Глава отдела разработки двигателей «Хонды»: «Основной целью в этом году было повысить эффективность работы ДВС»
Глава отдела разработки двигателей «Хонды» Ясуаки Асаки рассказал об изменения, которые претерпела конструкция силовой установки 2021 года.
Руководство компании приняло решение об уходе из «Формулы-1» по окончании 2021 года, прекратив прямое сотрудничество с «Ред Булл» и «Альфа Таури». Однако инженеры «Хонды» решили построить к последнему сезону максимально современный и эффективный двигатель, чтобы попробовать с последней попытки выиграть чемпионский титул.
«По изначальному плану мы собирались подготовить двигатель новой конструкции к 2021 году. Но потом, по ряду причин, было принято решение не переходить на силовую установку обновленной версии. Однако, чуть позже наше мнение по данному вопросу изменилось, когда «Хонда» объявила об уходе из «Формулы-1».
Я пошел к президенту нашей компании и сказал ему, что мы бы все-таки хотели перейти на двигатель новой конструкции в наш последний год в спорте. И он был так добр, что пошел нам навстречу.
Задача была крайне непростой, учитывая масштаб изменений, вносимых в архитектуру силовой установки. Прежде всего, мы изменили расположение распредвала, чтобы сделать конструкцию более компактной, а также сместили его позицию вниз, ближе к земле.
Основной целью всех изменений было стремление повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Чтобы добиться этого нам пришлось изменить угол наклона клапана, а для этого изменить распредвал.
Нам также пришлось сместить вниз крышку двигателя и сделать ее более компактной, за счет чего воздушный поток стал эффективнее огибать конструкцию, а также мы занизили центр тяжести двигателя внутреннего сгорания.
Еще одна вещь, которую мы изменили – это шаг отверстия (расстояние между осевой линией отверстия цилиндра и осевой линией соседнего с ним отверстия цилиндра в двигателе внутреннего сгорания), сократив расстояние между отверстиями. За счет этого мы сделали сам двигатель короче и меньше.
Также нам было нужно подумать о том, как повысить эффективность сгорания. Распредвал стал работать эффективнее на открытии. В соответствии с законами физики изменилось и количество энергии, которое стало можно сохранять, и как следствие снизилось количество энергии, выделяемое выхлопными газами.
Поэтому в сравнении с уровнем восстановления энергии на прошлогоднем моторе, нам было нужно повысить уровень выпускаемой коленвалом энергии и в то же время обеспечить хороший уровень энергии в выхлопных газах, а также нужную температуру выхлопных газов.
Так что да, у нас было несколько направлений для развития, в которых нужно было добиться конкретных целей. И мы считаем, что сумели это сделать», – рассказал Асаки.
Технический директор «Хонды»: «Наш двигатель этого года лучше прошлогоднего мотора «Мерседеса»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий