Реклама 18+

Эрик Булье: «Грожан был достаточно хорош, чтобы выигрывать гонки в «Ф-1»

Бывший гоночный директор «Макларена» Эрик Булье, который ныне является управляющим директором Гран-при Франции, поделился воспоминаниями о временах работы в «Лотусе».

По мнению Булье, его соотечественник Ромен Грожан мог добиться гораздо большего в «Формуле-1» и одержать несколько побед в гонках.

Грожан перешел в «Лотус» в 2012 году, где его напарником был Кими Райкконен. В 2016 году Грожан продолжил карьеру в «Хаасе», а по окончании нынешнего сезона покинет «Формулу-1».

За карьеру в «Ф-1» Грожан дважды занимал второе место, вплотную приближаясь к победе – сначала на Гран-при Канады в сезоне-2012, а годом позже на Гран-при США.

«Ромен был достаточно хорош. Думаю, он должен был стать победителем Гран-при. Он достаточно раз попал на подиум, доказывая, что был способен победить. Мне кажется, что Ромен действительно на это способен. Он выигрывал титулы во всех категориях до «Ф-1».

Однако в «Формуле-1» все немного сложнее, потому что здесь тебе нужно уметь справляться с давлением и собирать людей вокруг себя, сплачивать их. К тому же, чтобы добиться успеха, тебе нужно оказаться в нужное время в нужном месте – в нужной команде и с нужным мотором».

Как считает Булье, у Грожана был такой шанс в «Лотусе», доказательством чему являются результаты Кими Райкконена.

«Можно вспомнить сезоны 2012-2013, Кими был особенным, ему удалось собрать команду вокруг себя. И он сумел многого добиться – несколько раз попал на подиум, выиграл два Гран-при.

Да, понятно, что Кими обладает невероятным мастерством. У него есть талант контролировать все по ходу гонки. Ромен в те времена был еще очень молод – и мне кажется, что это еще один фактор, который нужно принять во внимание. Ему было нужно учиться лучше держать все под контролем.

Безусловно, если ты способен стать чемпионом, то тебе также должно повезти, все должно сложиться в твою пользу. Но у Ромена никогда не было нехватки в скорости, просто в те времена он не мог ее продемонстрировать. Возможно, он слишком рано вышел на пик формы. А затем он перешел в команду, в составе которой у него не было возможности бороться за подиумы. Однако он все равно провел в составе «Хааса» несколько потрясающих гонок и заработал для команды много очков», – рассказал Булье.

«Формулу-1» покидает веселый крэшер. Его фишка – глупые аварии, хотя он подавал надежды и взял десять подиумов

«Каждое переключение передачи – как удар в голову». Лучшие радиопереговоры Гран-при «Ф-1» в Имоле

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: F1i.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Это Лотус был хорош. В 2012 году на многих трассах Лотус был 2-3 машиной в гонке по скорости. Но Грожан умудрился проиграть никакому Массе в том году.
+35
-3
+32
Два бездаря. Грожан запомнился своими крашами, Булье спустил Рено и Макларен вниз. А ещё Обоих терпеть не могу из-за замены Петрова.
+34
-10
+24
Ответ Fonbaron
Два бездаря. Грожан запомнился своими крашами, Булье спустил Рено и Макларен вниз. А ещё Обоих терпеть не могу из-за замены Петрова.
Виталик ехал задорно, жаль его сбрили тогда, булье в частности
+19
-1
+18
Ответ torolen
Это Кими был хорош и выжимал 150% из того Лотуса. Грожана там и рядом не было.
20-16 по квалам, 15-9 по подиумам (и это при том, что Грожан крашил в каждой третьей гонке). Райкконен был лучше, понятное дело, но разгрома в плане скорости там точно не было. И Лотус был очень хорош в гонках, если бы Кими пол сезона не привыкал к рулевому управлению, а Грожан не был Грожаном, то несколько побед (а то и титул) в 2012 были вполне вероятны. Интересно было бы посмотреть на здорового Кубицу в том Лотусе
+16
-4
+12
Ответ sfairait
Педалику Ведрову надо было болтать меньше. Глядишь, и остался бы.
При чем тут разговоры? За Петрова просто наши спонсоры не внесли оговоренный взнос, хотя рекламу на болиде видели все. Жерар Лопес тянул до последнего.
+8
-2
+6
Ответ Владимир
Да не из-за интервью Виталика уволили. Это уже жест отчаяния был. Тогда тачка была ужасная, концепцию переднего выхлопа было невозможно развивать, результаты падали, а жиробас винил во всем пилотов чтобы на этом фоне продвинуть своего протеже Грожана, чьим менеджером Бульон и являлся. Первым обреченным был Бурно Сенна. Грожан точно садился на его место. А когда появилась возможность подписать Райка, то место потерял и Виталик. Очень жаль. Форму Кимана после ралли мы все увидели в 2014-м году. А в 2011-м Виталику уже вышел на уровень Хайдфельда, который всего пару лет назад был на равных с Кубицей - тогдашним топом. Останься Виталик в Лотусе на 2012-2013 год - точно побеждал бы в гонках.
"Форму Кимана после ралли мы все увидели в 2014-м году."

Удивительная логика.
А в 12-13 годах почему не увидели форму Кими после ралли? ))
+5
-1
+4
Ответ sfairait
Это вы про себя?
Какой ты тошный, как и боттас
. Все вассалы хэма такие? Вопрос риторический
+7
-4
+3
Ответ sfairait
Ага, крашил бы лидера. Впрочем, что еще взять с мнения тени великого)
С глора самовозного черного властелина уж точно брать нечего)
+6
-3
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Потому что Льюис слабее как гонщик чем Кими, о чем вообще тут говорить?)
+2
0
+2
Ответ sfairait
В смысле? Феттель хуже, особенно в сравнении с напарником
Не стал Фета в один ряд ставить, там своя ситуация. И с партнёром, и с руководством команды, и с машиной.
+1
0
+1
Ответ Владимир
Понятное дело, что РБ Феттеля и Уэббера были не одинаковыми. Но уж точно более близкими друг к другу, чем каждый из них по отношению к Феррари Алонсо. Хотя Баттон и Хэм в маках примерно равные машины имели. Баттон не медленный, он просто не квалифаер, но с хорошим гоночным темпом. Эдакий Квят на максималках. Фонц опережал Массу по всем показателям. Банк сам в кокпит не залезет. Про скорость Грожана мы ничего особого не знаем. Он то с Гутьересом ездил, то с Пастором, то с Магой. Про Лотус 12-13 уже говорил. Рассел? Ну со всеми бывает. С хорошими гонщиками раз за карьеру, с плохими - как у Грожана
Комментарий удален
Ответ Владимир
Как раз таки наоборот - Ф-1 технический вид спорта и бессмысленно сравнивать пилотов с кем-либо кроме напарника, у которого такая же машина. Масса до пружины и после - это два разных гонщика. Баттон никакой не столбик, это чемпион мира который вытирал ноги об Хэмилтона. В 2015-м 16-11 по очкам и 7-7 в квалах. Вот прям слил. Но в аутсайдерах очки слишком рандомны. Кубица тоже очко взял в том году против нуля у Рассела. Нет, мне не кажется странным что Ким прессует вице-самовозника. Нынешняя Феррари просто дно может даже хуже Альфы в некоторых гонках. Ну и Себ полностью демотивирован и уже докатывает сезон. Да и команда на него забила. Откуда инфа что Грожан днище? Ну как еще назвать пилота который спустя 10 сезонов крашит так как в Баку или в Англии еще даже на пит-лейне? ))
В том то и дело, что в техническом виде спорта не может быть "двух одинаковых машин". Они обязательно будут отличаться. Разница только в степени различий. Даже просто немного разные настройки делают машины разными.
Но главное даже не в этом. Но в том, что в большинстве команд разницу между пилотами делает команда.
Эти сказки, про "разного Массу после пружины" оставь доверчивым чтецам. "Разницу" сделал банк Сантандер. А после Хоккена 2010 эта разница значительно возросла.
Баттон довольно медленный пилот, у которого всего 1 поул за 7 лет в Макларен. Мага утверждает, что Грожан быстрее Баттона.
И да, Алонсо слил. Так же. как когда-то слился Трулли. Без контроля всей команды Алонсо сливается моментально, 2007 яркий пример.

А как Феррари оказалась вдруг дном-то? Летом 2018 Феррари лидировала в обеих зачётах (то есть полтора сезона назад ещё). И никогда ранее Заубер ТАК не прессовал Феррари. Или может у АР сейчас самовоз типа Лотуса 2012? )
Кими опережал не только якобы "немотивированного" Себа, но и трижды подряд Леклера, то есть новую приму Феррари. А Феррари, на минуточку, имеет 2 подиума, и даже квалилась на 2-3 ряд не раз в этом сезоне.

Так ты мне про краши Грожана, а я про скорость. Вопрос был - откуда у него подиумы. От скорости. А краши от тупости.

В связи с гонкой в Имоле вопрос. Рассел - днище? Его уже можно на выход?
+1
0
+1
Ответ Владимир
Потому что напарник это главное мерило. Ты знаешь, что я болельщик Кими, не такой как ты, но все таки. Но я капитально охренел от того как Кими слил Алонсо в 2014-м и от того как бледен был Кими на фоне никакущего Себа далее. А учитывая то, что Грожан - днище. Вполне вероятно, что Кими попросту не раскрыл потенциал эллисоновского Лотуса 2012-2013.
Потому что считать, что напарник это главное мерило, это расписаться в полном непонимании Ф1, и и особенно в непонимании команды Феррари.
В 2008 Масса боролся за титул (можно сказать чуть не взял), а в 2010-13 лил новой приме Феррари так, словно гонятся не умел.
В 2014 прима Алонсо размазал Кими, а уже в 15 слил столбику Баттону.
В 2015-18 Себ раскатывал Кими, а уже в 2020 льёт новой приме круче чем Кими в 14-м.
Это Феррари, детка ))

И да. Тебе не кажется странным, что "Кими был бледен на фоне никакущего Себа", а теперь Кими прессует Себа на Альфа Ромео? )))

Откуда инфа что Грожан днище? Магнуссен считает Гро быстрее Баттона например )
+1
0
+1
Ответ Владимир
Понятное дело, что РБ Феттеля и Уэббера были не одинаковыми. Но уж точно более близкими друг к другу, чем каждый из них по отношению к Феррари Алонсо. Хотя Баттон и Хэм в маках примерно равные машины имели. Баттон не медленный, он просто не квалифаер, но с хорошим гоночным темпом. Эдакий Квят на максималках. Фонц опережал Массу по всем показателям. Банк сам в кокпит не залезет. Про скорость Грожана мы ничего особого не знаем. Он то с Гутьересом ездил, то с Пастором, то с Магой. Про Лотус 12-13 уже говорил. Рассел? Ну со всеми бывает. С хорошими гонщиками раз за карьеру, с плохими - как у Грожана
Рассказываю притчу-быль.
У одного спеца Феррари, долго работающего там, как-то спросили.
- Кто из пилотов Скудерии (речь шла о Шумахере, Массе, Кими и Алонсо) показал бы лучший результат на одинаковых машинах?
Ответ спеца был такой:
- Фелипе взял бы поул. Кими выиграл бы гонку. А Шумахер выиграл бы титул.
- Но вы ничего не сказали о Фернандо!
- А у Фернандо не бывает одинаковых машин с напарниками.

Так я про Баттона не спорю. Я про скорость в квалах, которая у него ниже чем у Грожана.

Банк не то что зарплату Фернандо платил. Даже за двухлетний отпуск Кими много млн забашлял. Если ты не знаешь как это работает, почитай материал как к примеру сливали Нарса в Заубере в пользу Эрикссона, потому что за шведа спонсоры платили.

Про скорость Гро всё давно известно. Если не крашится, и попал в настройки, едет быстро.

Даже у Льюиса не одна такая авария как у Рассела (и даже хуже) Ничего, до сих пор гоняется.
+1
0
+1
Ответ flegmatichen
"Форму Кимана после ралли мы все увидели в 2014-м году." Удивительная логика. А в 12-13 годах почему не увидели форму Кими после ралли? ))
Напарник - днище. По имени Грожан. А болид Лотуса был оч хорош. И выжать из него можно было больше.

И не мог Кими сильно деградировать за три месяца зимы 13/14
+1
0
+1
Ответ torolen
А кто сейчас был бы хуже и скучнее Боттаса? Возможно Албон, Латифи, как ни странно Окон, ну Джовиннаци. Остальные точно повеселей смотрелись бы
Согласен.
Но Роман мог дать еще веселья и крашей)
+2
-1
+1
Ответ flegmatichen
Рассказываю притчу-быль. У одного спеца Феррари, долго работающего там, как-то спросили. - Кто из пилотов Скудерии (речь шла о Шумахере, Массе, Кими и Алонсо) показал бы лучший результат на одинаковых машинах? Ответ спеца был такой: - Фелипе взял бы поул. Кими выиграл бы гонку. А Шумахер выиграл бы титул. - Но вы ничего не сказали о Фернандо! - А у Фернандо не бывает одинаковых машин с напарниками. Так я про Баттона не спорю. Я про скорость в квалах, которая у него ниже чем у Грожана. Банк не то что зарплату Фернандо платил. Даже за двухлетний отпуск Кими много млн забашлял. Если ты не знаешь как это работает, почитай материал как к примеру сливали Нарса в Заубере в пользу Эрикссона, потому что за шведа спонсоры платили. Про скорость Гро всё давно известно. Если не крашится, и попал в настройки, едет быстро. Даже у Льюиса не одна такая авария как у Рассела (и даже хуже) Ничего, до сих пор гоняется.
Притча улыбнула ))

Проблема Грожана в том, что Баку у него не единственный такой эпизод. У Рассела только Имола, у Баттона только Монца-2000, у Шума только Монако-2004
0
0
0
Ответ Владимир
Притча улыбнула )) Проблема Грожана в том, что Баку у него не единственный такой эпизод. У Рассела только Имола, у Баттона только Монца-2000, у Шума только Монако-2004
У Рассела только второй год. А что будет дальше мы не знаем )
0
0
0
Нуу, в мерседесе уж точно был бы не хуже Боттаса И уж точно было бы не так уныло.
А кто сейчас был бы хуже и скучнее Боттаса? Возможно Албон, Латифи, как ни странно Окон, ну Джовиннаци. Остальные точно повеселей смотрелись бы
+3
-3
0
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Кто? Петров? Хюлькенберг? Кобаяши? Да, все так.

Масса действительно уровень Боттаса. Только уровень Боттаса невысок. Хотя и Лью от Боттаса недалеко ушел
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости