Кайл Ларсон стал чемпионом NASCAR
Пилот «Хендрик Моторспортс» Кайл Ларсон выиграл заключительную гонку сезона NASCAR и завоевал титул.
В Аризоне Ларсон опередил других претендентов на чемпионство – Мартина Труэкса-младшего, Дэнни Хэмлина и Чейза Эллиотта. Титул стал для 29-летнего гонщика первым в NASCAR.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Источник: сайт NASCAR
Сегодня работал один и вполне прекрасно справился.
Вот Фабричная не саодостаточная единица поэтому ей нужен Попов. Вернее она дополнение к Попову.
Очень нравится его комментирование
В.Башмакову, действительно, большое спасибо за работу.
Система из 10 решающих гонок была взломана великолепным Джимми Джонсоном и его командой. Причём, если на дистанции из 36 гонок сойти с дистанции было всё же очень плохо, но не критично, то на дистанции из 10 решающих гонок сход с дистанции стал фатален.
По поводу подойдёт трасса не подойдёт не совсем согласен. В 2016-м того же Джимми Джонсона считали аутсайдером перед финалом, он никогда не был особо хорош в Хоумстеде, и тем не менее он взял титул. В прошлом году Пенске считали фаворитами уже в Финиксе - оба пилота мимо, титул забрал Эллиотт. Это во многом вопрос подготовки. Тем более, место финала известно заранее, аналогичные трассы в календаре есть ( Нью-Гэмпшир, Ричмонд, не говоря уже о весенней гонке в Финиксе). Тому же Труэксу машину под Финикс соорудили ещё до старта сезона - победа весной, 2-ое место вчера. Это скорее про слаженную работу команды, чем про "подойдёт", как мне кажется.
Ну а нынешняя ситсема мне категорически не нравилась в первые два года, когда в финал попали Труэкс и Ньюман. Ньюман вообще едва титул не взял без побед и с минимумом финишей в ТОП-5, но с 2017-го систему чуть довели до ума и теперь гонщики извлекают пользу из своих успехов в регулярке. У того же Ларсона была весьма увесистая подушка безопасности все 3 раунда. Состав финалистов последние 3 сезона максимально справедлив был как по мне, ну а финал да, есть определённая доля случайности. Но разве спорт всегда справедлив? Можно и в футбольном турнире вынести всех в группе, разнести пару соперников в плей-офф и вылететь по пенальти, полностью доминировав в матче. Наскар просто стал чуть ближе к игровым видам. А за такие гонки, как в Шарлотте и Мартинсвилле, я этой системе вообще благодарен. Сражение Байрона за необходимую ему победу, прорыв Эллиотта после торпедирования от Харвика, борьба Буша, Кезеловски и Труэкса за последнее место в финале... Да и финал держал в напряжении. Так что не знаю. Справедлива ли эта система? Разумеется, нет. Но она безумно интересна.
А справедливой была бы либо система вручения титула по числу побед, либо по средней позиции на финише. Но оба эти варианта сделают чемпионат весьма унылым.
У нынешней системы есть плюсы и минусы, не всё так однозначно.
Может, я даже больше скажу, ему и в финале можно не побеждать, достаточно опередить трёх других претендентов. Только в финал сначала надо попасть. А при нынешней системе, гонщик без побед уже в раунд восьми будет заходить с серьезным отставанием от 4-го места. Не говоря уже о том, что в финале ему всё ещё нужно будет опередить сразу трёх крайне быстрых конкурентов. А откуда взяться такому темпу, если его не было весь сезон? Так что да, это возможно, но только теоретически.
Решить можно, но не в Наскаре. Это ведь не Формула-1, где Ферстаппен и Хэмильтон выиграли 15 гонок из 18. И едва ли ситуация изменится на последних этапах. Здесь на победу претендует от 12 до 15 машин. Даже в этом плей-офф победы одержали Уоллас и Боуман. Уоллас вообще в плей-офф не попал. У Боумана за весь сезон аж 4 победы, но знаете какое место в чемпионате? Причём, я именно гладкий чемпионат имею ввиду, на сайте racing-reference есть табличка, где считают "по старому стилю". 14-ое. Гонщик с 14-го места одержал 4 победы за сезон. И как увеличение числа очков за победу сделает разницу при такой конкуренции? Ведь даже несмотря на 4 победы (а больше выиграл только Ларсон), борьбы за титул Боуман не заслужил совершенно.
К слову, о гладком чемпионате. Чемпионом стал бы Кайл Ларсон, от него на 36 очков отстал Дэнни Хэмлин. Меньше одной победы. А две гонки назад между ними было 17 очков. А казалось бы, у одного по итогам сезона 10 побед, а у другого лишь две. И это при том, что подсчёт ведётся по системе, которая действует с 2011-го года, где победа давала больше, чем во времена чемпионства Кенсета. То есть одна неудачная гонка Ларсона и лидерство бы ушло Хэмлину. По средней позиции на финише Хэмлин впереди Ларсона - 8.4 против 9.1. В общем, я просто не представляю сколько очков надо насыпать победителю, чтобы фактор доезжалова стал играть меньшую роль.
А вопрос баланса между стабильным доезжаловом и стремлением к победам можно решить, повысив количество очков за победу.