Берни Экклстоун об «опции Ферстаппена» в контракте Хэмилтона: «Шумахеру не нужны были такие опции, он был явным первым номером»
Бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун поделился мнением о последних новостях, согласно которым «Мерседес» и Льюис Хэмилтон согласовали новый контракт – условия которого в том числе предусматривают у действующего чемпиона опцию «вето» при выборе напарника, получившую название «опция Ферстаппена».
Экклстоун заявил, что на месте руководителя «Мерседеса» не согласился бы включать такую опцию в контракт.
«Вопрос в том, насколько сильным может быть влияние одного гонщика на целую команду? Лично я бы (на месте босса «Мерседеса») сказал Льюису четко и ясно: «Либо соглашайся на то, что мы предлагаем, либо уходи. Заменить можно каждого. Решение о том, кто будет выступать за команду, принимает только один человек – я».
Экклстоун поделился воспоминаниями о похожих случаях, в которых сам принимал участие в качестве владельца и босса команды «Брэбэм».
«В 1983 году мы стали чемпионами с Нельсоном Пике. И мне нужно было решить, кто станет его напарником в 1984 году. Мы провели оказавшиеся чрезвычайно удачными тесты с одним юным бразильцем – его звали Айртон Сенна. Я очень хотел его пригласить. Но когда Нельсон об этом услышал, то встал на дыбы и отреагировал как капризный ребенок. Он совсем не хотел заполучить Айртона в качестве напарника. Потому что сразу распознал его потенциал. Но мне было плевать.
Проблема заключалась в том, что наш титульный спонсор «Пармалат» не хотел видеть в команде сразу двух бразильцев. Поэтому мне пришлось тщательно все взвесить: и в итоге мир в команде для меня перевесил. Но поскольку я был президентом ассоциации производителей, я позаботился о том, чтобы Сенна получил место в другой команде. В «Тоулмене». Я знал, что в будущем он станет суперзвездой, поэтому очень хотел видеть его в «Формуле-1».
В 1993 году на судьбу Сенны вновь повлияло право «вето» со стороны других пилотов. Главный соперник Айртона Ален Прост получил от «Уильямса» предложение вернуться в «Ф-1» после перерыва, взятого в 1992 году. У Проста было одно условие: он не хотел видеть Сенну напарником.
«Фрэнк Уильямс был в отчаянии. Ведь он планировал заполучить их обоих. Но я посоветовал Фрэнку провести один сезон с Простом, выиграть титул, а потом, когда Прост закончит, через год позвать Сенну. Так и случилось».
В качестве примера гонщика с наибольшим влиянием Экклстоун назвал Михаэля Шумахера – которому, по словам британца, даже не требовалось прописывать в контракты какие-либо опции относительно напарников.
«Михаэлю даже не были нужные такие опции. Он был очевидным первым номером, с которым «Феррари» хотела вернуть победные времена. Поэтому Жан Тодт заранее просто спрашивал у Михаэля, кого он бы хотел видеть своим напарником. И Михаэль неплохо уживался с Эдди Ирвайном, Рубенсом Баррикелло и Фелипе Массой. Если бы Михаэль был против – никто из них бы не попал в «Феррари», – рассказал Экклстоун.
10 любимых постов года про авто- и мотогонки: о «Дакаре», «Формуле-1» и переходах из моделей на трек
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий