Гельмут Марко: «В обычных обстоятельствах Ферстаппен уже оформил бы титул»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко высказался об итогах Гран-при Катара и раскладе сил перед финишем сезона.
Преимущество Макса Ферстаппена над пилотом «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном в чемпионате сократилось до восьми баллов.
«В гонке наша скорость была куда лучше, чем в квалификации. Если бы Макс стартовал вторым, мы оказались бы ближе. Разумеется, он потерял какое-то время в начале заезда, и ему пришлось сильнее нагружать шины.
Мы не смогли подобрать идеальные настройки в сравнении с «Мерседесом». Хэмилтон просто был лучше в каждой сессии», – подчеркнул Марко.
Австриец не теряет надежду на титул Ферстаппена:
«Мы не сдаемся. В этом году гонки часто складывались не так, как ожидалось. На бумаге нам лучше подходила трасса в Бразилии, а в Остине ждали победы «Мерседеса», но выиграли мы.
Макс потерял очки в Баку, Сильверстоуне и Будапеште. В обычных обстоятельствах мы бы уже оформили титул. Теперь нужно отыгрываться. Но если не справляешься с давлением, такая работа не для тебя».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Думаю, Макс будет стараться вынести Льюиса, от Макса это можно ожидать, в Катаре не получилось, Макс стартовал далеко.
Кстати, я не фан Льюиса. Впрочем, Макс мне тоже не нравится.
Вы забываете, что всю мощность двигателя асфальту передают шины. Если шины сильно холодные или сильно горячие - они начинают пробуксовывать, тем более с таким соотношением массы автомобиля и мощности. И какой бы мощный двигатель не стоял - если шины скользят, мощность двигателя асфальту пилот передать не сможет. Лучше сцепление на разгоне, раньше начинается разгон, пилот раньше выходит на максимальную скорость. Шины - это единственная деталь болида, за счет которой можно радикально (10+ секунд с круга) уменьшить или увеличить время на круге. Например, если на абсолютно сухой трассе на Мерседес поставить промежуточные шины, а на Хаас слики, то Хаас будет быстрее Мерса секунд на 10, если не больше. Потому что с меньшим сцеплением и пятном контакта придется и тормозить сильно раньше, и разгоняться сильно позже. А максимальная скорость (при наличии длинной прямой) у обеих машин будет одинаковая. Вот только на сликах Хаас достигнет ее уже к середине прямой, а Мерседес на промежуточных ближе к концу.