Реклама 18+

Дженсон Баттон: «Никогда не умел справляться со слабым болидом – Хэмилтон или Алонсо могут выжать гораздо больше»

Чемпион «Формулы-1» 2009 года Дженсон Баттон поделился мнением о своих сильных и слабых сторонах в сравнении с Льюисом Хэмилтоном, с которым он долгое время был напарником по команде в «Макларене».

«Моей самой слабой стороной было то, что я не умел отпускать и оставлять в прошлом плохо прошедший уик-энд. Хотя мне кажется, что с данной проблемой я со временем справился.

Еще один момент – я никогда не умел хорошо справляться со слабым болидом. Это моя слабая сторона. Льюис или Фернандо Алонсо могут запрыгнуть в кокпит слабой машины и выжать из нее гораздо больше, чем смогу я. Вероятно, в этом моя слабость.

Что касается сильных сторон…ну, скажем так, мой стиль пилотажа сильно отличается от того, как действуют многие других гонщиков.

Например, Льюис подъезжает к повороту – кстати, здорово, что я могу судить об этом благодаря данным, которые всегда мог посмотреть, когда мы были напарниками, – и максимально сильно бьет по тормозам, никак не играясь с педалью.

Он заходит в поворот, нажимает на газ, каждый раз одинаково, а все корректировки производит только рулем.

Я же действовал ровно наоборот. Я старался тормозить аккуратно, работать педалью тормоза, чтобы предотвратить блокировку передних колес, точно так же я работал и педалью газа – действуя так, чтобы мне даже не пришлось ничего корректировать рулем. И рулить болидом я мог бы плавно.

Многие как раз и говорили о том, как плавно я пилотировал. Да, все так, просто потому что я к этому привык – такой стиль сильно отличается от того, как действует кто-то вроде Льюиса.

В каких-то моментах такой стиль мне вредил. Зато это здорово мне помогало в переменчивых погодных условиях – я мог здорово чувствовать эти условия в конкретный момент времени.

За счет работы педалью тормоза я предотвращал возможные блокировки колес. На мокрой трассе также не стоит доворачивать рулем, потому что при таких корректировках легко потерять контроль над машиной, работа педалью газа также становится ключевым моментом.

Мне кажется, что я просто умел гораздо лучше многих других чувствовать машину задницей. Многие, увидев мокрую трассу, будут пилотировать на основе того, что видят глазами. Я же как раз проявлял свои сильные стороны в таких условиях.

Практически половину своих побед в «Формуле-1» я одержал как раз в переменчивых условиях. Не скажу, что мне нравятся такие условия, они никому не нравятся, просто я умел чувствовать машину лучше других», – рассказал Баттон.

Дженсон Баттон об уходе в «Макларен» в 2010 году: «Росс Браун сказал, что я совершаю ошибку, переходя в команду к Хэмилтону»

Вау, Феттель единственным из гонщиков «Ф-1» вспомнил всех чемпионов серии в истории – и всего за 2 минуты. А вы сможете так же?

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Planet F1
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Популярные комментарии
Vasiliy Galkin
+27
Стиль прохождения поворотов у Дженса и правда отличался от всех остальных гонщиков. Единственный, кто пилотирует похожим образом - это Кими.

Когда я впервые увидел эфодину живьём 5 лет назад в Сочи, сидел в 4-м повороте и в практиках имел возможность сравнить способ его прохождения различными гонщиками. Весь пелотон - включая и Алонсо, и Хэма, и Росберга, и Феттеля, и тогда ещё последний уик-энд "ляляляля" Даню Квята, и редбулловскую молодёжь Сайнса и Ферстаппена, - все старались "спрямлять" поворот, проходя апекс с максимально возможной скоростью, при которой потом не вынесет с трассы за поребрик. Единственный, кто был немного не похож на остальных - это Дэнчик, ему удавалось как-то очень агрессивно "вкручивать" передок машины в поворот, так что её не уносило к поребрикам, - как раз недавно в одной из заметок разбирали его стиль.

Но Дженс и Кими ехали вообще по-другому - они оттормаживались сильно заранее, причём не по направлению "поперёк трассы" на апекс, а по внешней траектории, после чего плавно крутили руль, так что при прохождении апекса уже вовсю разгонялись.
Мерри Кристмас
+18
в 2012, когда Баттон круг в канаде проиграл Хэму. там гонок 6 Баттон мучался а Хэм только чутка просел, после того как ФИА что то там забанило у Мака после Китая
Ответ на комментарий Олег Карпов
Когда у хэмилтона была слабая машина,тем более если баттон сравнивает его с собой?т.е. что-то из 2010-2012 макларенов-плохая машина?)
Странное вью кнопки,учитывая,что он то уж должен знать,что такое действительно плохая машина
Фанат спорта01
+15
Почему тогда в минарди не смог заехать?
Ответ на комментарий Великий Алонсо
Алонсо даже на самом лютом ведрище может заехать в очки, это просто невероятно.
Написать комментарий 12 комментариев

Новости

Реклама 18+