Себастьян Феттель: «Дома пользуюсь только электромобилями, стараюсь избегать перелетов и не использовать пластик»
Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель рассказал о том, как старается снизить негативное влияние на окружающую среду.
За пределами гоночных трасс пилот «Астон Мартин» пользуется лишь электромобилями и избегает перелетов, когда это возможно. За последние годы Себастьян сильно изменил свой образ жизни.
«Когда я в последний раз заправлял машину? Уже давно. Дома в Швейцарии у меня и у жены электромобили. Если можно избежать перелетов, я пользуюсь поездом или машиной. К примеру, когда еду в Монцу, Имолу или Шпильберг. На крыше дома мы установили фотоэлектрическую систему, так что сами можем генерировать электричество – по крайней мере в дневное время. Несколько лет назад я сменил поставщика энергии, и теперь она на 100 процентов поступает из возобновляемых источников.
Мы стараемся не использовать пластик, когда возможно, и пьем только фильтрованную воду из-под крана. Когда я иду в магазин, то всегда беру с собой рюкзак или что-то такое. Я как-то прочитал такое высказывание: «Это всего лишь пластиковый пакет», – сказали восемь миллиардов людей». И на восемь миллиардов пластиковых пакетов в мире стало больше», – поделился рассуждениями Феттель в интервью Der Spiegel.
Себастьян ответил на вопрос о том, не считает ли себя лицемером, выступая в «Формуле-1», где по-прежнему используются двигатели внутреннего сгорания:
«Несколько лет назад, когда я начал обращать внимание на экологические проблемы, то, конечно, спрашивал себя, не лицемер ли я. С одной стороны, я загрязняю окружающую среду на работе, с другой – распространяю разные вещи о защите природы. Так что я в первую очередь изменил свои привычки – к примеру, частые перелеты – а затем начал говорить.
Какие привычки? Мы едим мясо, но не от животноводческих фабрик. Также мы не покупаем еду, которую перевозят с других континентов. Вместо этого мы спрашиваем себя: какие продукты являются сезонными? Что прямо сейчас растет рядом с нами? Мы просто не хотим оставлять такой большой экологический след.
Люди, которые выступают против экологических инициатив, не хотят понимать, что альтернативы более сознательному подходу нет. Это не тренд, который приходит и уходит, это экстренная проблема. Мы не должны тыкать друг в друга пальцами и что-то говорить, если ничего при этом не делаем. Это неверный подход. Нужно спрашивать себя, что лично мы можем сделать ради нашего будущего».
«Кто дал вам мой номер?» Интервью из болида «Ф-1» сразу после финиша удивило даже Феттеля
Немец объяснил, почему не собирается уходить из «Ф-1», а также рассказал, как «формульные» разработки помогут улучшить экологическую ситуацию в мире:
«Пожалуй, сейчас у нас наиболее эффективные двигатели в истории – никакие другие моторы не способны давать такую мощность при таком низком потреблении топлива.
В мире около миллиарда машин на дизеле или бензине, их невозможно заменить одномоментно. Здорово было бы найти способ, который позволял бы использовать автомобили без вреда для окружающей среды. Я понимаю, что разработка синтетического топлива (которое вводится в «Ф-1» – Sports.ru), лишь началась – нужно время, топливо по-прежнему дорогое. Но если не проводить исследования, то оно так и останется дорогим».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Но по сравнению с машинами на двс, для которых надо пробурить дырку в земле, засирая всё вокруг, потом доставить нефть на переработку с риском утечки, переработать в горючее опять засирая всё вокруг, отправить к конечному потребителю с риском утечки, хранить с риском утечки и потом использовать для передвижения засирая всё вокруг с эффективность около 30%, если не учитывать затраты энергии на все предыдущие шаги по производству и доставке топлива - электромобили не кажутся такой уж плохой альтернативой.
Задача для первого класса.
За три дня от практики до гонок болид проезжает ~800 км. С расходом 75-100 литров на 100 км. Это 600-800 литров бензина.
Это 6000-8000 км. На обычной машине человек проезжает это за год.
Гоняй на своих электромобилях.