Реклама 18+

Джок Клиа о сезоне-2009: «Когда время пришло, Баттон оказался готов лучше Баррикелло – дело в психологии гонщиков»

Гоночный инженер «Феррари» и наставник юниоров Скудерии Джок Клиа поделился мнением о причинах, по которым Рубенс Баррикелло уступил Дженсону Баттону в борьбе за титул в 2009 году, когда оба гонщика выступали за «Браун».

Клиа сам работал в «Брауне» в том сезоне, являясь одним из инженеров в бригаде, работавшей с Рубенсом Баррикелло.

«Думаю, что когда время пришло, Дженсон оказался просто лучше к этому готов. Рубенс же, вероятно, только позже Дженсона понял, насколько сильно на самом деле смотрится машина.

Полагаю, дело в психологии гонщиков. Вероятно, здесь мы говорим о смене поколений, когда новая гвардия сменяет старую. Если мы говорим о Максе Ферстаппене, Льюисе Хэмилтоне, Шарле Леклере…опять же, они перенесли подготовку на новый уровень, как до этого Михаэль перенес ее на новый уровень в 90-х.

Рубенс же, вероятно, был последним представителем старого поколения. В эру Михаэля, если говорить о психологической подготовке, пилоты в основном готовились очень просто: погонять по трассе за пару недель до Мельбурна, подобрать пару вариантов настроек – и все будет нормально. Если вы понимаете, о чем я.

Физическая подготовка гонщиков постоянно улучшается, но дело не только в ней. Это еще и психологическая подготовка. Тебе нужно в полной степени включиться: нужно обо всем подумать. Какой подход я буду использовать по ходу сезона? Какие у меня краткосрочные цели, а какие долгосрочные?

В других видах спорта это работает уже какое-то время. Например, в наиболее популярных видах спорта в США. В легкой атлетике. Там спортсмены изменили подход уже 20 лет назад. В то время как «Формула-1» отставала в этой области и ей пришлось догонять. А более старые пилоты не привыкли к такому подходу – не привыкли к тому, что это необходимость», – рассказал Клиа.

«Феррари» готовит прорыв в топ «Ф-1» с новым симулятором. Оторвалась от конкурентов на 10 лет по технологиям

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Странные рассуждения для гоночного инженера. Ничего что у Барика были проблемы с тормозами в начале чампа, никак не могли сделать удобными. Именно в начале как и Себка чамп он потерял, а осенью Баттон бывало терял баланс.
Тормоза были одинаковые. А на исследования и доработки у команды банально не было денег. Баттон просто более классный гонщик, вот и всё. Не потерялся на фоне Льюиса, чего не скажешь у Рубенсе на фоне Шуми.
+19
0
+19
Так и в маке сейчас тормоза идентичные. Любой элемент, который помогает пилоту выполнять его работу, требует точной настойки. Рик до сих пор жалуется, что не может проходить повороты как на машинах рб. А это в первую очередь тормоза. Стиль у него такой. Команда говорит, что ничего не может сделать в данных условиях, типа у Ландо же всё окей. Так с любым пилотом. Одному нужна точная настойка рулевого управления, другому устойчивый зад, третьему дай да выложь самовоз прямо сейчас. И все зависят от тормозов. Не смог их настроить под себя, считай пропало. А на них теперь сильно влияют настройки двигателя и его характеристики работы на разных оборотах. Тормоза электронные и регулируются не тросиком, а откликом от ERS, которая перераспределяет усилие от давления пилотом на педаль тормоза между осями, что бы не было блокировки.колес. Электроника полностью контролирует заднюю ось на торможении посредством системы brake-by-wire. Естественно, что скорость накопления энергии в ерс происходит от того какую оборотистость имеет ДВС. На Рено в прошлом году у медоеда проблем при обгонах не возникало. А в маке ему и в следующем году пророчат проблемы, так как менять хорошо работающее развитие концепции болида лишь под него никто не станет. Все системы авто напрямую зависят от мотора. Так что у него один путь, приспособить свой стиль под мак, другого выхода нет. А теряет он сотые или нет, это уже чисто его профессиональные навыки. У Норриса всё нормально. Пусть копается в себе. Феттель тоже много деннг получал в 2014 году, и испытывал проблемы с машиной. Теперь настала очередь австралийца. Не всё же коту масленица.
+4
-2
+2
Просто Дженс банально лучше плаксивого Барика
+4
-2
+2
Ответ Примавера
Так и в маке сейчас тормоза идентичные. Любой элемент, который помогает пилоту выполнять его работу, требует точной настойки. Рик до сих пор жалуется, что не может проходить повороты как на машинах рб. А это в первую очередь тормоза. Стиль у него такой. Команда говорит, что ничего не может сделать в данных условиях, типа у Ландо же всё окей. Так с любым пилотом. Одному нужна точная настойка рулевого управления, другому устойчивый зад, третьему дай да выложь самовоз прямо сейчас. И все зависят от тормозов. Не смог их настроить под себя, считай пропало. А на них теперь сильно влияют настройки двигателя и его характеристики работы на разных оборотах. Тормоза электронные и регулируются не тросиком, а откликом от ERS, которая перераспределяет усилие от давления пилотом на педаль тормоза между осями, что бы не было блокировки.колес. Электроника полностью контролирует заднюю ось на торможении посредством системы brake-by-wire. Естественно, что скорость накопления энергии в ерс происходит от того какую оборотистость имеет ДВС. На Рено в прошлом году у медоеда проблем при обгонах не возникало. А в маке ему и в следующем году пророчат проблемы, так как менять хорошо работающее развитие концепции болида лишь под него никто не станет. Все системы авто напрямую зависят от мотора. Так что у него один путь, приспособить свой стиль под мак, другого выхода нет. А теряет он сотые или нет, это уже чисто его профессиональные навыки. У Норриса всё нормально. Пусть копается в себе. Феттель тоже много деннг получал в 2014 году, и испытывал проблемы с машиной. Теперь настала очередь австралийца. Не всё же коту масленица.
В точку! Лучше и не скажешь
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости