Реклама 18+

Гельмут Марко: «Зная, насколько быстр Квят, мы решили посмотреть на Албона»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко в интервью японской прессе рассказал о состоянии дел в молодежной программе «Ред Булл» и о причинах, по которым команда решила пригласить Алекса Албона на место Пьера Гасли.

- Как кажется, не только «Ред Булл», но и «Мерседес» с «Феррари» испытывают трудности с тем, чтобы находить и развивать новые таланты…

– Перед тем, как ответить на этот вопрос, хочу сказать, что именно я был первым, кто разработал систему развития молодых пилотов, а «Феррари» и «Мерседес» фактически скопировали ее. И лично я считаю, что система «Ред Булл» функционирует очень хорошо. Доказательством этого, как мне кажется, являются достижения пилотов из программы.

- Четверо нынешних пилотов также конкурентоспособны. Но есть ли талантливые гонщики, которые придут вслед за ними?

– Едва ли это проблема, даже в ближайшей перспективе. Наши молодые гонщики хорошо развиваются.

- Какое качество вы цените больше всего, оценивая талант гонщика?

– Я не хотел бы делиться секретами, поэтому расскажу только об одной вещи. Скорость, быстрота. Скорость на одном быстром круге, а не на дистанции гонки. Когда-то мне был интересен один гонщик (ныне выступающий в «Формуле-1»), и я думал, что он очень хорош. Тем не менее, ему не хватало скорости на одном быстром круге, поэтому я решил не приглашать его в программу «Ред Булл». Сейчас он здорово выступает по воскресеньям, но постоянно проигрывает напарнику по субботам. В конечном счете, мое мнение о нем оказалось верным, его выступления в квалификациях вредят результату в гонках.

- Ну же, расскажите о еще каком-то качестве…

– Психологическая устойчивость.

- И как вы это оцениваете?

– В последние годы мы используем несколько тестов, чтобы определить это. Тем не менее, я по-прежнему люблю общаться с гонщиками напрямую, чтобы оценить ситуацию. И я редко ошибаюсь в своих оценках. В качестве наиболее яркого примера можно привести Макса – я почувствовал его психологическую устойчивость в первый же наш разговор.

- Когда это было?

– Когда ему было 15 лет.

- До Гран-при Венгрии вы не высказывались публично о возможности замены пилотов по ходу сезона. Можно сказать, что Венгрия стала поворотным моментом при принятии решения?

– Можно сказать и так. Гасли не только проиграл позиции на старте, но и никак не мог провести атаку на Сайнса – не то что обогнать его. И это несмотря на то, что темп Пьера был намного выше. В итоге на финише он уступил лидерам круг.

- С учетом того, как Гасли выступал в прошлом сезоне, сейчас он кажется другим человеком. Это тоже проблема психологии?

– Я считаю, что да. До прошлого сезона Пьер был очень быстр в квалификациях и не стеснялся обгонять соперников в гонках. Но в этом сезоне он уже так не выступал.

- И вы считаете, что проблема в психологии…

– Да, именно так.

- Давно хотел спросить, не считаете ли вы, что на Гасли повлияла авария на зимних тестах?

– Там была не одна авария, а две. Да, его аварии сильно повлияли на программу подготовки на тестах. У нас было мало запасных деталей и с трудом закончили тесты.

- Гасли чувствовал, что несет за это ответственность?

– Конечно. И ему не удалось оставить это в прошлом и двигаться дальше, даже когда начался сезон.

- Албон тоже может быть психологически не готов к внезапному повышению. Нет ли риска, что он повторит путь Гасли?

– Я настроен оптимистично. Честно говоря, я не ожидал, что он будет так хорошо выступать в свой первый сезон в «Ф-1». Он прогрессирует в каждой гонке. Более того, контракт с Алексом подписан только на последние девять гонок сезона. Мы пока не принимали решения о том, кто станет напарником Макса в следующем году. Так что на Алекса ничего не давит, ему нужно просто пилотировать так, как он умеет.

- Понятно. Тем не менее, Квят переигрывает его и в гонках, и в квалификациях. Почему, несмотря на это, вы все равно выбрали Албона?

– Не было никаких «несмотря на». Я просто посчитал, что Албон станет более подходящим выбором. Мы уже знаем, насколько быстр Квят. Он также сумел очень здорово отыграться после того, как был отпущен из «Ред Булл». Он стал очень хорошим гонщиком, без слабых мест. Так что мы, принимая во внимание все факторы, решили посмотреть на Албона.

Квята ждали в «Ред Булл». Но вместо него выбрали новичка «Формулы-1»

Источник: AS-Web.jp
Популярные комментарии
culpa
+89
Прямым текстом человек объясняет выбор, даже для ярых поклонников Дани, объяснение доходчиво, и оно никак не дискредитирует Квята, но у вас вопросы.
Молодой способный Албон не был опробован на реально сильном болиде, Даня в своё время был. Да, Квят, кажется, стал лучше с тех пор, но его возможности вполне понятны, Марко отдаёт им должное, но потенциал Албоне пока совершенно не ясен, дело не в опыте, а в пределе, который выясняется только на сильной машине. Вот сейчас время узнать, чего стоит Албон. Никаких вопросов быть не должно, всё вполне логично.
Ответ на комментарий Сергей Иванович
Квят быстрый, но выбрали Албона. Где логика ставить менее опытного гонщика в основную команду???
hypnotoad94
+52
Не, кажется, он про Стролла. Сайнс то в программу попал
Ответ на комментарий Nikita Dgigurda
Он про Сайнса сказал, быстр в воскресенье, а проигрывает в субботу
@yramydr
+37
"Сейчас он здорово выступает по воскресеньям, но постоянно проигрывает напарнику по субботам." Стролл?
oOdinn!
+19
И почему я не верю ни одному его слову...
Vasiliy Galkin
+16
"...контракт с Алексом подписан только на последние девять гонок сезона. Мы пока не принимали решения о том, кто станет напарником Макса в следующем году. Так что на Алекса ничего не давит, ему нужно просто пилотировать так, как он умеет" - действительно, когда перед тобой девять гонок, а за ними неизвестность, это ни капельки не давит.
Удачи Алексу. Она ему не помешает.
Написать комментарий 50 комментариев

Новости

Реклама 18+