Реклама 18+

Хейкки Ковалайнен: «Хэмилтон был стабильно быстрее меня, у меня нет проблем с тем, чтобы это признать»

Бывший пилот «Формулы-1» Хейкки Ковалайнен поделился воспоминаниями о выступлениях за «Макларен» вместе с Льюисом Хэмилтоном.

«Просто он постоянно был чуть быстрее. И мне приходилось пытаться до него дотянуться, в каждой сессии. Это началось с первых же зимних тестов. Мне приходилось пытаться дотянуться до него, чтобы догнать или оказаться впереди, проехать обычный, средний круг было недостаточно. И когда вам приходится так выкладываться на протяжении полутора лет…у меня просто кончились силы.

Будет справедливо отметить, что во второй половине сезона-2009 я выступал ниже своих возможностей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на своих результатах, о своих гонках и стараться приблизиться к Льюису, я начал перебарщивать. В итоге я лишь расстраивался, а отставание только увеличивалось, я начал ошибаться.

Думаю, причина в том, что Льюис просто был стабильно немного быстрее меня. У меня нет проблем с тем, чтобы это признать. Он один из величайших, если не величайший гонщик «Формулы-1». Я рад, что у меня была возможность побороться с ним.

Хотя в тот момент это противостояние лишь навредило моей карьере. Я набрал хорошую форму, но не смог сохранить и развить ее, когда моим напарником оказался Льюис», – рассказал Ковалайнен.

Хэмилтон – на пике влияния в «Формуле-1». Всего одним гневным постом заставил коллег осудить расистский скандал в США

Экс-гонщик «Ф-1» Жан Алези продал суперкар «Феррари» F40. Все ради сына – чтобы купить ему место в «Ф-2» после слабого сезона

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: F1i.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
75 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Мне никогда не нравился Льюис ровно по тем же причинам, по которым он не нравится многим: лицемерие, нытье, двуличность, отсутствие чемпионской харизмы, перегибы с темами расизма и здорового образа жизни, почти все чемпионства добыты на космовозах. И да, он не смог обогнать Баттона и Росберга.

НО! Это было в прошлом. Главное и возможно единственное его настоящее достоинство - он все эти годы рос, как гонщик. И в сезоне 2018, как бы Льюис не был мне неприятен, я увидел, что он смог вырасти до невероятного уровня. Да, ему все еще далеко до харизмы и врожденных талантов Сенны, Шумахера и Алонсо, но по чистому мастерству и мышлению на трассе, он вырос невероятно. И тот его феноменальный круг в квалификации Сингапура-2018, как индикатор этого. Я всего несколько раз в жизни был на треке, но смог ощутить колоссальную разницу в сложности держать траекторию между виртуальным и реальным заездом. И то, как филигранно он проехал тот круг (как и на многих других трассах в 2018-19 годах), не может не побудить объективно оценить его рост.

