Гельмут Марко: «Боттас очень хорошо справляется с ролью в «Мерседесе». «Ред Булл» ожидает того же от Переса»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко дал большое интервью Motorsport-Total.com, в котором рассказал о том, какие причины повлияли на подписание Серхио Переса и сообщил, что гонки уровня Гран-при Абу-Даби гарантировали бы Алексу Албону сохранение места в команде.
– Кристиан Хорнер сказал, что все были проинформированы [о трансфере Переса] в пятницу. Но вот фото, где вы, Хорнер и Перес – очевидно, оно сделано в Абу-Даби.
– Детективная работа (смеется)! Фото не имеет ничего общего с подписанием контракта. Мы просто пообщались. В тот момент ничего не было решено на 100 процентов, и мы сделали фото на всякий случай. Сейчас можно воспользоваться и электронной подписью. А еще на мне теплая куртка – может, фото вообще сделано на севере. Но на Пересе та же футболка, что и на фото с Феттелем, когда они менялись шлемами. Это нас выдало больше, чем шторы (смеется).
Мы были в весьма комфортном положении. Ни у Хюлькенберга, ни у Переса не было альтернатив, так что нам не нужно было ждать – мы могли сказать, чтобы они подождали до конца сезона, когда мы приняли решение. Они оба спрашивали о ситуации.
О Пересе говорить проще. Безусловно, это его лучший сезон в «Формуле-1». Это первое. Во-вторых, когда он выиграл гонку [Гран-при Сахира], Расселл не мог подобраться достаточно близко на «Мерседесе», несмотря на преимущество по шинам. Серхио пилотировал так быстро, что оппоненту пришлось следить за тем, чтобы не износить шины, и он очень наглядно это доказал в некоторых гонках. Порой ему не везло – к примеру, когда он шел на третьем месте в Бахрейне.
Перес сказал, что пилотировал с моторами «Мерседес» много сезонов и знает о их влиянии на управляемость, отклик и все такое. Хюльки же в последний раз управлял «Рено». Пожалуй, нельзя брать в расчет три этапа с двигателем «Мерседес», потому что он был больше занят настройкой машины, а не сбором данных.
– Разделяете ли вы мнение о том, что Хюлькенберг очень хорошо подошел бы Ферстаппену, вам, ментальности «Ред Булл»?
– Вопрос не в гармонии, а в том, что лучше для команды. Можно предположить, что с моторами «Мерседес» «Макларен» сделает шаг вперед, «Рено» и «Феррари», наверное, тоже прибавят. Когда ты проигрываешь пять десятых в квалификации, ты уже не четвертый, а седьмой или восьмой. Это делает пилота бесполезным для команды в смысле стратегических игр.
В последней гонке «Мерседес» ничего не мог сделать или ему пришлось бы сильно рисковать. Можно было поставить «софт» Боттасу, однако он бы оказался позади Албона. Мы знаем, как сложно обгонять в Абу-Даби, и благодаря очень хорошей гонке Албона «Мерседес» не мог использовать свою обычную стратегию.
В следующем году мы хотим снова стать чемпионами мира. Нам нужна сильная пара пилотов, в том числе для реализации стратегии.
– Албон забирался на подиум, однако, думаю, в Абу-Даби он провел свою лучшую гонку.
– Конечно, это его лучшая гонка за сезон.
– Если бы он всегда так пилотировал, то проблем бы не было.
– Именно. Если бы он стабильно показывал такие результаты, то вопрос даже не поднимался бы. После третьего места в Муджелло мы решили, что он преодолел проблемы, но в Сочи они вернулись.
– Вы говорили, что сообщили Албону о решении незадолго до объявления. Хюлькенберг узнал об этом раньше?
– Нет. Я позвонил ему за десять минут до объявления и сообщил, что, к сожалению, ничего не выйдет.
– Каковы ожидания от Переса?
– Он должен быть в пределах досягаемости от Макса в гоночных условиях. Что касается квалификаций, посмотрим – пока никто не выходил на его уровень. Максимальное отставание должно составлять две десятые. Так что в этих пределах – может, меньше.
Как команда мы должны стать сильнее и бороться с «Мерседесом» двумя пилотами. Я предполагаю, что мы снова станем соперниками «Мерседеса». Если у Боттаса не случается неудачный день, как в Бахрейне, он очень хорошо справляется со своей ролью. Это то, чего мы ожидаем от Переса.
– Перес не является юниором «Ред Булл». Есть ли цель посадить в болид еще одного пилота из системы команды в 2022 году?
– У нас однолетний контракт с Пересом. Посмотрим, как он будет выступать, как справится. Мы как-то давно наблюдали за Пересом – это было очень давно! В Эшториле. Риккардо тоже там был. На длинных отрезках Серхио был на одном уровне с Риккардо, однако уступал ему по квалификационному темпу. Это было перед тем, как Перес стал юниором «Феррари».
Но в этом году мы привели одного юниора в «Формулу-1» – Юки Цуноду. У нас есть Юри Випс и Лиам Лоусон – два топ-пилота, есть Дарувала, который выиграл последнюю гонку [в «Формуле-2»]. Никто не может достичь нашего успеха в продвижении молодых талантов.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий