Реклама 18+

Дженсон Баттон: «Хэмилтон часто допускал ошибки и уничтожал шины. Сейчас это не тот Льюис, которого я знал»

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон рассказал об эволюции гоночного стиля своего бывшего напарника по «Макларену» Льюиса Хэмилтона и причинах его преимущества над Валттери Боттасом в «Мерседесе».

«Если посмотреть на его гоночный темп в сравнении с Валттери, это не тот Льюис, которого я знал. Льюис был молниеносным в квалификациях – таким может быть и Валттери. В гонке он также был быстрым, но часто допускал ошибки или не понимал, как быстрее всего добраться из точки А в точку Б. Льюис старался каждый круг проезжать как можно быстрее и уничтожал шины, перерасходовал топливо, выбирал неверную стратегию.

Сейчас это совершенно другой Льюис, он так не поступает. Это происходит и из-за того, что Макс Ферстаппен его не подгоняет, как и Нико Росберг», – отметил Баттон в подкасте Collecting Cars.

Баттон поделился воспоминаниями о сражениях с соотечественником в 2010-2012 годах:

«Он побеждал меня в квалификациях и выиграл больше гонок. Думаю, у меня было восемь побед, у него – десять. Так что борьба получалась плотной. У нас было много отличных гонок. Льюис опережал меня в квалификациях, однако в гонках я знал, как заставить болид и шины работать, как применять стратегию – особенно в переменных условиях.

Мне нравились эти сражения, и я расстроился, когда Льюис ушел из команды. Жаль, что у меня не было возможности посоревноваться с ним в чемпионском болиде. Тогда мы были недостаточно хороши для титула. Хотя, если честно, мы могли бы победить, если бы один из нас не был бы в команде – мы отняли очень много побед друг у друга. В один из сезонов у нас было по три победы на каждого – просто представьте, что случилось бы без одного из нас (речь о сезоне-2011 – Баттон стал вторым в чемпионате, Хэмилтон финишировал пятым – Sports.ru)».

Дженсон также высказался по поводу «Мерседеса» – гонщик мог стать частью команды в 2010 году после покупки немцами чемпионского «Брауна»:

«Не думаю, что кто-либо будет побеждать «Мерседес» еще много лет. Что за команда! Льюис – феноменальный пилот, но что за команда! Они выиграли каждый титул с 2014-го, каждый сезон гибридной эпохи.

Помню, как я сидел в отеле после победы в чемпионате, мы были в Дубае и обсуждали сезон-2010, и Росс Браун сказал: «Нико Росберг будет твоим напарником, и «Мерседес» купит команду. Они не будут вкладываться сами, они купят ее и будут финансировать с помощью спонсоров». Я подумал: «Окей, это интересно», но чувствовал, что это не мое место, потому что «Макларен» показал свою силу в конце сезона, у них был бюджет и история».

Теперь Хэмилтон в открытую потешается над попытками напарника его опередить. Репостнул издевательское видео

Хэмилтон взорвал соцсети розовым нарядом на Гран-при в Имоле. Хейтеры твердят: «Сенна такое никогда бы не надел»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Planet F1
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
76 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Негр позорно сбежал ,когда Баттон его уничтожил
И баланс прихватил с собой. Баттон так его и не нашел))
+17
-3
+14
Дженс - красава! Волнительно и приятно было за него болеть, особенно в противостоянии с Льюисом, вспоминается их горячее сражение в Турции 2010, авария в Канаде 2011 и незабываемая дождевая Венгрия 2011, когда Дженс красиво победил в своей 200-й гонке, к сожалению только одну его победу удалось увидеть вживую на трассе, плюс несколько подиумов, а то либо Феттель выбьет, либо колесо не прикрутят, либо ещё что-то случается.
Всё верно говорит, Льюис быстрее ушатывал резину, но это тот стиль, который в тех условиях позволял ему успешно противостоять Алонсо, выиграть титул, обойти Дженса в 2-х сезонах из 3-х. На Макларене и на той резине такой подход имел право на жизнь, не всегда умение беречь резину приводит к лучшему результату. Сила Льюиса в том, что он не заложник одного стиля, что он учится и совершенствует свои навыки и мастерство с годами, адаптирует их к различным условиям.
+16
-3
+13
Очередной слёт хейтеров Льюиса можно считать состоявшимся😀
+21
-9
+12
сложно уничтожить шины когда у тебя машина по рельсам ездит
+16
-6
+10
Мерседес времен Шуми и чуть позже был знатным шиноедом. Не помню точно, была какая-то крутая сообщающаяся гидроподвеска на все 4 колеса, кругов условных 15-20 мерсы ехали очень хорошо, потом шины отлетали.
+8
-1
+7
По сумме навыков Льюис не был лучшим пилотом до Мерседеса. А потом ему дали космовоз, на котором можно ехать в прогулочном темпе, не атакуя поребрики, и всё равно привезёшь всем 0,7. А потом Пирелли сварила спецшины и где-то в то время и начал рождаться миф про гениальную бережливость Хэма. Хотя кто помнит Лью времён Мака - более агрессивного убийцы шин в пелотоне не было
+11
-4
+7
Ответ Клименко
Сами виноваты, что выставили Алонсо. Я как почитал истинные события Венгрии 2007, что там именно сынок папаши начал всю ту бучу, спровоцировав Алонсо на ответные действия, так всё сразу стало понятно. Рону надо сказать "спасибо" за ставку на зелёного афробританца вместо двухкратного чемпиона
Двукратный чемпион их разочаровал неспособностью укатать зелёного парня. Они брали звезду, титулованного суперталанта, выкинувшего из спорта самого Красного Барона, а он оказался ничем не лучше дебютанта. 6-2 по поулам продул, это же полнейший позор. Понятно, почему у него бомбило. Он такого явно не ожидал. Магия, обретённая после таких эпичных и судьбоносных побед над доминатором, рассеялась навсегда. Были такие сказочные перспективы, титулы, слава, в итоге всё оказалось спущено в унитаз из-за одного смуглого паренька.
+10
-3
+7
Ответ MansellForever
Дженс - красава! Волнительно и приятно было за него болеть, особенно в противостоянии с Льюисом, вспоминается их горячее сражение в Турции 2010, авария в Канаде 2011 и незабываемая дождевая Венгрия 2011, когда Дженс красиво победил в своей 200-й гонке, к сожалению только одну его победу удалось увидеть вживую на трассе, плюс несколько подиумов, а то либо Феттель выбьет, либо колесо не прикрутят, либо ещё что-то случается. Всё верно говорит, Льюис быстрее ушатывал резину, но это тот стиль, который в тех условиях позволял ему успешно противостоять Алонсо, выиграть титул, обойти Дженса в 2-х сезонах из 3-х. На Макларене и на той резине такой подход имел право на жизнь, не всегда умение беречь резину приводит к лучшему результату. Сила Льюиса в том, что он не заложник одного стиля, что он учится и совершенствует свои навыки и мастерство с годами, адаптирует их к различным условиям.
Выиграть титул ему помог Глок и не менее косячный, чем сам Люсьен, Масса, а не стиль пилотажа. И, как ты говоришь, наличие у Феррари двух равных пилотов, отбиравших друг у друга очки, в отличие от Мака с примой и Ковой:)
Ну и чертежи Феррари, конечно, из-за которых болид Мака из говна 2006 превратился в пулю 2007-2008.
Льюис как бы обыграл Баттона 2-1 по сезонам, но в 2012 он обошёл Дженса на 2 маленьких очка и по сумме очков за 3 сезона Дженс впереди. Куда объективнее сказать, что напарники Мака 2010-2012 провели эти сезоны наравне
+10
-3
+7
Сейчас вместо Хэмилтона и Баттон мог быть если не 7 кратным, то 4-5 кратным чемпионом так точно, вот что значит везение
+16
-11
+5
Ответ MansellForever
Дженс - красава! Волнительно и приятно было за него болеть, особенно в противостоянии с Льюисом, вспоминается их горячее сражение в Турции 2010, авария в Канаде 2011 и незабываемая дождевая Венгрия 2011, когда Дженс красиво победил в своей 200-й гонке, к сожалению только одну его победу удалось увидеть вживую на трассе, плюс несколько подиумов, а то либо Феттель выбьет, либо колесо не прикрутят, либо ещё что-то случается. Всё верно говорит, Льюис быстрее ушатывал резину, но это тот стиль, который в тех условиях позволял ему успешно противостоять Алонсо, выиграть титул, обойти Дженса в 2-х сезонах из 3-х. На Макларене и на той резине такой подход имел право на жизнь, не всегда умение беречь резину приводит к лучшему результату. Сила Льюиса в том, что он не заложник одного стиля, что он учится и совершенствует свои навыки и мастерство с годами, адаптирует их к различным условиям.
Ну и хотелось бы посмотреть на скилл работы с резиной не на космовозе, а в другой команде. А то когда Мерс начинал жрать шины, как в Австрии какого-то (2017?) года, Хэмилтон не особо этому препятствовал. Тогда не великий Хэмилтон адаптировал свой пилотаж и поборол проблему, а Мерсы запросили у Пирелли новые спецшины и просьба была удовлетворена.
Так что не криви душой
+8
-3
+5
Ответ Клименко
Я говорю про Джованни Лаваджи и прочих сынков, которые катались в 80-90-ых. Вот они сливали секунды. Нынешнее поколение лучше подготовлено, но такое чувство, что по сути я и ты при должном усердии, опыте и благодаря вложениям богатого спонсора могли бы выступать в Ф2, а может даже в Ф1. Ведь талант должен был редкостью, алмазом на фоне камней, а талант оказывается есть у многих детей пилотов (это ещё ладно, гены всё такое) и у детей миллиардеров (а у них откуда). Отсюда мой вывод, что хотя требования по подготовке заметно повысились за эти годы, требования таланту на самом деле снизились, что стыкуется с трамвайной ездой болидов из-за огромного прижима и слишком возросшей ролью машины относительно скилла пилота. Лучше дать топ-болид откровенному середняку, чем более средний болид топ-пилоту
Сын миллионера - не приговор. Айртон Сенна с Нико Росбергом тоже пришли в автоспорт, являясь сыновьями миллионеров.
+5
0
+5
Ответ alvivik
Где Великие пилоты и где Хемильтон...Как ты правильно сказал, и Фетель нарубил 50+ побед на самовозе. Причем будем откровенны - такая космовозка как у Хемильтона Феттелю и не снилась, куда меньше Ред Булл доминировал.
Шуми терял титулы 1998 и 2006 из-за поломок тачки. В 1999 ногу сломал из-за отказа тормозов. Говорят даже в Хересе Феррари стремительно сдыхала и потому Вильнев догнал Шумахера тогда.

У Хэмилтона космовоз 5 лет из 7. Ещё в 2017 превосходящая машина. Только в 2018 Феррари подтянулись, и то там решил результат не скилл, а спецшины Мерса, пончики Феттеля, ошибки мостика Феррари.
А за 7 лет в Маке у Хэма 20 побед. Как у Мики Хаккинена. Притом, что тачки 2007-2008 на чертежах Феррари чемпионские и 2010-2012 - в худшем случае вторая тачка каждый год. Причём даже Тим Госс, главный инженер Мака, подтверждал по своим данным, что Мак был сильнее Феррари в 2010
+7
-2
+5
Дженс всегда был адекватом
+4
0
+4
Ответ alvivik
Так об этом и речь - до космовозки Льюис крашил безбожно, убивал резину, сливал титулы - все это было. А вот с шинным космовозом другое дело, оно и понятно. Как вы считаете, смог бы другой космовозник Феттель набить сотню побед и штук семь-восемь липовых титулов на месте Хемильтона?
На реддите прочитал ещё такой факт - у Хэма 10 сходов из-за техпроблем за всю карьеру.
А лицемерные хэмофанатики ещё будут жаловаться, что у Люсьена тачка часто ломается.
А сколько побед и титулов недобрали великие пилоты прошлого из-за поломок
+7
-3
+4
Ответ alvivik
А за 7 лет в Маке у Хэма 20 побед. Как у Мики Хаккинена. Притом, что тачки 2007-2008 на чертежах Феррари чемпионские и 2010-2012 - в худшем случае вторая тачка каждый год. Причём даже Тим Госс, главный инженер Мака, подтверждал по своим данным, что Мак был сильнее Феррари в 2010 ....................................................................... Э-эх, нам бы в те годы топового гонщика, а не гавнохемильтона с папашей да с дрожащими ручками.
Сами виноваты, что выставили Алонсо. Я как почитал истинные события Венгрии 2007, что там именно сынок папаши начал всю ту бучу, спровоцировав Алонсо на ответные действия, так всё сразу стало понятно. Рону надо сказать "спасибо" за ставку на зелёного афробританца вместо двухкратного чемпиона
+6
-3
+3
Ответ Клименко
По сумме навыков Льюис не был лучшим пилотом до Мерседеса. А потом ему дали космовоз, на котором можно ехать в прогулочном темпе, не атакуя поребрики, и всё равно привезёшь всем 0,7. А потом Пирелли сварила спецшины и где-то в то время и начал рождаться миф про гениальную бережливость Хэма. Хотя кто помнит Лью времён Мака - более агрессивного убийцы шин в пелотоне не было
Так об этом и речь - до космовозки Льюис крашил безбожно, убивал резину, сливал титулы - все это было.