Жаль, что как личность он так и не вырос.
+25
-4
+21
Лью был в целом быстрее Кнопкина только в квалах. По гонкам победы 10-8 за Лью, подиумы 17-12 за Кнопкиным. С Росбергом только 2015 год был полностью за Лью. Остальные была примерно равная борьба. В 2014 году после Бельгии Росберг до конца сезона стоял на коленях и целовал в ноги угнетенного борца за права черных при содействии команды.
А какое отношение Баттон и Росберг имеют к словам Ковалайнена о Ковалайнене? И Дженсон и Нико открыто признавали, что Льюис объективно быстрее, несмотря на то, что оба отличные пилоты, чемпионы мира, очень достойно сражавшиеся с ним в своё время.
+26
-5
+21
Ответ Zergrez
Мне никогда не нравился Льюис ровно по тем же причинам, по которым он не нравится многим: лицемерие, нытье, двуличность, отсутствие чемпионской харизмы, перегибы с темами расизма и здорового образа жизни, почти все чемпионства добыты на космовозах. И да, он не смог обогнать Баттона и Росберга. НО! Это было в прошлом. Главное и возможно единственное его настоящее достоинство - он все эти годы рос, как гонщик. И в сезоне 2018, как бы Льюис не был мне неприятен, я увидел, что он смог вырасти до невероятного уровня. Да, ему все еще далеко до харизмы и врожденных талантов Сенны, Шумахера и Алонсо, но по чистому мастерству и мышлению на трассе, он вырос невероятно. И тот его феноменальный круг в квалификации Сингапура-2018, как индикатор этого. Я всего несколько раз в жизни был на треке, но смог ощутить колоссальную разницу в сложности держать траекторию между виртуальным и реальным заездом. И то, как филигранно он проехал тот круг (как и на многих других трассах в 2018-19 годах), не может не побудить объективно оценить его рост. Жаль, что как личность он так и не вырос.
В целом я согласен со всем кроме фразы про врождённые таланты. Не могу сказать про Сенну, но Шумахеру и Алонсо Хэмилтон как минимум не уступает в плане таланта. Но излишняя агрессивность и внешние факторы мешали ему в полной мере его проявить в первой половине карьеры.
Что касается личности, то мне Хэмилтон первых лет (2007-2011) нравился даже больше. Он часто нес всякую чепуху, за которую потом приходилось извиняться, но, по крайней мере, он обычно был искренен. Сейчас же он напоминает актеров Голливуда с пафосными речами о темах, в которых он слабо разбирается
+13
0
+13
Ответ MansellForever
А какое отношение Баттон и Росберг имеют к словам Ковалайнена о Ковалайнене? И Дженсон и Нико открыто признавали, что Льюис объективно быстрее, несмотря на то, что оба отличные пилоты, чемпионы мира, очень достойно сражавшиеся с ним в своё время.
Мне один шайконутый как то утверждал что Хэм главный крашер чемпионата, Фет с Грожаном и рядом не стояли.
+10
-3
+7
Ответ Engelbert
Даже у самых отъявленных хейтеров Льюиса нет проблем с тем, чтобы признать, что он быстрее Ковалайнена.
нет,вместо этого они делают из Ковалайнена худшего пилота в мире,мол еще бы он его не опередил. Сейчас мало уже кто помнит что Хейки был весьма неплох и считался подающим большие надежды пока не стал напарником Льюиса.
Вообщем с Боттасмо история похожая. В вилках он был весьма хорош,заезжал на подиумы,регулярно опережал Массу..да не топ,но весьма добротный пилот подававший надежды..Но как только стал напарником Хэма, в глазах хейтера он стали эдаким днищем, лучше которого даже Стролл и прочие ренты,вообщем кул стори))
+8
-2
+6
Ответ Клименко
Чего я его ненавижу люто? По жизни желаю ему счастья. А в гонках кататься на машине хотя бы уровня Мака нулевых, а не космовоза. Чтоб хэмофанатики успокоились, как после Росберга, когда тут год или два были только оправдания сливу не самому быстрому пилоту, вплоть до теорий разговора "Вольф против Люсьена". "Ну да, может не самый интеллектуальный человек, со спорными суждениями." Мерзкими и хамскими, вот именно
Росберг очень даже быстрый пилот. Три года с Шуми, пусть и не пиковым показали, что пилот достойный. Обожженный пенсионер Лауда по возвращении умудрился у самого Проста, находящегося, в расцвете сил, титул умыкнуть, а Шуми на фоне Нико слился по полной. Не думаю, что он так катастрофически сдал. Пусть и не на пике, но подобие сопротивления должно же было быть. Не только заставлять ждать у туалета, но и за рулём что-нибудь показать. Тем более, уйдя в 2006, он продолжал держать себя в прекрасной физической форме.
+5
-1
+4
Ответ negative creep
А насчёт Хейкки - он был весьма недооценен как квалифайер. В квалах он обыграл Физико в первом сезоне, держался относительно недалеко Хэмилтона на фоне многих других. Потом уверенно уверенно победил Трулли и Петрова, правда, Трулли с гидроусилителем руля мучился. Но в гонках его темп был обычно посредственный
Ковалайнен победил Петрова? Да еще и уверенно?
+4
0
+4
Ответ Zergrez
Мне никогда не нравился Льюис ровно по тем же причинам, по которым он не нравится многим: лицемерие, нытье, двуличность, отсутствие чемпионской харизмы, перегибы с темами расизма и здорового образа жизни, почти все чемпионства добыты на космовозах. И да, он не смог обогнать Баттона и Росберга. НО! Это было в прошлом. Главное и возможно единственное его настоящее достоинство - он все эти годы рос, как гонщик. И в сезоне 2018, как бы Льюис не был мне неприятен, я увидел, что он смог вырасти до невероятного уровня. Да, ему все еще далеко до харизмы и врожденных талантов Сенны, Шумахера и Алонсо, но по чистому мастерству и мышлению на трассе, он вырос невероятно. И тот его феноменальный круг в квалификации Сингапура-2018, как индикатор этого. Я всего несколько раз в жизни был на треке, но смог ощутить колоссальную разницу в сложности держать траекторию между виртуальным и реальным заездом. И то, как филигранно он проехал тот круг (как и на многих других трассах в 2018-19 годах), не может не побудить объективно оценить его рост. Жаль, что как личность он так и не вырос.
Сезон люська в 18 один из крутейших в истории. Один из редких случаев, когда чем был выигран на более слабой машине
+13
-9
+4
Ответ MansellForever
Росберг очень даже быстрый пилот. Три года с Шуми, пусть и не пиковым показали, что пилот достойный. Обожженный пенсионер Лауда по возвращении умудрился у самого Проста, находящегося, в расцвете сил, титул умыкнуть, а Шуми на фоне Нико слился по полной. Не думаю, что он так катастрофически сдал. Пусть и не на пике, но подобие сопротивления должно же было быть. Не только заставлять ждать у туалета, но и за рулём что-нибудь показать. Тем более, уйдя в 2006, он продолжал держать себя в прекрасной физической форме.
Со слов Луки ди Монтедземоло на тестах Феррари в 2009м (когда решался вопрос кем заменить Массу) Михаэль показал очень хорошие времена. Вряд ли бы он, адекватно оценивая свои возможности, подписывал контракт с Мерседесом, если бы чувствовал, что не способен выступать на высшем уровне.
+5
-2
+3
Ответ flegmatichen
Базовый уровень Льюиса это слить на быстрейшей машине сезона Кими на Лотусе ))
Не знал, что Хэмилтон успел поездить на Ред Булле, кроме того Джеймс Эллисон построил тогда великолепный болид, лучший в вопросе износа резины, например, что было слабостью того же Мерса, Джеймс это умеет делать, Льюис не даст соврать. Там даже Грожан на подиумы приезжал, что уж о Кими говорить. Двигатель Рено, хоть и не был самым мощным, но благодаря своим особенностям и хитрой картографии, лучше всех реализовывал преимущества выдувных диффузоров.
+3
0
+3
Сезон люська в 18 один из крутейших в истории. Один из редких случаев, когда чем был выигран на более слабой машине
Бросай курить! )))
+4
-1
+3
Сезон люська в 18 один из крутейших в истории. Один из редких случаев, когда чем был выигран на более слабой машине
Очередная сказка. Хэмилтон в 2018 доезжал до финиша при проблемах у соперника. Если это крутейший сезон, тогда Алонсо в 2005 был просто бог
+6
-3
+3
Ответ Zergrez
Мне никогда не нравился Льюис ровно по тем же причинам, по которым он не нравится многим: лицемерие, нытье, двуличность, отсутствие чемпионской харизмы, перегибы с темами расизма и здорового образа жизни, почти все чемпионства добыты на космовозах. И да, он не смог обогнать Баттона и Росберга. НО! Это было в прошлом. Главное и возможно единственное его настоящее достоинство - он все эти годы рос, как гонщик. И в сезоне 2018, как бы Льюис не был мне неприятен, я увидел, что он смог вырасти до невероятного уровня. Да, ему все еще далеко до харизмы и врожденных талантов Сенны, Шумахера и Алонсо, но по чистому мастерству и мышлению на трассе, он вырос невероятно. И тот его феноменальный круг в квалификации Сингапура-2018, как индикатор этого. Я всего несколько раз в жизни был на треке, но смог ощутить колоссальную разницу в сложности держать траекторию между виртуальным и реальным заездом. И то, как филигранно он проехал тот круг (как и на многих других трассах в 2018-19 годах), не может не побудить объективно оценить его рост. Жаль, что как личность он так и не вырос.
Во многом согласен. Как человек, по крайней мере в публичной сфере, он неприятен, порой даже очень. Но то же могу отнести и к Шумахеру, Алонсо и Сенне. Честно говоря, очень сложно найти среди чемпионов неотталкивающего человека. В какой-то степени это Феттель, Райкконен, Баттон, Мэнселл. По крайней мере такое впечатление складывается на основе открытых источников.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Кими в 2013 не реализовал самовозку. Имел в запасе 20 сек каждую гонку. Уровень пилотажа Кими наглядно показал Алонсо в 2014
Это вообще отличный тест на вменяемость, определить уровень Лотуса 12 года как самовоз.

Давай, заодно уж, расскажи нам. Какой уровень был у Макларен и РБ в 2012 )))
+4
-1
+3
Ответ Клименко
Ты уже 3 раза перевёл стрелки:) Ну что мне тебе ответить? Да, слился Шумахер, ноль он позорный. На таком уровне аналитики Шумахер сливался даже Ирвайну:)
Заметь, не я назвал Шуми нулём. Я никогда так не считал. Несколько переоценённый - возможно, но отнюдь не ноль. Очень сильный гонщик. И Росберг тоже очень сильный. Мощно раскатал Михаэля в новой для обоих команде. Пусть это не говорит однозначно о том, что он смог бы обыграть Шуми в лучшие годы, но на уровне плюс-минус вполне мог бы выступить. Почему нет? Нет оснований утверждать обратное. Мы не берём сейчас конструирование болида с учетом интересов только одного пилота или прямые приказы из боксов, а более-менее равные условия.
+4
-2
+2
Ответ Клименко
Трусость в чём? Пипец блин. Подлость в чём? За пределами трассы дела, напомню. Надменность в чём? Ты хоть вживую видел Мишу, как он общается с людьми
Если ты не способен увидеть очевидные вещи, то что нам тогда обсуждать? Я понимаю, религиозное рвение и всё такое, вера в непогрешимость, но края то должны быть. Я ж не говорю, что он демон во плоти. Просто такой же неприятный человек, как и многие его титулованные коллеги. Не нужно идеализировать кумира, люби его со всеми недостатками, это ценнее.
+3
-1
+2
Лью такой же самовозник, как и Феттель. Оба оказались в нужное время в нужном месте. Забавляет, как местные сектанты угнетенного чешут о том, что Лью типа великий, а Фетя типа середняк. Очень хотелось бы увидеть Себку с Лью в одной команде.
Нет единого мнения, кто великий, а кто - нет. Ни в среде специалистов, ни в среде болельщиков. Каждый кулик хвалит своё болото, обгаживая попутно чужие.
+3
-1
+2
Ответ Клименко
В чём Шуми ИРЛ неприятен?
Подлостью, надменностью, трусостью. Из плюсов имел ярко выраженные лидерские качества и не выносил сор из избы в поисках ответа на вопрос «кто виноват».
+3
-1
+2
Ответ MansellForever
У тебя нездоровая фиксация на Хэмилтоне. Чем он так тебе досадил? Ты прямо из штанов выпрыгивашь, чтобы доказать, насколько он плохой гонщик. Ну да, может не самый интеллектуальный человек, со спорными суждениями. Но вроде не за что его так люто ненавидеть. Или это потому, что он черный? 🤔
Рекорды кумира под угрозой.
+4
-2
+2
Ответ Клименко
Почему нет? Ну хотя бы потому что в 2012 Михаэль провёл равный сезон с Нико, но гораздо чаще сходил из-за технических неполадок. Если ваша братия считает сходы Хэмилтона, то стоит посчитать потерянные очки Шумахера. Потому, Нун, выбирай - или Росберг раскатал и Шуми и Хэма, или Хэму и Шуми не повезло. Майкл Джордан набирал в среднем 35 очей на пике славы, а когда вернулся в баскет в 40 лет, то набирал лишь 20 очей. И только хейтеры могли бы сказать, что Стефен Марбери (а хто эта?) соответствовал бы уровню Его Воздушества на пике Да, только у особо одаренных есть желание сравнивать спортсменов пенсионного возраста с молодыми львами на пике возможностей организма. Если бы разговор был о девушках, то ты бы верно написал, что Моника Беллуччи дно (ей ещё помогали промоутеры), Ира Шейк её раскатала:)
Майкл Джордан не смог, а Джордж Форман смог в 45 стать чемпионом мира по боксу. И о чём это говорит? Кроме того автоспорт - это не баскетбол. Во многих гоночных сериях возрастные гонщики выступали и выступают очень успешно.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости