Макс Ферстаппен: «Сейчас я знаю, что всегда смогу отыграться после неудачного старта – это меняет менталитет гонщика»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен рассказал об особенностях адаптации пилотажа к различным условиям и по ходу карьеры, а также отметил, что борьба за высокие места меняет менталитет гонщика.
«Для гонщика такие вещи, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, скользкое или цепкое покрытие трассы не имеют определяющего значения – ты всегда должен адаптировать свой стиль пилотажа под конкретные условия.
Если ты скажешь: «У меня вот такой стиль пилотажа, я не буду ничего менять» – то ты будешь не слишком быстр. Мне кажется, что гонщик учится этому на протяжении всей карьеры – от картинга до «Ф-3» например, что каждый уик-энд поведение твоей машины меняется. И тебе постоянно нужно адаптироваться.
Ты каждый уик-энд должен немного менять свой стиль пилотажа, чтобы машина могла работать хорошо. И разумеется, ты стараешься настроить машину так, как тебе нравится, но идеального совпадения ты не получишь никогда. Всегда нужно дорабатывать эти настройки. Ну или хотя бы пытаться это сделать. И в конечном итоге именно это и делает гонщика быстрым.
Мне кажется, что я всегда чувствовал себя достаточно комфортно, в любых условиях. Разве что порой мне не хватало опыта – например, ты не знаешь, чего именно стоит ожидать в свой первый год в «Формуле-1», для тебя тут все новое, тебе просто в целом не хватает опыта формульных гонок – ведь на тот момент я лишь провел один сезон в GP3 (на самом деле Ферстаппен провел сезон в «Ф-3», прим Sports.ru).
Тем не менее, основам я научился еще в совсем юном возрасте, в картинге, и эти основы не меняются даже в «Ф-1». Тебе постоянно нужно подстраиваться, адаптироваться к новым условиям. По сути именно это от тебя и требуется в «Ф-1» и со временем ты становишься все лучше – просто потому, что накапливаешь опыт.
Конечно, сейчас также очень здорово помогает и понимание того, что твоя машина позволяет регулярно бороться за место на подиуме. Я всегда говорил, что менталитет гонщика может меняться. И он будет разным – если ты выступаешь за чемпионскую команду, или команду, способную выигрывать гонки, или же если ты выступаешь за команду из середины пелотона, где стараешься гораздо больше рисковать на первом круге. Потому что знаешь, что это может очень многое изменить для тебя.
Сейчас я знаю, что даже если плохо проведу старт или что-то в этом роде, то всегда смогу прорваться на третье место, в худшем случае. Это кардинально меняет менталитет, настрой.
То же касается и ситуации в чемпионате, мне не нужно постоянно рисковать. Ведь если ты начнешь рисковать сильнее обычного, возрастет и шанс допустить ошибку. В данный момент я понимаю, что мне не требуется рисковать и атаковать на 110 процентов. Я знаю, что даже если, скажем так, смогу хорошо стартовать и нырну внутрь, чтобы обойти Льюиса, например, потом он почти наверняка все равно вернет себе позицию. Или же если бы меня обошел Серхио Перес, еще выступая за «Рейсинг Пойнт» – я понимаю, что все равно смогу вернуть эту позицию. Так что да, менталитет и настрой меняется».
Гонщики «Ф-1» в 2020-м разбили болидов на €21 млн. Дороже взрыва болида Грожана за €4 млн не было
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий