Эрик Булье: «Грожан был достаточно хорош, чтобы выигрывать гонки в «Ф-1»
Бывший гоночный директор «Макларена» Эрик Булье, который ныне является управляющим директором Гран-при Франции, поделился воспоминаниями о временах работы в «Лотусе».
По мнению Булье, его соотечественник Ромен Грожан мог добиться гораздо большего в «Формуле-1» и одержать несколько побед в гонках.
Грожан перешел в «Лотус» в 2012 году, где его напарником был Кими Райкконен. В 2016 году Грожан продолжил карьеру в «Хаасе», а по окончании нынешнего сезона покинет «Формулу-1».
За карьеру в «Ф-1» Грожан дважды занимал второе место, вплотную приближаясь к победе – сначала на Гран-при Канады в сезоне-2012, а годом позже на Гран-при США.
«Ромен был достаточно хорош. Думаю, он должен был стать победителем Гран-при. Он достаточно раз попал на подиум, доказывая, что был способен победить. Мне кажется, что Ромен действительно на это способен. Он выигрывал титулы во всех категориях до «Ф-1».
Однако в «Формуле-1» все немного сложнее, потому что здесь тебе нужно уметь справляться с давлением и собирать людей вокруг себя, сплачивать их. К тому же, чтобы добиться успеха, тебе нужно оказаться в нужное время в нужном месте – в нужной команде и с нужным мотором».
Как считает Булье, у Грожана был такой шанс в «Лотусе», доказательством чему являются результаты Кими Райкконена.
«Можно вспомнить сезоны 2012-2013, Кими был особенным, ему удалось собрать команду вокруг себя. И он сумел многого добиться – несколько раз попал на подиум, выиграл два Гран-при.
Да, понятно, что Кими обладает невероятным мастерством. У него есть талант контролировать все по ходу гонки. Ромен в те времена был еще очень молод – и мне кажется, что это еще один фактор, который нужно принять во внимание. Ему было нужно учиться лучше держать все под контролем.
Безусловно, если ты способен стать чемпионом, то тебе также должно повезти, все должно сложиться в твою пользу. Но у Ромена никогда не было нехватки в скорости, просто в те времена он не мог ее продемонстрировать. Возможно, он слишком рано вышел на пик формы. А затем он перешел в команду, в составе которой у него не было возможности бороться за подиумы. Однако он все равно провел в составе «Хааса» несколько потрясающих гонок и заработал для команды много очков», – рассказал Булье.
«Каждое переключение передачи – как удар в голову». Лучшие радиопереговоры Гран-при «Ф-1» в Имоле
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Удивительная логика.
А в 12-13 годах почему не увидели форму Кими после ралли? ))
. Все вассалы хэма такие? Вопрос риторический
Но главное даже не в этом. Но в том, что в большинстве команд разницу между пилотами делает команда.
Эти сказки, про "разного Массу после пружины" оставь доверчивым чтецам. "Разницу" сделал банк Сантандер. А после Хоккена 2010 эта разница значительно возросла.
Баттон довольно медленный пилот, у которого всего 1 поул за 7 лет в Макларен. Мага утверждает, что Грожан быстрее Баттона.
И да, Алонсо слил. Так же. как когда-то слился Трулли. Без контроля всей команды Алонсо сливается моментально, 2007 яркий пример.
А как Феррари оказалась вдруг дном-то? Летом 2018 Феррари лидировала в обеих зачётах (то есть полтора сезона назад ещё). И никогда ранее Заубер ТАК не прессовал Феррари. Или может у АР сейчас самовоз типа Лотуса 2012? )
Кими опережал не только якобы "немотивированного" Себа, но и трижды подряд Леклера, то есть новую приму Феррари. А Феррари, на минуточку, имеет 2 подиума, и даже квалилась на 2-3 ряд не раз в этом сезоне.
Так ты мне про краши Грожана, а я про скорость. Вопрос был - откуда у него подиумы. От скорости. А краши от тупости.
В связи с гонкой в Имоле вопрос. Рассел - днище? Его уже можно на выход?
В 2008 Масса боролся за титул (можно сказать чуть не взял), а в 2010-13 лил новой приме Феррари так, словно гонятся не умел.
В 2014 прима Алонсо размазал Кими, а уже в 15 слил столбику Баттону.
В 2015-18 Себ раскатывал Кими, а уже в 2020 льёт новой приме круче чем Кими в 14-м.
Это Феррари, детка ))
И да. Тебе не кажется странным, что "Кими был бледен на фоне никакущего Себа", а теперь Кими прессует Себа на Альфа Ромео? )))
Откуда инфа что Грожан днище? Магнуссен считает Гро быстрее Баттона например )
У одного спеца Феррари, долго работающего там, как-то спросили.
- Кто из пилотов Скудерии (речь шла о Шумахере, Массе, Кими и Алонсо) показал бы лучший результат на одинаковых машинах?
Ответ спеца был такой:
- Фелипе взял бы поул. Кими выиграл бы гонку. А Шумахер выиграл бы титул.
- Но вы ничего не сказали о Фернандо!
- А у Фернандо не бывает одинаковых машин с напарниками.
Так я про Баттона не спорю. Я про скорость в квалах, которая у него ниже чем у Грожана.
Банк не то что зарплату Фернандо платил. Даже за двухлетний отпуск Кими много млн забашлял. Если ты не знаешь как это работает, почитай материал как к примеру сливали Нарса в Заубере в пользу Эрикссона, потому что за шведа спонсоры платили.
Про скорость Гро всё давно известно. Если не крашится, и попал в настройки, едет быстро.
Даже у Льюиса не одна такая авария как у Рассела (и даже хуже) Ничего, до сих пор гоняется.
И не мог Кими сильно деградировать за три месяца зимы 13/14
Но Роман мог дать еще веселья и крашей)
Проблема Грожана в том, что Баку у него не единственный такой эпизод. У Рассела только Имола, у Баттона только Монца-2000, у Шума только Монако-2004
Масса действительно уровень Боттаса. Только уровень Боттаса невысок. Хотя и Лью от Боттаса недалеко ушел