А вот с шинным космовозом другое дело, оно и понятно.

Как вы считаете, смог бы другой космовозник Феттель набить сотню побед и штук семь-восемь липовых титулов на месте Хемильтона?
+6
-3
+3
Ответ Клименко
Вот только в 90-ых накат и опыт не особо помогали середнякам добиться успеха. Талант решал
Сам себе противоречишь. Буквально недавно, защищая адекватность рейтинга, который тебе нравится, ты мне написал, что Хаккинен - середняк и справедливо располагается на отведённом ему месте позади Переса и Халка, Боттаса, Баррикелло. К моменту завоевания титула он имел солиднейший накат и опыт. Выходит, и середняки могут добиваться громкого успеха. Михаэль его своим самым главным и сильным соперником в карьере называет, этого пилота, заметно отстающего от таких суперталантов и котирующегося на одном уровне с Лэнсом Строллом. Ндааа... Всё, что нужно знать о конкуренции во времена Михаэля.
+4
-1
+3
Сражения Дженсона и Льюиса это было очень красиво :) Мартин не мешал им бороться друг с другом :) Сейчас этого очень не хватает :)
+3
0
+3
Ответ Клименко
На реддите прочитал ещё такой факт - у Хэма 10 сходов из-за техпроблем за всю карьеру. А лицемерные хэмофанатики ещё будут жаловаться, что у Люсьена тачка часто ломается. А сколько побед и титулов недобрали великие пилоты прошлого из-за поломок
Где Великие пилоты и где Хемильтон...Как ты правильно сказал, и Фетель нарубил 50+ побед на самовозе.

Причем будем откровенны - такая космовозка как у Хемильтона Феттелю и не снилась, куда меньше Ред Булл доминировал.
+5
-2
+3
Ответ MansellForever
Двукратный чемпион их разочаровал неспособностью укатать зелёного парня. Они брали звезду, титулованного суперталанта, выкинувшего из спорта самого Красного Барона, а он оказался ничем не лучше дебютанта. 6-2 по поулам продул, это же полнейший позор. Понятно, почему у него бомбило. Он такого явно не ожидал. Магия, обретённая после таких эпичных и судьбоносных побед над доминатором, рассеялась навсегда. Были такие сказочные перспективы, титулы, слава, в итоге всё оказалось спущено в унитаз из-за одного смуглого паренька.
Демагогия. Прост тоже проигрывал Сенне по субботам, в воскресенье же был совсем иной расклад.
По факту - да, в вакууме Льюис быстрый, с отличной реакцией, а в реальной жизни Луис косячил так, что лучше было поставить на Алонсо, проигрывающего по поулам, зато выигрывавшего в гонках. Более опытного, зрелого, уверенного и сильного пилота по совокупности всех качеств, на тот момент уж точно. Ну а Рон... продуть титул, имея всю информацию по болиду главных конкурентов и зная даже тактику и круги питстопов Феррари на гонку - это позор
+4
-1
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости