Сергей Сироткин: «Для меня «Ред Булл» остается фаворитом, «Мерседес» пока догоняет»
Бывший пилот «Формулы-1» Сергей Сироткин поделился мнением о том, как прошел Гран-при Великобритании, на котором в чемпионате впервые был опробован новый формат со спринт-квалификацией.
- Сезон складывается достаточно конкурентоспособно. Кто, на ваш взгляд, является фаворитом? Сможет ли Ферстаппен удержать лидерство и стать чемпионом мира?
– Да, действительно этот сезон получается очень конкурентным и по-своему непредсказуемым, причем как у команд-лидеров, так и у середняков. В целом все выглядит очень плотно – и в плане результатов, и в плане чистого перфоманса команд. Как это часто бывает под конец любой из эпох, все команды как-то находят вектор собственного развития. Каждая команда уже научилась выжимать из болида максимум. И в виду этого мы видим ту плотность, которая есть сейчас.
В настоящий момент «Ред Булл» во главе с Максом Ферстаппеном все равно видится мне в качестве фаворита. Да, в этой гонке «Мерседес» показал, что они остаются топ-командой, они все еще могут подтвердить, что являются многократными чемпионами мира. Но, на мой взгляд, это все-таки была разовая акция. Мы видели, что спринт все равно выиграл Макс и у Льюиса не было темпа, чтобы ему ответить.
Тем более машина «Ред Булл» будет быстра в большем количестве условий и на большем количестве трасс. Это машина, которая чуть легче позволяет маневрировать в гонке, обгонять и обороняться за счет своей как правило более высокой скорости на прямых участках. Поэтому для меня пока «Мерседес» выглядит догоняющей командой, а «Ред Булл» фавориты.
- Что думаете о новом формате уик-энда?
– Честно говоря, остались смешанные чувства. Хотя во время спринта мы видели и обгоны, и борьбу, но ее трудно было воспринимать как настоящую квалификацию. Скорее это напоминает формат картинга, где у тебя есть полноценная квалификация, потом пре-финал, и по результатам пре-финала ты стартуешь уже финальную гонку в воскресенье. Для меня такая история звучит чуть более логично, и все то же самое, но чуть с другим форматом начисления очков, имело бы больший смысл.
При этом мы увидели, что уикенд складывается значительно интереснее, когда сокращают практики. Пятничная квалификация выглядела достаточно впечатляюще в плане прогресса команд, в том числе пилотов, когда мало времени на подготовку – в виде всего одной практики.
Поэтому в целом мне нравится новый формат, но тут нужно подумать над форматом спринта и системой начисления очков – то есть поменять саму систему вокруг этого, чтобы придать ему чуть большее значение для борьбы в чемпионате.
- Как сложилась гонка, какие сюрпризы преподнес нам этот день?
– Гонка сложилась сама по себе достаточно интересно. Не потому что там было очень много борьбы, а потому что по разным причинам царило напряжение. Ну и концовка, конечно же, впечатлила – погоня Льюиса за Леклером за несколько кругов до финиша и красивый обгон в самом конце. Мне кажется, именно такой борьбы – буквально до клетчатого флага – ждут болельщики. И в этот раз они были на трибунах, что тоже очень здорово, и они вживую увидели эту борьбу. Для спорта эта гонка была одной из наиболее ярких в этом году.
Хэмилтон выбил Ферстаппена на первом же круге Гран-при Великобритании. Объясняем, кто виноват
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий