Технический директор «Ред Булл»: «Из-за таланта Ферстаппена развитие болида-2020 шло в неверном направлении»
Технический директор «Ред Булл» Пьер Ваше рассказал о том, как умение Макса Ферстаппена преодолевать недостатки машины привело к развитию болида 2020 года по ложному пути.
Кроме этого, заточенность машины под лидера мешала показывать результат второму пилоту – им в то время был Алекс Албон.
«В начале сезона мы были не так далеки от «Мерседеса», затем сильно просели в середине, а потом опять подтянулись. Очевидно, мы пошли не в том направлении, а потом отыгрались. Мы что-то упустили, когда анализировали развитие болида.
У машины были характеристики, которые нравились Максу, позволяли ему ехать быстрее, так что времена улучшались, когда мы шли по этому пути. Однако из-за этого возникла некоторая нестабильность на входе в повороты, и в итоге данные характеристики стали ограничивающим фактором – ты уже не мог прибавлять. Более того, машина получалась очень трудной для других пилотов.
Мы выявили проблему в середине сезона: эта характеристика была главным ограничением, и мы от нее избавились. Это дало нам хорошую базу для сезона-2021. Иронично, что в 2020-м талант Макса стал одной из причин проблем. Он способен контролировать такую нестабильность, что невозможно для некоторых других гонщиков. Иногда ты не понимаешь, что идешь в неверном направлении, потому что из машины удается извлечь больше – ведь он так талантлив. Так что ты продолжаешь следовать по этому пути, заходишь слишком далеко, а для возвращения требуются несколько месяцев.
Макс получает большой выигрыш, когда работает с некоторой нестабильностью задней части, однако при этом мы ограничиваем потенциал болида, а талант Макса в какой-то степени мешает нам понять, что происходит», – сообщил Ваше.
Технический эксперт официального сайта «Формулы-1» и обозреватель Motor Sport Magazine Марк Хьюз прокомментировал слова специалиста и рассказал о конкретных особенностях RB16:
«В каких-то случаях машина не дает того, что нужно пилоту для реализации определенного навыка. Если команда это исправит, гонщик сможет выжать больше. И наоборот: пилот может умело выстраивать пилотаж вокруг недостатка машины, и команда не поймет, что это недостаток.
Та машина была первой из «Ред Булл» с тонким носом после многих лет с широкими обтекателями. Кроме этого, в медленных поворотах был совершен большой шаг вперед в плане аэробаланса. Это хорошо для раннего начала заворачивания, однако не так здорово при резком движении руля – появляется нестабильность в задней части. Такой умелый пилот как Ферстаппен от особенностей машины больше приобретает, чем теряет на нестабильности.
В 2021-м переднюю часть болида уже нельзя было нагружать так же сильно, что ввело определенные ограничения, однако в целом баланс стал лучше. На каких-то трассах – «Хунгароринг», «Стамбул-парк» – сцепления в задней части оказывалось слишком много, поэтому команде приходилось идти на компромиссы по части заднего крыла и снижать общую прижимную силу – просто ради нормального баланса. Однако в целом машина стала гораздо эффективнее, чем крайне дерганная RB16».
Ферстаппен чуть не улетел с трека перед чемпионским финишем из-за судороги. Машину даже сорвало
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий