Льюис Хэмилтон: «Гран-при Великобритании – самая важная гонка сезона»
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон рассказал, что считает Гран-при Великобритании самым важным этапом в календаре «Формулы-1».
«В Великобритании должно быть нечто особенное. Это самая важная гонка сезона. Конечно, там нельзя заработать больше очков, чем на любом другом этапе, но это очень красивое место и я чувствую поддержу болельщиков, которые приходят на трибуны. Гонка в Сильверстоуне является важной частью британского гоночного наследия. Великобритания является домом автоспорта», – цитирует Хэмилтона Sky Sports.
Источник: Sky Sports
Вот поэтому англичане считают статистику от 50 года. Но и тут не всё гладко. Все основные успехи англичане достигли со второй половины пятидесятых годов, только после того как было запрещено участие по политическим причинам немцев, а затем были убраны машины с моторами большого объема и турбонаддувом. После чего из формулы-1 все реальные производители спорткаров, кроме Ferrari, ушли. Да и послевоенная экономика не способствовала. Реальная причина проста - тех же немцев забанили потому что их слегка модернизированный довоенный Mercedes был на голову сильнее, что они и показывали в Ле-Мане.Со второй половины пятидесятых годов Формула 1 это гонки гаражных команд из Британии с моторами Ford, то есть малобюджетных машин. Де-факто именно из-за англичан Гран-при превратились из соревнования серьезных производственных компаний на самых технологически передовых машинах в соревновании спортивных команд с очень ограниченной мощностью мотора.
А теперь в порядке троллинга - можете привести ту же табличку ДО 50 года?
А ведь когда то в авиа и автосоревнованиях гонках от Англии гонялись люди вроде Роллса, отцы-основатели много чего.
Вот такие "второстепенные достижения", ознакомьтесь:
F1 world champions by country:
1. United Kingdom - 16
2. Germany - 12
3. Brazil - 8
By constructor nationality:
1. United Kingdom - 37
2. Italy - 19
3. Germany - 5
F1 Grand Prix wins by country:
1. United Kingdom - 260
2. Germany - 171
3. Brazil - 101
F1 polesitters by country:
1. United Kingdom - 252
2. Germany - 156
3. Brazil - 126
Тем более, что с самого начала речь шла про достижения стран, а не отдельных личностей.
Так вот: по суммарному количеству чемпионских титулов, побед в ГП, поулов именно пилоты и команды из Великобритании повсюду на первом месте, причём с солидным отрывом, нравится это кому-то или нет.
Ну, а такие, как вы, всегда будут передёргивать и спорить с цифрами и статистикой, что, конечно, выглядит очень забавно со стороны :)
Вот смотрите. Пераую гоночную машину Альфа-Ромео подготовили в 1914 году, а Феррари в 39. Это разница 25 лет, та же, что и между первым чемпионатом мира по Гран при и первым чемпионатом Ф1. А с точки зрения техники и новизны эта та же разница, что и между полетом Гагарина и полетом условного космонавта из ГДР 25 лет спустя в середине 80-х, когда летали десятки в год. Это несравнимые вещи.
Та же разница между Ферраи и Альфа-Ромео это разница между теми, которые производили спорткары и теми, кто их изобретали. Скорее всего именно Альфа-Ромео изобрели DOHC мотор еще в 1910 году. С полусферической камерой и четырьмя клапанами. Это то же самое, что сделать работающий ракетный двигатель так примерно в 1938 году.
А лучшая история Гран-при это 28-35 годы. Очень крутые гонки, очень опасные, очень технологичные. Все, от командной тактики до аэродинамики, появилось именно тогда. Потом конкуренцию испортил Гитлер, вваливший для показухи в немецкий автоспорт огромные госденьги и авиационные технологии. Но это другая история. И когда вы говорите про мощность, не забывайте про резину и тормоза того периода. Никаких силовых каркасов. Риск для пилотов был выше, за гран при порой и по два пилота погибали. Первый роман Ремарка, кстати, был посвящен гонкам. И это не Три товарища. Поищите. Мемуары фон Браухича почитайте.
Поэтому когда вы сравниваете цифры, вы должны понимать, где вы сравниваете несравнимое. Вы сравниваете первооткрывателей с последователями. Вы сравниваете на примере полета в Америку Чкалова с послевоенным пилотом коммерческой авиации.
Так же как, например, первый Кубок Мира по футболу был проведён в 1930 году, хотя Англия и была на голову сильнее всех в футболе в конце 19-го и в начале 20-го века, но первым обладателем КМ считается Уругвай.
PS Именно поэтому в Италии важным историческим брендом считается Альфа-Ромео с ее довоенными достижениями, почитайте Маркионне. Тот же Феррари появился позднее, это послевоенная история, хотя вырос он тоже из Альфа-Ромео. И именно Альфа-Ромео выиграла первый мировой чемпионат Гран-при в 1925 году.
"В 2007-м в спорную ситуацию позади машины безопасности на трассе «Фудзи» попали те же Феттель и Хэмилтон. Льюис возглавлял пелотон на сырой трассе, вторым шел Марк Уэббер на Red Bull, а третьим – выступающий в Ф1 без году неделя Феттель на Toro Rosso.
Когда Уэббер сбросил скорость, Себ въехал в заднюю часть его машины, что привело к двойному сходу, большой потере очков и очевидному недовольству всех в Red Bull.
Марк тогда отмечал, что виной всему Хэмилтон, который при включенных маячках автомобиля безопасности, когда еще не было нужды готовиться к рестарту, постоянно менял свой темп.
Феттель, и без того расстроенный из-за упущенной возможности впервые в карьере подняться на подиум, был наказан перестановкой на десять позиций назад на старте следующей гонки в Китае. Однако затем появилось любительское видео, снятое с трибуны – оно показывало, что Хэмилтон действительно резко и непредсказуемо замедлялся. Это изменило взгляды на инцидент.
По ходу шанхайского этапа FIA должна была ответить на ряд новых вопросов, потому было запущено дополнительное расследование. В паддоке сформировалось мнение, что Льюис тоже понесет какое-то наказание, что было бы очень серьезным ударом по его надеждам на титул. На брифинге пилотов коллеги по пелотону высказали в его адрес ряд критических замечаний.
Но в итоге все сошло британцу с рук: его не стали штрафовать. В то же время, наказание Феттеля решено было отменить. "
Для команд
Constructors’ championships
1 Ferrari 16
Total wins
1 Ferrari 227
Тotal points
1 Ferrari 6886.5
Total podiums
1 Ferrari 715 537 1950–2017
Для пилотов
Total championships
1 Michael Schumacher 7 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
2 Juan Manuel Fangio 5 1951, 1954, 1955, 1956, 1957
3-4 Alain Prost 4 1985, 1986, 1989, 1993, Sebastian Vettel 4 2010, 2011, 2012, 2013
Тotal wins
1 Michael Schumacher 1991–2006, 2010–2012 91
PS Ни одной британской личности.
Клубы АПЛ и команды Ф1 всё равно не перестают быть английскими, вне зависимости от гражданства их нынешних владельцев.
Ну, и не говоря уже о том, что именно британские пилоты до сих пор владеют всеми основными историческими рекордами в Ф1: по общему количеству чемпионских титулов, по общему количеству побед в ГП, и т.д.