Реклама 18+

Бывший гоночный инженер Хэмилтона и Алонсо: «У Льюиса чуточку больше природной скорости, Фернандо лучше видел общую картину»

Главный инженер «Макларена» по производительности Марк Темпл, работавший в качестве гоночного инженера с многократными чемпионами мира Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо, сравнил двух легенд автоспорта.

Хэмилтон выступал за «Макларен» в 2007-2012 годах, а Алонсо провел в команде сезон-2007, после чего защищал цвета коллектива из Уокинга в 2015-2018 годах.

«Я буду говорить о Льюисе в первые четыре-пять лет его пути в «Ф-1» и об Алонсо в более поздней фазе, так что это разные этапы карьеры.

Мне всегда казалось, что у Льюиса чуточку больше природной скорости, ему постоянно удается извлечь лишнюю долю секунды. Оба обладают способностью пилотировать все, что им дадут – они понимают, как выжать из машины максимум. Думаю, Льюис превосходит Фернандо в последнем шаге, в той точности, с которой порой необходимо пройти точку апекса или проехать рядом со стеной. Поэтому общая скорость получается выше.

Если говорить о Фернандо – и, опять же, нужно учитывать разницу в опыте – то он имеет преимущество в способности выходить за рамки сиюминутной ситуации, видеть общую картину. Думаю, пилоты осваивают это с годами, и, очевидно, сейчас Льюис в большей степени обладает такой способностью. А в то время он просто хотел пилотировать и не думать о чем-то еще. Фернандо стремился заниматься стратегией, предлагать и задавать вопросы, Льюис же просто оттачивал мастерство, пытаясь найти лишнюю миллисекунду.

Мне очень нравились квалификации с Льюисом – порой он выдавал потрясающие круги, и ты не понимал, как ему это удавалось. Иногда он проезжал круг, возвращался в боксы и говорил: «Чувак, это был хороший круг – не уверен, что я смогу проехать еще быстрее». А потом закрывал глаза и прокручивал в голове круг: «Может, я могу снять полдесятые здесь и здесь», а затем выдавал время на шесть десятых быстрее. И ты такой: «Как это возможно?» Я не видел такого ни у одного из других пилотов», – рассказал Темпл.

Флавио Бриаторе: «Алонсо по-прежнему один из лучших – я рад, что он возвращается в «Ф-1»

Трансфер Хэмилтона в «Мерседес» считали будущим провалом. Льюиса не поняли отец и Баттон, а пресса назвала переход риском из-за эмоций

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Что вообще гоночный инженер понимает в гонках? :)
+27
-4
+23
Ответ maXXis
Что вообще гоночный инженер понимает в гонках? :)
Очевидно же - ничего))) То ли дело мнение Ронни О’Салливана, который считает, что карьера Хэма в ф1 это легкая прогулка, с возможностью ошибаться и не напрягаться, это-то на скорости больше 300км/ч... Автоспорт сложен для понимания со стороны, нужно много лет не только смотреть по тв, но и читать мнения , аналитику, статистику, чтобы понимать нюансы. Мне вот 20 с лишним лет увлечения ф1 все не хватает для полного понимания этого спорта и такие интервью от тех. специалистов всегда очень интересны и полезны для более полной картины формулы.
+22
-5
+17
Ответ заблокированному пользователю
Британец похвалил британца, на этом можно заканчивать.
Фернандыч, мы тебя узнали)))
+14
-3
+11
Если честно, в тот момент мне показалось что хэму уже было всё равно, именно этим он меня тогда и бесил, иногда казалось что он не борется до конца, хотя мог бы, именно тогда я и понял что он больше квалифаер, я до сих пор считаю что на быстром круге ему нет равных, но на быстром круге ты можешь выдать всё а в гонке конечно всё уже сложнее
психология сыграла свою роль.. Хэм не принимал всерьез ни Фуры, ни тем более Зубы в качестве соперников по чемпу.. Дженс и Себ самоустранились, Марк тихо ехал позади.. Лью все устраивало.. он даже представить себе не мог, что Ал, вырвавшись на первое место в ЛЗ после этой гонки, будет держать его до поздней осени, и бороться за чемп в последней гонке..
+9
-1
+8
Британец похвалил британца, на этом можно заканчивать.
+16
-11
+5
Ответ sergeo
Интересно, где были эти все инженеры со своими историями до того как Хэм стал 7-кратным? Почему молчали? А я знаю☺ они ржали над ним когда он застрял в гравии в Китае.. правда такова: «Чувак, ты застрял в песочнице 2 на 2 метра????!!! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???!!!🙆🏻‍♂ святые угодники...чтоб тебя...» 😂😂
Ну ладно новичок на голом корде застрял , вон гений ведробожения недотрехкоронный вообще нашел в Фудзи единственную стенку. Ну а вообще у кого то истории доминирования, у кого то подставные победы, скандалы, и прочая грязь. Каждому свое.
+9
-5
+4
Ответ sergeo
Интересно, где были эти все инженеры со своими историями до того как Хэм стал 7-кратным? Почему молчали? А я знаю☺ они ржали над ним когда он застрял в гравии в Китае.. правда такова: «Чувак, ты застрял в песочнице 2 на 2 метра????!!! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???!!!🙆🏻‍♂ святые угодники...чтоб тебя...» 😂😂
До 2014-го года они его полосовали за разрыв отношений с отцом, за то, что у него ничего не выходит на трассе, и строили версии об угрозе окончания его звездной карьеры.
В Мерс он приходил как в последний бой, но все равно звездой. О природной скорости никто не говорил. Отсюда и пошли 1-е проблемы с Нико. Тот ехал не хуже прям и не собирался ничего отдавать.
+6
-3
+3
Ответ заблокированному пользователю
Британец похвалил британца, на этом можно заканчивать.
Нет, можно похвалить на русском испанского маэстро. Также можно попробовать сделать это на испанском, со словарём.
+3
0
+3
"Фернандо стремился заниматься стратегией, предлагать и задавать вопросы" Знаю гонку, когда Фернандо совершенно не интересовался стратегией, не задавал никаких вопросов и ничего не предлагал....ну такова версия для дебилов.
Интересно, где были эти все инженеры со своими историями до того как Хэм стал 7-кратным? Почему молчали? А я знаю☺ они ржали над ним когда он застрял в гравии в Китае.. правда такова: «Чувак, ты застрял в песочнице 2 на 2 метра????!!! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???!!!🙆🏻‍♂ святые угодники...чтоб тебя...»
😂😂
+9
-6
+3
Ал, помнится, задал вопрос мостику в АБ-2010 о необходимости пит-стопа.. внятного ответа не получил и таки поехал на этот злополучный ранний пит..
Лью выиграл сухой поул в Малайзии-2012, кстати, второй подряд поул (из двух) для Маков в том году.. чуть лопухнул на старте.. потом чуть лопухнул мостик Маков.. потом.. куда делся гоночный темп Хэма, который не мог догнать даже молодого Переса на средненьком Заубере на подсыхающей трассе на тачке, которая везла круг и Фурам, и Зауберам всего неделю назад?
+5
-2
+3
Ответ sergeo
Интересно, где были эти все инженеры со своими историями до того как Хэм стал 7-кратным? Почему молчали? А я знаю☺ они ржали над ним когда он застрял в гравии в Китае.. правда такова: «Чувак, ты застрял в песочнице 2 на 2 метра????!!! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???!!!🙆🏻‍♂ святые угодники...чтоб тебя...» 😂😂
Хэм проходит через то же, что и Шуми прошёл лет 15 назад. Все эти чудесные истории про строительство команды, про три спидометра, про фитнес, про самоотдачу. Каждый механик наверное высказывался, не говоря уж про инженеров. Дежа-вю одним словом. Думаю, услышим ещё немало красивых историй, ещё много народу может вставить свои пять копеек.
+6
-4
+2
/а затем выдавал время на шесть десятых быстрее. И ты такой: «Как это возможно?»/

Ответ - Да никак!. :)

Это просто как истории рыбаков про их пойманную самую большую рыбу.
+5
-3
+2
Завтра интервью первой воспитательницы Хэма: «Льюиз всегда был немножечко быстрее когда детки обедали, и немножечко точнее, буквально на сотую миллиметра, но точнее когда детки писали в унитаз! невероятный талантище» 😂
+9
-7
+2
Ответ checker
Ал, помнится, задал вопрос мостику в АБ-2010 о необходимости пит-стопа.. внятного ответа не получил и таки поехал на этот злополучный ранний пит.. Лью выиграл сухой поул в Малайзии-2012, кстати, второй подряд поул (из двух) для Маков в том году.. чуть лопухнул на старте.. потом чуть лопухнул мостик Маков.. потом.. куда делся гоночный темп Хэма, который не мог догнать даже молодого Переса на средненьком Заубере на подсыхающей трассе на тачке, которая везла круг и Фурам, и Зауберам всего неделю назад?
Логичного объяснения первой половине 2012 вообще сложно найти. Любое изменение в температуре шин кардинально меняло картину. У Баттона темпа вообще не было после пит-стопа и поломанного крыла. Кобаяши на том же Заубере плелся в самом конце, но я бы не сказал, что он как гонщик гораздо хуже Переса. Кстати, Перес должен был выигрывать ту гонку, но команда затягивала с пит-стопами , а потом он сам ошибся.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Кому,кроме кимасупов интересно третье место)
Ну ясен болт, что на самой быстрой машине сезона не попасть даже в тройку неинтересно )

А Льюис хоть раз попадал в тройку на машине типа Лотус, не помнишь? Ах, да, у него же машин такого уровня просто не было в карьере! )))
+1
0
+1
Ответ Stirling Moss
Может Люся на чуть, мил и доля секунд был быстрее Алика, но Алонсо был хорош во всех областях
За счет опыта. Теперь его и у Хэмилтона навалом )
+1
0
+1
Ответ priz
Очевидно же - ничего))) То ли дело мнение Ронни О’Салливана, который считает, что карьера Хэма в ф1 это легкая прогулка, с возможностью ошибаться и не напрягаться, это-то на скорости больше 300км/ч... Автоспорт сложен для понимания со стороны, нужно много лет не только смотреть по тв, но и читать мнения , аналитику, статистику, чтобы понимать нюансы. Мне вот 20 с лишним лет увлечения ф1 все не хватает для полного понимания этого спорта и такие интервью от тех. специалистов всегда очень интересны и полезны для более полной картины формулы.
хороший анализ,профессиональный
+2
-2
0
"Фернандо стремился заниматься стратегией, предлагать и задавать вопросы" Знаю гонку, когда Фернандо совершенно не интересовался стратегией, не задавал никаких вопросов и ничего не предлагал....ну такова версия для дебилов.
Ахаха! Прямо в точку! И судя по минусам, те, для кого была эта версия, пасутся тут)))
+1
-1
0
Ответ checker
Ал, помнится, задал вопрос мостику в АБ-2010 о необходимости пит-стопа.. внятного ответа не получил и таки поехал на этот злополучный ранний пит.. Лью выиграл сухой поул в Малайзии-2012, кстати, второй подряд поул (из двух) для Маков в том году.. чуть лопухнул на старте.. потом чуть лопухнул мостик Маков.. потом.. куда делся гоночный темп Хэма, который не мог догнать даже молодого Переса на средненьком Заубере на подсыхающей трассе на тачке, которая везла круг и Фурам, и Зауберам всего неделю назад?
Если честно, в тот момент мне показалось что хэму уже было всё равно, именно этим он меня тогда и бесил, иногда казалось что он не борется до конца, хотя мог бы, именно тогда я и понял что он больше квалифаер, я до сих пор считаю что на быстром круге ему нет равных, но на быстром круге ты можешь выдать всё а в гонке конечно всё уже сложнее
+1
-1
0
> И ты такой: «Как это возможно?»

Не в первый раз натыкаюсь на этот оборот в новостной ленте. Понимаю стремление авторов сделать перевод максимально приближенным к оригинальной речи, но в данном случае оно идёт во вред. Всё-таки одно дело переводить видеоинтервью в таком же видеоформате (или аудио), другое - перекладывать его в текст.
Есть много вариантов, не искажающих ни смысл, ни тон подачи, но куда лучше выглядящих в печатном тексте. Навскидку:
1) ..., и ты думаешь: "Как это возможно?"
2) ..., и ты недоумеваешь: "Как это возможно?"
3) ..., и ты не понимаешь, как это возможно.
+2
-2
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости