можете, а заставить авклвдываться не сможете. И как вы хотели, чтобы Алонсо выступал за вашу команду , видел весь мир.
Альпин получит от Мккларен 2 млн евро и вынуждена будет заткнуться , а потом начать звонить 14 пилотам Сафнауэра в надежде на то, что среди них найдётся хоть один, близкий по скорости Алонсо или тому же Пиастри.
+1
0
+1
Ответ Akille Varzi
Не припомню в истории молодёжных гоночных программ, чтобы кто-то судился со своими воспитанниками требуя вернуть затраты... Здесь всё зависит от составленного контракта, но в любом случае это серьёзный удар по репутации Alpine...
Миша Шумахер например. Но там не судились правда, но уход был скандальным из Джордана. Правда в случае с Бароном - это открыло самую яркую звезду в ф1. А случай с пиастри - просто желание попасть в команду получше.
К тому же алонсо явно смешал всем карты, и когда пиастри договаривался с маками, то скорей всего ещё не ушёл себ, и не ушёл вместо него Нандо.
А так, парень конечно налажал. Сейчас с него снимут пару млн $ неустойки, и если он не поедет на уровне Ландо в маках, то так же высадят, только другие команды уже не возьмут
+2
-1
+1
Пиастри надо было снятся в сериале от НетФликс.
Как закончить карьеру в Ф1 так и не начав её.
+2
-1
+1
Мексиканский сериал
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости