Реклама 18+

Мартин Брандл о Гран-при Бельгии: «В таких условиях мастерство не играет роли – все сводится к везению и надежде на то, что никто не убьется»

Эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Мартин Брандл объяснил, почему условия в Бельгии оказались абсолютно непригодными для проведения Гран-при, а также провел параллели с гонками 1980-1990-х.

«С трудом могу вспомнить такой же стабильно ужасный уик-энд с точки зрения погоды. Словно кто-то сверху держал огромный шланг и ждал, пока зонтики закроются, чтобы снова открыть воду. Многие видели гонки «Формулы-3», Серии W и Суперкубка Порше в таких же условиях, но их машины как минимум на полминуты медленнее, развивают гораздо меньшую максимальную скорость и не генерируют столько спрея. Когда лучшие пилоты мира передают, что гоняться нельзя, включили ли бы вы зеленые огни?

«Ф-1» так и не смогла провести гонку под дождем. Зато лучший круг – у Мазепина (был)

Я и сотни других гонщиков «Ф-1» соревновались в гораздо худших условиях и на гораздо менее безопасных автодромах. Могу вспомнить Аделаиду 1989 года, когда всем пилотам не нравилась идея гоняться на затопленной трассе, однако некий мистер Бернард Чарльз Экклстоун прошелся по решетке и сказал каждому из нас: «Залезай в машину, гонка начинается». Мы сделали это, и только Ален Прост решил сразу заехать в боксы. Было страшно, но я продолжил, пока поистине одержимый и летящий по трассе Айртон Сенна не заехал в заднюю часть моего «Брэбэма» в спрее.

Условия в Сузуке в 1994 году были просто ужасными, однако Гран-при начался. Помню, как что-то промелькнуло мимо меня слева на главной прямой – когда я обернулся, это оказался развернувшийся «Бенеттон» Джонни Херберта. Я тут же столкнулся с аквапланированием и врезался в маршала, который помогал пилоту, попавшему в схожую аварию. Когда я проскользил по траве и, наконец, остановился, то побежал на помощь – берцовая кость маршала торчала из-под комбинезона.

И так далее – обычно на такое говорят: «Да, да, опять этот старик со своими рассказами» – подразумевая, что лучше помалкивать.

С одной стороны, есть лучшие пилоты мира на быстрейших болидах и шинах, которые даже называются Extreme Wets (для сильного дождя – Sports.ru). Можно сказать: «Если бы все могли пилотировать в таких условиях, то не было бы толп зрителей на трибунах и у телевизоров». Пожалуй, не было бы.

С другой стороны, мы несем ответственность за маршалов, гонщиков и фанатов и не должны бездумно ставить их жизни или здоровье под угрозу – никакое шоу, разумеется, этого не стоит. С моей точки зрения, никто не может брать на себя такие риски, если большинство пилотов говорят, что трасса небезопасна.

Суть в том, что при аквапланировании гонщики не видят, что они делают, и мастерство или смелость не играют никакой роли. Все сводится к везению, неизбежным столкновениям и надежде на то, что никто не покалечится и не убьется. Вот в каких условиях мы оказались в воскресенье», – написал Брандл в своей колонке.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

голосов
Источник: Sky Sports
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
24 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Понабегут сейчас людоеды. Которым мало реальных рисков, мало аварии Грожана, мало 51G Макса. Надо им на потребу еще и вот такое вот. Мне не надо. Мартин прав, а любители Берни пусть идут вместе с ним в сад.
+35
-10
+25
Ответ priova 2
С таким подходом к гонкам мы никогда не узнали бы о легенде гонок Джеймсе Ханте. Именно легенде. Дождь принял в формировании образа самое непосредственное участие. И ещё небольшая зарисовка. Специалисты наперебой рапортуют о безопасности, которая превыше всего. Что в таких условиях можно только убиться и нет никакого мастерства, только везение. Не согласен в корне. Райдеры из MotoGP НИКОГДА не позволяют подобного нытья. За это, в том числе, я и уважаю и всегда буду уважать рыцарей на двух колёсах. Дождь, не дождь - сели и поехали. А там опасность погибнуть посуху в сотни раз выше чем у деф1чонок, и так к сожалению будет ещё долго.
У вас дождь как будто имеет 2 состояния - дождь есть или дождя нет. Ф1 постоянно гоняет в дождь, раз тут не поехали значит ситуация была хуже чем просто дождь.
Кроме того не забывайте что разные машины имеют разные характеристики. Это было просто бесполезно, если бы пустили гоняться они бы и 5 кругов не проехали до того как кто то всплыл впилился в стену и вывесили бы красные флаги чтобы убирать машину, и какой в этом смысл был если бы красные флаги были бы так и так
+17
-4
+13
ну да, вместо тестов симуляторы и, как результат, раньше на менее безопасных машинах и аэродромах и в более худших условиях гонщики гонялись, а сегодня два круга за пейскаром считаются гонкой с присуждением очков
+10
-4
+6
Спа 98 условия были схожие и старт был с места и рестарт тоже.Так что не надо ля-ля
+7
-1
+6
"...соревновались в гораздо более худших условиях..."

Да-да. И "стали более лучше одеваться".
+4
0
+4
брызги от дождевой резины - делайте резину не такой водоотводящей
езжайте с той скоростью, с какой позволяет погода.. вас вылетать никто не заставляет.. не можешь нормально ехать - снижай скорость, не уверен - уезжай в боксы и смотри как другие гоняются...
ппц нытики..

раньше в таком аду гонялись и ничего... кто то ссал, кто то нет... никого не заставляли...

а вся это чушь, про безопасность маршалов и зрителей - пусть детям сказки рассказывают...

маршалы сейчас на трассе не стоят, а находятся за сетками и рельсами..
+17
-14
+3
Ответ Ascari
Герхард Бергер верно сказал: "Или гоняетесь в дождь или нет. Тогда и фарса не будет и недовольства." А вообще если сильный дождь, пропишите в правилах перенос гонки на понедельник. Если и в понедельник не получается - гп отменяется. И на таких условиях подписывать контракты с телевизионщиками.
Если переносить гонку на понедельник, нужно работодателей обязать предоставлять своим сотрудникам, поехавшим на гонку Ф.1, дополнительный выходной. Гостиницы обязать продлить бронь на сутки, а авиакомпании должны обеспечить новые рейсы на сутки позже. А чтобы эту гонку посмотрели в понедельник телезрители, необходимо по всему миру сделать выходной день. Мне нравится этот план, но буржуи-эксплуататоры как всегда будут против
+3
0
+3
Ответ DelNord
Понабегут сейчас людоеды. Которым мало реальных рисков, мало аварии Грожана, мало 51G Макса. Надо им на потребу еще и вот такое вот. Мне не надо. Мартин прав, а любители Берни пусть идут вместе с ним в сад.
к слову, аварии Грожана и Макса были в сухих условиях и при других скоростях
+2
0
+2
С таким подходом к гонкам мы никогда не узнали бы о легенде гонок Джеймсе Ханте. Именно легенде. Дождь принял в формировании образа самое непосредственное участие.

И ещё небольшая зарисовка. Специалисты наперебой рапортуют о безопасности, которая превыше всего. Что в таких условиях можно только убиться и нет никакого мастерства, только везение. Не согласен в корне. Райдеры из MotoGP НИКОГДА не позволяют подобного нытья. За это, в том числе, я и уважаю и всегда буду уважать рыцарей на двух колёсах. Дождь, не дождь - сели и поехали. А там опасность погибнуть посуху в сотни раз выше чем у деф1чонок, и так к сожалению будет ещё долго.
+9
-8
+1
Герхард Бергер верно сказал: "Или гоняетесь в дождь или нет. Тогда и фарса не будет и недовольства."

А вообще если сильный дождь, пропишите в правилах перенос гонки на понедельник. Если и в понедельник не получается - гп отменяется. И на таких условиях подписывать контракты с телевизионщиками.
+3
-2
+1
Эх, Берни, Берни... Превратили Ф1 без тебя в зумерские покатушки, с ДРСом, СК при любом вылете, перепиаром отдельных личностей и полным неумением гоняться в дождь
+4
-3
+1
Согласен с Брандлом. Это как с короновирусом - пока у тебя серьезно не заболел кто-то из близких родственников (у меня - умер), ты можешь думать "А, ерунда, меня не коснется" и обзывать других трусами когда они принимают меры безопасности.
Но я проголосовал что это не худшая гонка с точки зрения зрителей: тут люди хотя бы видели квалу и другие гонки поддержки, а на ГП Австралии 2020 все прилетели и пролетели.
+1
0
+1
Ответ Ascari
Герхард Бергер верно сказал: "Или гоняетесь в дождь или нет. Тогда и фарса не будет и недовольства." А вообще если сильный дождь, пропишите в правилах перенос гонки на понедельник. Если и в понедельник не получается - гп отменяется. И на таких условиях подписывать контракты с телевизионщиками.
Такое в правилах не пропишешь - понятие "сильный дождь" очень субъективное и может вольно трактоваться.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Все это было и при Берни. Встречайте старость.
так вон он несколькими новостями ранее озвучил свою мысль, думаю, многие с ним солидарны
0
0
0
Ответ Vlad_S
Эх, Берни, Берни... Превратили Ф1 без тебя в зумерские покатушки, с ДРСом, СК при любом вылете, перепиаром отдельных личностей и полным неумением гоняться в дождь
Все это было и при Берни. Встречайте старость.
0
0
0
Ответ Ascari
Герхард Бергер верно сказал: "Или гоняетесь в дождь или нет. Тогда и фарса не будет и недовольства." А вообще если сильный дождь, пропишите в правилах перенос гонки на понедельник. Если и в понедельник не получается - гп отменяется. И на таких условиях подписывать контракты с телевизионщиками.
Правильно расписал.Всё элементарно просто и аргументировано
+1
-1
0
Ответ RusSt
Не смотрю MotoGP , но забив один запрос в яндекс нашел на первой странице кучу случаев отмены или переносов MotoGP из за дождя. Так что нет это не так
Хр... с пальцем не путайте. Когда вплавь нарисовалось на небе, а порой и так, мотогонщики отправляются в бой. Отмены редко бывают, и уж точно там нет этого фарса с паровозиком за сейфити с половинчатым начислением очков. В любом случае любая дождинка на треке для райдеров очень опасна. Деф1чонки же начинают ныть уже при прогнозе дождя.
0
0
0
Ответ priova 2
Да именно, для MotoGP есть только два состояния: дождь есть и дождя нет
Не смотрю MotoGP , но забив один запрос в яндекс нашел на первой странице кучу случаев отмены или переносов MotoGP из за дождя. Так что нет это не так
+1
-1
0
Ответ AgipTm
брызги от дождевой резины - делайте резину не такой водоотводящей езжайте с той скоростью, с какой позволяет погода.. вас вылетать никто не заставляет.. не можешь нормально ехать - снижай скорость, не уверен - уезжай в боксы и смотри как другие гоняются... ппц нытики.. раньше в таком аду гонялись и ничего... кто то ссал, кто то нет... никого не заставляли... а вся это чушь, про безопасность маршалов и зрителей - пусть детям сказки рассказывают... маршалы сейчас на трассе не стоят, а находятся за сетками и рельсами..
первый пункт выкинуть (менее водоотводящая шина - более раннее аквапланирование), в остальном всё так)
+3
-3
0
Да да, как только ТС сталкивается с аквапланированием, то все, болид не управляем и все зависит от случайности и от того, как дальше по пути будет стоять препятствие. Если обычную машину весом полторы тонны поднимает на скорости 110-120 км/ч то болид весом в 600-650 кг поднимет по любому, не смотря на большую ширину шин
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости