Реклама 18+

Йохен Масс: «Я посоветовал Шумахеру выбрать «Феррари» вместо «Уильямса» в 1996 году»

Бывший пилот «Формулы-1» Йохен Масс рассказал, что посоветовал своему другу и младшему коллеге Михаэлю Шумахеру отклонить предложение «Уильямса» и перейти из «Бенеттона» в «Феррари» в 1996 году.

Гонщики «Уильямса» становились чемпионами в двух последующих сезонах, а Шумахер взял с «Феррари» пять титулов с 2000 по 2004 годы.

«Уильямс» со всеми его электронными помощниками был фантастическим, машиной было легко управлять. Она была до смешного прекрасной – усилий практически не требовалось, все было идеально. Я сказал: «Ты можешь стать чемпионом только с таким болидом». Михаэль позвонил мне и сообщил, что собирается перейти в «Уильямс» в следующем году, и я ответил: «Фантастическая новость, Михаэль, очень здорово». Мне очень нравился Фрэнк, и я хотел, чтобы у него был лучший пилот.

Но если говорить о Михаэле, я сказал: «Если ты победишь, то это произойдет благодаря машине, а не тебе. Нужно переходить в «Феррари», вытащить ее из омута. Ты должен снова сделать их чемпионами – тогда ты станешь королем Италии». Он ответил: «Не знаю, не знаю», а через месяц позвонил и сказал, что переходит в «Феррари». Конечно, мне было жаль Фрэнка. С другой стороны, когда у тебя доминирующая машина, титулы с ней имеют меньше веса, чем когда снова делаешь «Феррари» чемпионом», – заявил Масс.

Хэмилтон побил рекорд Шумахера по победам. Теперь у Льюиса – больше всех выигранных Гран-при в истории «Формулы-1»

«У Хэмилтона и Шумахера больше общего в болиде, чем можно представить». Сравнение легенд – от инженера Михаэля

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
46 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
"С другой стороны, когда у тебя доминирующая машина, титулы с ней имеют меньше веса, чем когда снова делаешь «Феррари» чемпионом»"
Йохен зрит в корень. Вот у нас есть две истории - Шумахера, который помог Феррари подняться из грязи в князи, и Хэмилтона, который просто пилот самовозки аля Хилл на Уильямсе 96. По мнению фанатиков липового чемпионишки, Шумахеру надо было переходить в самовозную команду, настругать там 100 побед и 10 титулов и это было бы великое достижение. Но нет, Масс справедливо говорит - пилот самовозки далеко не самая почётная роль. Хотя какой напарник был у Деймона - целый Вильнёв! Почти как Росберг
+30
-6
+24
Угадайте, чтобы выбрал, любитель ползать на коленях.
+14
-3
+11
Наоборот, Лью пришёл в середняковый Мерс, а через год сделал его чемпионом. Шумахеру такая быстрота прогресса и не снилась.
Это ирония?)
+5
-1
+4
Ответ Клименко
"С другой стороны, когда у тебя доминирующая машина, титулы с ней имеют меньше веса, чем когда снова делаешь «Феррари» чемпионом»" Йохен зрит в корень. Вот у нас есть две истории - Шумахера, который помог Феррари подняться из грязи в князи, и Хэмилтона, который просто пилот самовозки аля Хилл на Уильямсе 96. По мнению фанатиков липового чемпионишки, Шумахеру надо было переходить в самовозную команду, настругать там 100 побед и 10 титулов и это было бы великое достижение. Но нет, Масс справедливо говорит - пилот самовозки далеко не самая почётная роль. Хотя какой напарник был у Деймона - целый Вильнёв! Почти как Росберг
"Вот у нас есть две истории - Шумахера, который помог Феррари подняться из грязи в князи, и Хэмилтона, который просто пилот самовозки аля Хилл на Уильямсе 96"
Клименко! У тебя так пукан разрывается от достижений Луиса, что уже не замечаешь нелогичности. Беря твою же фразу, можно сказать, что "Шумахер пришёл в 3ю команду чампа и стал чемпионом через 4 года". Но, самое смешное, что Льюис пришёл в 5ю команду чампа (см. результат КК 2012 года), через год сделал её 2й, а через 2 стал чемпионом. Но при этом Льюис самовозник и липовый чемпионишка. Это всё, что нужно знать об объективности Клименко. Да, и вспоминая твои фразы, что он пошёл под новый регламент (видимо, он обладает даром провидения, что понимал, что будет самовоз), есть 2 нестыковочки - В 2012 м Мерс 5й без шансов даже на 4е место, а в 2013 на старом (!) регламенте 2й. И второе - если в Мерсе такие умные и просчитали самовоз, в то тысячу раз выгоднее было оставить Шумахера, чем взять однократного чемпиона и среднего пилота Луиса. Но тебе такое в голову не приходит, странно :))
+3
0
+3
Ответ MansellForever
Нет Рори Бёрна и Росса Брона - нет ни Феррари, ни Бенеттона. Росс и без Михаэля создал команду-чемпиона, а болиды Рори завоевали в 2007-2008 два КК и личный титул Кими. Михаэль без этих людей ничего не завоевал, а они и сами по себе сила. Будь на месте Михаэля Райкконен или Баттон, результат мог быть не хуже. Росс кстати очень хвалил Дженса, сравнивая его с Михаэлем. Если бы такие зубры строили под него болид, думаю, легко бы стал многократным.
Согласен 100%. Без специалистов Бенетон, которые перешли в Феррари следом за Шумахером, побед в чемпионатах у Феррари не было бы. После ухода сотрудников Бенетона Феррари вернулась на прежние позиции. Без сотрудников Бенетона в Феррари с Шумахером все было бы так же как это было с Алонсо и с Фетелем. И Леклера ждет тоже самое.
+3
0
+3
Ответ Клименко
"что перерос, но потом, столкнувшись с реальностью" Бенеттон был построен Флавио. Феррари же - это более личный проект Михаэля, пускай и по образу Бенеттона. Воплощать всё положительное из предыдущего опыта в новом деле - это обычное дело для всех людей. Так мы устроены. Челлендж с Феррари - это сложность максимального уровня, что видно по карьерам Алонсо, Проста, Феттеля. Прекрасные пилоты, многократные чемпионы, которые не смогли принести Феррари не то что былое величие и самовоз - даже 1 титул. Феррари - лакмусовая бумажка. И в этом роль Михаэля. Прийти в разрушенную команду, не позволить Луке уволить Тодта, пригласить свои друзей-инженеров (переговоры с которыми вёл не Жан и не Лука, а Вилли Вебер) и сквозь тернии, без читерских смен регламентов и явной помощи ФИА, победить с Феррари и построить потрясающий космовоз Ф2004. Сюжет, подходящий для фильма. По сравнению с этим нынешняя эпоха неимоверно скучна, а слова твоего нынешнего фаворита про то, что равенство и братство важнее седьмого титула, прямо говорит о том, что эти самовозные титулы Хэмилтона мало что стоят, особенно для их обладателя. Он сам первый понимает, что никакого величия в этом нет, но эго у него большое, детское, и он пытается хоть как-то получить недостающее признание, рассказывая всем про превозмогания1
Нет Рори Бёрна и Росса Брона - нет ни Феррари, ни Бенеттона. Росс и без Михаэля создал команду-чемпиона, а болиды Рори завоевали в 2007-2008 два КК и личный титул Кими. Михаэль без этих людей ничего не завоевал, а они и сами по себе сила. Будь на месте Михаэля Райкконен или Баттон, результат мог быть не хуже. Росс кстати очень хвалил Дженса, сравнивая его с Михаэлем. Если бы такие зубры строили под него болид, думаю, легко бы стал многократным.
+2
0
+2
Ответ Tess
Нет, может он и советовал, Масс весьма уважаем, но решающую роль сыграли Вилли, личные спонсоры, амбиции, вызов.. ну и гонорар, наверняка. Френк хотел получить Шуми, но столько платить, как Феррари не мог..
Да и отношение в Вильямсе к пилотам была именно как к водителям Насколько помню, с Хиллом расстались без особых сожалений, типа машина есть, а кто будет, неважно
+1
0
+1
Ответ MansellForever
После слов Масса про переход в Уильямс, "Ты сможешь стать чемпионом только с таким болидом", Михаэль наверное подумал, что не стоит слушать советы так "верящих" в него друзей и сделал так, как ему самому казалось правильным. Ну и совет Берни, благословившего этот переход, в данном контексте явно весомее.
Ну ты второй абзац прочитай хоть, там ясно говорится, что в Вильямсе машина тебя сделает чемпионом, а подняв Феррари обретешь вечную славу, это называется «не верил в друга»?
+1
0
+1
Ответ Клименко
"С другой стороны, когда у тебя доминирующая машина, титулы с ней имеют меньше веса, чем когда снова делаешь «Феррари» чемпионом»" Йохен зрит в корень. Вот у нас есть две истории - Шумахера, который помог Феррари подняться из грязи в князи, и Хэмилтона, который просто пилот самовозки аля Хилл на Уильямсе 96. По мнению фанатиков липового чемпионишки, Шумахеру надо было переходить в самовозную команду, настругать там 100 побед и 10 титулов и это было бы великое достижение. Но нет, Масс справедливо говорит - пилот самовозки далеко не самая почётная роль. Хотя какой напарник был у Деймона - целый Вильнёв! Почти как Росберг
Вильнев был дебютантом в тот год и если бы не пара нюансов, стал бы чемпионом уже в год дебюта. Вильнев чемпион Мира по обе стороны Атлантики. А ты можешь писать все что угодно.
+2
-1
+1
Ответ sanyoks_
Про заплатили это брехня скорей.
Технически они были британцами, поскольку родились в Британии, но их семьи эмигрировали в Канаду. А тут вдруг резко одновременно именно хоккеисты воспылали патриотизмом? Покинули насиженные места и вернулись на родину, не получив ни какой материальной компенсации?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Дедушка Йохен видимо путает времена. Шумахер першел в Фуры зимой 1996. Сэр Фрэнк подписал Вильнева в середине сезона 1995. На 96 год перейти в Вилки Шумахер технически не мог. Плюс дон Флавио говорил, что феррари предложили такие деньги, которые он перебить не мог, а так бы они выиграли еще два титула. Ну и Вилки действительно хотели подписать Шуми, но много позже. Сменить Ральфа, на Михаэля
Да, реальных вариантов было два - Феррари и Макларен, но Феррари могла предложить любые деньги и перебить предложение Макларена, поэтому, Шуми выбрал Феррари. Даже сейчас сумма того контракта выглядит фантастической, а тогда, это была просто астрономическая сумма!
Но вот что касается еще двух титулов с Бенеттоном.. Не думаю, что это было бы возможно. Бергер выиграл всего раз за два года. Понятно, что он не Шумахер, но все же, с тем Уильмсом, который в каждой гонке претендовал на победу, бодаться было сложновато. И то, в Феррари у него это почти получилось. Но Бенеттон зачастую проигрывал по скорости даже Макларену, Лижье и Джордану. Какой там титул?
+1
0
+1
После слов Масса про переход в Уильямс, "Ты сможешь стать чемпионом только с таким болидом", Михаэль наверное подумал, что не стоит слушать советы так "верящих" в него друзей и сделал так, как ему самому казалось правильным. Ну и совет Берни, благословившего этот переход, в данном контексте явно весомее.
+1
0
+1
Ответ MansellForever
Нет Рори Бёрна и Росса Брона - нет ни Феррари, ни Бенеттона. Росс и без Михаэля создал команду-чемпиона, а болиды Рори завоевали в 2007-2008 два КК и личный титул Кими. Михаэль без этих людей ничего не завоевал, а они и сами по себе сила. Будь на месте Михаэля Райкконен или Баттон, результат мог быть не хуже. Росс кстати очень хвалил Дженса, сравнивая его с Михаэлем. Если бы такие зубры строили под него болид, думаю, легко бы стал многократным.
Да, но и без Рори команда не была бы чемпионом, как бы ты это не отрицал. В 2008 году команда была не слабее нынешней.
0
0
0
Это был наезд на Льюиса?
0
0
0
Ответ Клименко
"С другой стороны, когда у тебя доминирующая машина, титулы с ней имеют меньше веса, чем когда снова делаешь «Феррари» чемпионом»" Йохен зрит в корень. Вот у нас есть две истории - Шумахера, который помог Феррари подняться из грязи в князи, и Хэмилтона, который просто пилот самовозки аля Хилл на Уильямсе 96. По мнению фанатиков липового чемпионишки, Шумахеру надо было переходить в самовозную команду, настругать там 100 побед и 10 титулов и это было бы великое достижение. Но нет, Масс справедливо говорит - пилот самовозки далеко не самая почётная роль. Хотя какой напарник был у Деймона - целый Вильнёв! Почти как Росберг
Вильнев который смотрелся быстрее Хилла
0
0
0
Ответ Клименко
"С другой стороны, когда у тебя доминирующая машина, титулы с ней имеют меньше веса, чем когда снова делаешь «Феррари» чемпионом»" Йохен зрит в корень. Вот у нас есть две истории - Шумахера, который помог Феррари подняться из грязи в князи, и Хэмилтона, который просто пилот самовозки аля Хилл на Уильямсе 96. По мнению фанатиков липового чемпионишки, Шумахеру надо было переходить в самовозную команду, настругать там 100 побед и 10 титулов и это было бы великое достижение. Но нет, Масс справедливо говорит - пилот самовозки далеко не самая почётная роль. Хотя какой напарник был у Деймона - целый Вильнёв! Почти как Росберг
Почему Шуми не сделал Феррари "снова чемпионом" пока у него не появился болид способный побеждать минимум в 10 гонках из 17?
+3
-3
0
Ответ _Greg Moore
Вильнев был дебютантом в тот год и если бы не пара нюансов, стал бы чемпионом уже в год дебюта. Вильнев чемпион Мира по обе стороны Атлантики. А ты можешь писать все что угодно.
Ничего не имею против Жака. Я высмеиваю логику люхопатов, что раз Хилл победил сильного напарника, значит Хилл сила и мощь и скилл
+3
-3
0
Ответ заблокированному пользователю
В 96 в КК на два очка отстали от Феррари. Алези половину гонок сезона на подиуме был. В 97, то же достойный результат. Алези часто на подиумах, у Бергера победа, даже Вурц был третьим. И это без Брауна и Берна. Вполне вероятно, что Бриаторе не сильно и преувеличивает, и с Шуми они могли бы побороться за титулы.
За один, возможно. Но в целом, они выступали слабо, часто оказывались даже не третьей, а четвёртой и пятой командой по скорости. Там не о борьбе с лидерами нужно говорить, а о том, как Макларену не проиграть, который только из-за низкой надёжности не выиграл в 97м на 2-3 гонки больше.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
В 96 в КК на два очка отстали от Феррари. Алези половину гонок сезона на подиуме был. В 97, то же достойный результат. Алези часто на подиумах, у Бергера победа, даже Вурц был третьим. И это без Брауна и Берна. Вполне вероятно, что Бриаторе не сильно и преувеличивает, и с Шуми они могли бы побороться за титулы.
Я бы добавил, что в 96 году болид строили под Шумахера, именно поэтому реальный потенциал того Бенеттона мы так и не узнаём, но то что Алези и Бергер не вылезали с подиумов на неподходящей для них технике (и пару раз должны были побеждать) говорит о многом. В 97 я уже не так уверен несмотря на то, что сезон был мегаконкурентным и выстреливали вообще все кроме уж совсем аутсайдеров
+1
-1
0
Ответ Клименко
Так Эллисона и Косту переманили в Мерс именно из Феррари:)
Теперь они в команде Мерседес, выигрывают трофеи и очень довольны Льюисом. Их не переманивали из Феррари в Мерседес. Косту уволили, Элисон не захотел жить в Италии после смерти жены. В обоих случаях это минус для Феррари, Увольнение Косты было большой ошибкой. Сложно судить по Элисону, но думается если бы увеличили ЗП Элисуну, то вопрос был бы решен. Скорее всего Элисон не видел перспектив развития Феррари с теми кто был в команде.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости