Реклама 18+

Дэвид Култхард: «Такое ощущение, что «Формула-1» превратилась в гоночную версию UFC»

Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард сравнил события последних гонок – и особенно того, что случилось на Гран-при Саудовской Аравии, – с соревнованиями UFC.

«Посмотрите на UFC. Насколько я знаю, там есть всего два правила – не бить ниже пояса и не попадать друг другу в глаза. Все остальное делать можно. Такое ощущение, что «Формула-1» сейчас превратилась в гоночную версию UFC – участники позволяют себе действовать как угодно, и только потом стюарды могут как-то вмешаться», – рассказал шотландец.

При этом Култхард отметил, что остался в восторге от нескольких маневров и действий Макса Ферстаппена, и что за счет этого он более чем заслуживал победы в этой гонке:

«Я не могу дать однозначного ответа (о заслуженности победы Хэмилтона). Потому что Макс тоже сделал очень многое – посмотрите, как он пролез мимо двух машин (Хэмилтона и Окона) по внутренней траектории и все равно вошел в поворот, это был блестящий маневр. То, как он позволил Льюсу обогнать себя прямо перед зоной детекции DRS, а потом сам обогнал его и вернул позицию – это блестящий пример умения планировать. Я считаю, что Макс очень многими своими действиями вполне заслуживал победы в гонке».

Также Култхард отдал должное и Льюису Хэмилтону, особо отметив умения действующего чемпиона бороться колесо в колесо:

«Если мы говорим о борьбе колесо в колесо, Льюис по-прежнему демонстрирует просто выдающееся мастерство. У него была борьба с Оконом вплоть до контакта, но машина не была повреждена. В моменте, когда он сзади врезался в болид Макса, Льюис умудрился отделаться небольшим повреждением переднего антикрыла, большинство пилотов на его месте бы вообще лишились крыла. Он демонстрирует невероятную реакцию при плотной борьбе и в итоге это во многом помогло ему выиграть гонку».

Ферстаппен рвет за титулом «Ф-1» в режиме берсерка: режет повороты, торпедирует, гонит в виражи на 14 км/ч быстрее Хэмилтона

Все о штрафе Ферстаппену за аварию при пропуске Хэмилтона: почему наказали именно Макса? Он правда хитрил? А зачем вилял?

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Planet F1
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
51 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я понимаю прецедент Спа 2008 так, что отдавать позицию, чтобы ее потом быстро вернуть - неправильно. Маневр хорош, если это борьба, но если это возврат позиции, то не должно быть преимущества для ее возвращения. Или как еще преклонники дарования объяснят мне тот кейс? Про обратную силу закона сейчас не будем, вашему папину такое от судей получать и не снилось.
+38
-16
+22
Когда Хэмильтон провел такой же маневр в 2008, то почему-то его не посчитали блестящим)))

Если такое пилотирование с выдавливанием и попытками столкнуться называется блестящим, то Формула 1 по-настоящему превратится в UFC.
+34
-13
+21
Ответ заблокированному пользователю
Беда в том, что в Ф1 нет прецендентов. Если бы были, то судить большую часть моментов нужно иначе. Ведь что в 90-ых было можно, то сейчас нельзя. Потому действия ФИА это судилище. Они должны прописать порядок возвращения позиции, а не банить Макса за действия, в которых нет состава преступления
Очень даже есть. Обязанности безопасно вести машину никто с него не снимал. Замедление и торможение - разные вещи, хотя обе опасны там, где все проходят газ в пол.

Мне будет достаточно, если папина просто начнут наказывать за то же, за что наказывали других. Это он к такому не привык, но вообще, давно пора применять к его заскокам нулевую терпимость.
+24
-8
+16
Ответ Faraon
Когда Хэмильтон провел такой же маневр в 2008, то почему-то его не посчитали блестящим))) Если такое пилотирование с выдавливанием и попытками столкнуться называется блестящим, то Формула 1 по-настоящему превратится в UFC.
Точно)за такой же блестящий маневр,оштрфавовали на 25 сек,ииотобрали победу,а после того,как оштрафували,придумали правило....
Если б это случилось сейчас,с Ферстапеном,даже не представляю чтобы творилось
+11
-2
+9
Ответ заблокированному пользователю
Дирекция гонки потребовала от обоих пилотов разменять позиции. Было такое? Да. И если Макс замедлялся и пропускал, что в было в ладу с приказом стюардов, то Льюис не выполнил указание. Мне просто интересно, видел ли ты хоть раз, чтобы, скажем, при обгоне кругового Хем пристраивался ему в зад. Далее согласен. Надо наказывать Ферстаппена, но надо наказывать и других, включая Льюиса
Процедура обгона кругового в правилах прописана, а возврата позиции - нет. При возврате позиции папин не просто замедлился, а затормозил и вызвал столкновение. Предсказуемый и нетормозящий папин столкновения бы не вызвал.
+8
-2
+6
Отдать позицию до дрс и тут же обогнать, ну до этого догадались бы все, кто хоть в аркадах катался, да позднее торможение впечатлило, но такое себе может позволить лишь гонщик желающий сойти, по сути он отправил Хэма в Окона, если бы угол был чуть другим крыло бы сломалось и чамп был бы для Хэма окончен, пока он проехал бы 6 км со сломанным крылом, пока его поменяли бы, он бы в круге наверно оказался с сильно поврежденной машиной.
+21
-16
+5
Мне непонятно, почему не уберут это дурацкое правило о замене шин при красных флагах. Если бы был запрет на их замену, то макс бы плелся далеко позади и место на подиуме ему бы вряд ли светило. Что это за мода давать красные флаги по любому поводу.
+11
-7
+4
Ответ Mr. Grand
Льюис мололец врезался в Макса но отделался минимальными повреждениями крыла...вопрос, почему врезался? Ведь сейчас уже вызодят материалы о том, что Льюис все же знал, что Макс его пропускал, но не делал этого из-за DRS.
10-секундный штраф Максику уже ответил на этот вопрос, сколько можно прикидываться? )))
+12
-8
+4
Ответ Any
Есть немного :))
То, как он позволил Льюису обогнать себя прямо перед зоной детекции DRS, а потом сам обогнал его и вернул позицию – это блестящий пример умения планировать.

Льюис специально пропустил Макса вперед, потому что знал какой риск его ждет после стартовой прямой в повороте) Это же очевидно что Льюис перестраховался
+3
0
+3
Ответ гилберт
Сложно сказать что и как там было до столкновения, но я не понял Льюиса, он видел что Макс тормозит, зачем идти прямо за ним? Это же опасно! Почему не взять чуть левее и не выходить вперед?
Я думаю, он понял эту игру и не захотел участвовать в ней, подыгрывая папину. Но ожидать, что перед ним затормозят, он был не обязан, поэтому наказание соответствует нарушению.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
А зачем вспоминать случай 2008 года? В Остине Сайнс боролся с Макларенами и после прямой обогнал выйдя за пределы трека. Либо штраф, либо отдаёт позицию. Он в умном месте пропустил, а потом сразу контратаковал и ему ничего за это не было. ФИАрдес очень непоследователен.
Затем, что мне та отобранная победа поперек горла. А что за умное место?
+2
0
+2
Ответ Faraon
Когда Хэмильтон провел такой же маневр в 2008, то почему-то его не посчитали блестящим))) Если такое пилотирование с выдавливанием и попытками столкнуться называется блестящим, то Формула 1 по-настоящему превратится в UFC.
Да ладно, отличная гонка! Просто все отвыкли от борьбы.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Насколько я понял, в комнате у стюардов Льюис сказал, что знал о пропуске его со стороны Макса
Ты неправильно что то понял,команда сообщила Льюису,что Ферстапен должен был его пропустить,уже только после контакта.До контакта,не знаю или ты обратил внимание в трансляции,выводили радиобмен между Мерсом и ФИА,где Мерс спрашивал,или те сообщили РБ,что Макс должен пропустить Льюиса,и спрашивали почему Ферстапен их не пропускает.
То есть Ферстапен сознательно не пропускал там,где ему не было выгодно,он ждал зоны активации ДРС,а Хэм не хотел соответственно там обгонять.
+3
-1
+2
Ответ Mr. Grand
Льюис мололец врезался в Макса но отделался минимальными повреждениями крыла...вопрос, почему врезался? Ведь сейчас уже вызодят материалы о том, что Льюис все же знал, что Макс его пропускал, но не делал этого из-за DRS.
Это не повод устраивать брейк тест
+3
-2
+1
Ответ гилберт
Кстати учитывая то как сильно Макс тормозил, Льюис бы пролетел и не оставил никаких шансов на ДРС.
Вот учитывая то, как сильно он тормозил, его и наказали.
+2
-1
+1
Ответ Mr. Grand
Вот именно, так зачем же Льюис в него врезался?
Затем, что это брейк тест, а не пропускание вперёд, тем более, что Макс смещался по направлению к траектории Льюиса😺
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Очень даже есть. Обязанности безопасно вести машину никто с него не снимал. Замедление и торможение - разные вещи, хотя обе опасны там, где все проходят газ в пол. Мне будет достаточно, если папина просто начнут наказывать за то же, за что наказывали других. Это он к такому не привык, но вообще, давно пора применять к его заскокам нулевую терпимость.
Сложно сказать что и как там было до столкновения, но я не понял Льюиса, он видел что Макс тормозит, зачем идти прямо за ним? Это же опасно! Почему не взять чуть левее и не выходить вперед?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Перед зоной ДРС. Он его вроде перед зоной детекции пустил и на зоне ДРС прошёл.
Ну да, хитро, в 2008 году не было дрс, да и забили уже на это, чай, не Льюшка выгоду получает.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ты неправильно что то понял,команда сообщила Льюису,что Ферстапен должен был его пропустить,уже только после контакта.До контакта,не знаю или ты обратил внимание в трансляции,выводили радиобмен между Мерсом и ФИА,где Мерс спрашивал,или те сообщили РБ,что Макс должен пропустить Льюиса,и спрашивали почему Ферстапен их не пропускает. То есть Ферстапен сознательно не пропускал там,где ему не было выгодно,он ждал зоны активации ДРС,а Хэм не хотел соответственно там обгонять.
Ну вот, Хем и признал эту последнюю фразу у судей в кабинете, что он не хотел обгонять Макса раньше линии. Хитрили оба, нет смысла обвинять Макса в подлости или намеренном брейк-тесте. Один очень хотел пропустить до линии, другой не хотел до линии обгонять. И вышло что и должно было выйти)
+3
-2
+1
Ответ гилберт
Может со Спа 2008 правила изменились? А то эксперты хвалят Макса за этот маеквр и никто не говорит что он нарушил.
Если правила изменились, значит больше не нужно возвращать позицию, добытую нечестно. Странно, но ведь ее в последней гонке дважды заставили вернуть. Нет, правила не менялись. Допускаю, что правила изменились только на одну гонку, на которой Лью лишили победы. Лезть в правила мне уже лень.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости